«Не вижу смысла идти на конфронтацию»

В «Восточном береге» № 42 от 27 октября – 2 ноября 2021 года освещалась проблема, вокруг которой идут достаточно горячие разговоры. Речь о новом перегрузочном пункте возле железнодорожной станции Котлы, грохочущем, как нам сообщили жители, днем и ночью. Староста деревни Котлы, неравнодушные граждане и представители официальных властей комментировали происходящее – каждый со своей точки зрения. Сегодня со страниц нашей газеты на претензии жителей Котлов отвечает представитель «противоположной стороны»…

Визит генерального директор

В редакцию «Восточного берега» приехал Павел Николаевич Гусев, генеральный директор ООО «ТехноСервисПорт» – компании, на данный момент являющейся владельцем перегрузочной площадки (железнодорожного терминала) вблизи станции Котлы.

– Павел Николаевич, успели ли Вы лично пообщаться со старостой Котлов или с главой администрации МО «Котельское сельское поселение» Еленой Геннадьевной Смирновой?

– Нет, я лично не общался, так как возглавляю компанию в целом, а здесь – обособленное подразделение, поэтому со старостой, Антониной Павловной Елфимовой, общался начальник терминала, Константин Михайлович Родионов. У меня в планах – обязательно – обращение в администрацию Котельского сельского поселения.

– Расскажите, пожалуйста, читателям «ВБ» о специфике вашего бизнеса.

– Компания «ТехноСервисПорт» (сокращенное наименование «ТСП») осуществляет деятельность по перевалке и креплению грузов с 2009 года. Работаем в основном на Северо-Западе – в Санкт-Петербурге, Бронке, Усть-Луге, иногда выполняем проекты и в других регионах страны. Этой зимой мы стали владельцами заброшенной пилорамы у железнодорожной станции Котлы, и с января по июнь занимались капитальным ремонтом путей и перегрузочной площадки. Первые вагоны объект принял в конце сентября.

Сразу же хочу сказать: во-первых, мы перегружаем не уголь. У нас переваливается кокс, который используется в металлургии и в литейном производстве как высококачественное бездымное топливо для выплавки чугуна. Каменноугольный кокс не имеет мелкой фракции (в среднем это куски по 5-10 см) и не образует пылевого облака при перегрузке.

Также на терминал прибывают вагоны с ферросплавами. Ферромарганец (сплав железа и марганца, используемый для раскисления стали) идет достаточно мелким камнем и при перегрузке вызывает на терминале повышенный шум, который и провоцирует дискомфорт у местных жителей.

В связи с тем, что рядом расположена деревня Котлы, мы тоже были обеспокоены, поэтому параллельно с выходом статьи в «ВБ» нами уже была заказана шумовая экспертиза. Сейчас у производства перерыв на две недели, поэтому проверка будет произведена в середине ноября – в контакте с местными жителями, в том числе со старостой, которую мы предупредим заранее, и я думаю, что это будет совместное мероприятие.

Подчеркну, что данный объект не новый, эти пути были построены в 1978 году, да, он порядка 20 лет не действовал, но раньше здесь была пилорама, и я думаю, что определенный шум от нее тоже был, также на этих подъездных путях принимались и перегружались различные грузы для нужд совхоза: удобрения, патока для сельского хозяйства, уголь, мазут для снабжения топливом местной котельни.

И все-таки проблема есть

– С одной стороны, Вы правы, но, с другой стороны, мы всегда исходим из актуального момента: вот сейчас случилось, люди обеспокоены, поэтому…

– Поэтому мы и проведем экспертизу. С компанией, которая будет ее осуществлять, мы уже обговорили на данном этапе, что в случае, если уровень шума превышает допустимые нормы, в дневное или в ночное время, мы приступим к проекту разработки и установки защитных противошумных экранов.

– Скажите, пожалуйста, а чего Вы сами, как профессионал, ожидаете от этой экспертизы? Как Вы считаете, что будет в результате – есть превышение уровня шума или его нет?

– По моему мнению, нет. На удалении 250-300 метров мы сами пытались слушать – шум есть, но превышен его порог или нет, без определенных приборов не сказать: мы, как-никак, специалисты по перегрузке, но не по замеру шумовых и вибрационных характеристик. Параллельно мы ведем переговоры с экологами – они нам тоже сделают проект на будущее, поскольку речь идет, в том числе, и о возможной пыли от грузов.

– Кто получит доступ к результатам экспертизы? Будут ли они доступны, например, Сергею Геннадьевичу Соболеву, первому заместителю главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район», который давал «ВБ» разъяснения по ситуации в Котлах – он может их запросить или они будут направлены ему автоматически?

– Исполнитель (аккредитованная лаборатория) передает результат заказчику, то есть «ТСП», а мы в свою очередь по запросу готовы будем предоставить данные экспертизы в администрацию Котельского сельского поселения, либо Кингисеппского района.

– А нашей редакции покажете?

– Если запросите, покажем и вам.

– Замечательно, спасибо. Теперь вопрос такой: можно ли как-то с графиком пока утрясти, чтобы работы не велись в ночные часы?

– Как я уже сказал, сейчас двухнедельный перерыв, грузы не идут. Это связано с вопросами производства. Нам обещают на этой неделе начать отгрузки, то есть, где-то в середине ноября вагоны будут приходить на станцию. Но кокс при перегрузке не производит значительного шума. А что касается ферросплавов, то их идет немного, в среднем в месяц 50-60 вагонов.

Партию вагонов с ферромарганцем, которая пришла недели полторы назад, если жители обратили внимание, мы выгружали в пятницу и субботу именно в дневные часы – несмотря на то, что нам пришлось сместить производственные графики приема и выгрузки вагонов, мы учли пожелание местных жителей.

В дальнейшем ждем увеличения грузопотока. Скорее всего, это уже будет в следующем году, я сейчас не готов точно назвать сроки – и, как следствие, работы будут распланированы на круглосуточной основе.

Если уровень шума потребует установки защитных сооружений, или по обоюдному согласию мы приступим к разработке такого проекта, то не вижу смысла идти на конфронтацию.

– А что по поводу рассыпания «камней» на дорогах?

– Что касается автотранспорта и периодически вываливающегося груза, то и здесь мы ведем переговоры, но автотранспорт – не наша ответственность, это ответственность перевозчика. По правилам, выезд на дороги общего пользования местного и федерального значения требует зачехления кузова самосвала при перевозке сыпучих грузов. По крайней мере, проблему мы донесли, и у части автомобилей уже чехлы появились.

Сопутствующие обстоятельства

– Есть ли выгода поселению от присутствия компании «ТСП»?

– Сейчас штат терминала составляет порядка 18 сотрудников, из них более 10 официально трудоустроенных – это жители поселений Котлы, Котельский и Большое Руддилово. То есть, естественно, не только мы заинтересованы в развитии промышленной площадки, но и местные жители заинтересованы в занятости.

– То есть, вы готовы предоставить рабочие места? Какие именно?

– На сегодня это складская работа учетчика-тальмана, работа начальника смены – общее руководство процессом, а также вакансии операторов вилочного и ковшевого погрузчиков. Параллельно проводим бесплатное обучение, привозим преподавателей. И, кстати, отчисляем налоги в местный и областной бюджет, так как у нас открыто обособленное подразделение по данному юридическому адресу. Поэтомы мы заинтересованы в диалоге, в дальнейшем развитии.

– Какое участие в жизни поселения вы планируете принимать, кроме предоставления рабочих мест?

– Я поинтересовался историей Котлов – в ней есть очень интересные страницы, например, времен Петра Первого, Анны Иоанновны и Великой Отечественной войны.

Наверно, общение с администрацией, с активными жителями и с нашими сотрудниками из местных покажет, какие здесь возможны в будущем совместные проекты. Не обязательно коммерческие, может быть, что-то в плане обыденной жизни, например, то же освещение для автобусной остановки, или еще какие-то моменты, которые позволят найти общий язык с местными жителями, а может быть, и расширить спектр наших направлений и оказываемых услуг.

– Получается, что нет худа без добра.

– Согласен. На самом деле, это же нормальная человеческая реакция: если ты 20 лет, образно скажем, сидел на завалинке, грыз семечки, вокруг тебя птички пели, про пилораму уже все забыли, естественно, тишина и покой, а тут – раз! – и шум такой…

Поэтому будем общаться – время покажет. Мы, на самом деле, здесь не на один год, и, я вам открою маленький секрет, мы восстанавливали эти пути, чтобы принимать крупногабаритное оборудование для строящихся терминалов. И перегружаем сыпучие грузы и шумим, по сути, временно.

– Что Вы хотите сегодня сказать жителям Котлов и всего Котельского сельского поселения?

– Мы всегда открыты к диалогу и, со своей стороны, сделаем все возможное и невозможное, чтобы не нарушать тот покой и уют, который здесь создавался годами.

Со своей стороны, «Восточный берег» всегда готов предоставить трибуну для диалога обеим сторонам – мы за предотвращение конфликтов и мирное урегулирование проблем. А за ситуацией продолжим наблюдать и надеемся скоро опубликовать результаты переговоров между ООО «ТехноСервисПорт» и Котельским сельским поселением. Следите за развитием событий.

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях