Наблюдается тенденция к снижению аварийности

О состоянии аварийности на территории Кингисеппского района говорилось на заседании Совета депутатов МО «Кингисеппское городское поселение» четвертого созыва, прошедшем в конце октября.

Сравнительные данные

Как сообщил депутатам государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Михаил Олегович Белохвостов, за девять месяцев 2021 года на территории нашего района произошли 60 дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями, в которых ранены 89 человек, в том числе восемь несовершеннолетних, погибли десять человек, к счастью, обошлось без гибели детей.

Для сравнения: за девять месяцев 2020 года на дорогах Кингисеппского района случились 72 серьезных ДТП, в них погибли 13 человек, среди которых один ребенок, получили травмы 86 человек. А если сравнить сегодняшнюю аварийность с ситуацией 2012 года, то разница будет весьма существенной: девять лет назад с января по сентябрь в Кингисеппском районе были зарегистрированы 188 ДТП с серьезными последствиями (втрое больше, чем в этом году), в них пострадали 242 человека (в 2,7 раза больше нынешнего), включая 19 детей, и погибли 24.

Так что, налицо тенденция к снижению аварийности, сложившаяся за последние годы. При том что интенсивность дорожного движения в нашем районе уж точно меньше не стала.

Семнадцать из 60 серьезных дорожно-транспортных происшествий произошли на федеральной трассе «Нарва» (в прошлом году – 20). В них пострадали 18 человек, в том числе четыре ребенка, погибли четверо.

Кто виноват?

Основными видами дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими стали столкновение (24 ДТП, ранен 41 человек, погибли девять), наезд на пешехода (13 ДТП, ранены 14, погибших нет), съезд с дороги (13 ДТП, травмированы 24 человека, один погиб).

По вине водителей произошли 56 из 60 дорожно-транспортных происшествий 2021 года. Нарушение правил проезда пешеходного перехода стало причиной восьми ДТП с пострадавшими, неправильный выбор дистанции – семи, несоответствие скорости конкретным условиям движения – четырех, выезд на полосу встречного движения – шести, несоблюдение очередности проезда – семи, нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части – причина сразу 18 ДТП, выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено – четырех. По одному ДТП случилось из-за несоблюдения бокового интервала, нарушения требований сигналов светофора и пересечения велосипедистом проезжей части по пешеходному переходу.

По вине пешеходов произошли четыре дорожно-транспортного происшествия, в которых были травмированы четыре человека. Их причинами послужили переход через проезжую часть вне зоны пешеходного перехода, неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства и нахождение на проезжей части без цели ее перехода.

По месту регистрации виновников дорожно-транспортные происшествия распределились следующим образом: Кингисепп – 24, Ивангород – три, сельские поселения Кингисеппского района – семь, Санкт-Петербург – 11, другие регионы и районы – 13. В двух случаях, совершив наезд на пешехода, водители с места ДТП скрылись и разыскать их до сих пор не удалось.

Печальная статистика

Из семи дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли люди, четыре произошли на автодороге «Нарва», по одному – на автодорогах «Петергоф – Кейкино», «Подъезд к МТП «Усть-Луга» и в Ивангороде. В шести случаях это были столкновения (в них погибли девять и пострадали семь человек), в одном – съезд с дороги (погиб один человек). По одному такому ДТП произошло в мае, июле и августе, по два – в июне и сентябре. Все случились в светлое время суток – с семи часов утра до восьми часов вечера, чаще всего – четыре ДТП – с 15.00 до 18.00.

С участием пешеходов за девять месяцев 2021 года на территории Кингисеппского района зарегистрированы 13 дорожно-транспортных происшествий (плюс два к аналогичному периоду прошлого года), в которых ранены 14 человек, в том числе четверо несовершеннолетних, погибших нет.

Девять таких ДТП произошли в Кингисеппе (улица Воровского, 31, Крикковское шоссе, 22, Воровского, 18А, Крикковское, 67Б/2, проспект К. Маркса, 31А, Б. Советская, 42, проспект К. Маркса, 42, Крикковское шоссе, 6, Восточная, 2Б, шесть – в зоне пешеходного перехода, три – вне зоны), одно – в Ивангороде, на Гагарина, 54, на пешеходном переходе, два на «Нарве» (оба на 129 километре, в зоне пешеходных переходов), одно – на 136 километре автодороги «Санкт-Петербург – Ручьи», вне «зебры».

Общее количество ДТП, связанных с нарушением водителями правил переезда пешеходных переходов, выросло с трех в январе-сентябре 2020 года до восьми в 2021 году.

Пять ДТП с серьезными последствиями – три столкновения и два съезда с дороги – произошли за девять месяцев нынешнего года по вине нетрезвых водителей. Трое из них были жителями Кингисеппского района, двое – петербуржцами. Случились такие ДТП в мае, августе и сентябре, а в июне – два, по времени суток – либо с полуночи до двух часов ночи, либо с 17.00 до 22.00. И не всегда в выходные: два ДТП с пьяными за рулем зарегистрированы в среду. Что касается возраста водителей, то в трех случаях это были люди от 36 до 45 лет.

За девять месяцев 2021 года отделом ГИБДД выявлены 272 водителя с признаками опьянения. Плюс шесть к аналогичному периоду прошлого года.

Осторожно – дети!

Теперь о детском дорожно-транспортном травматизме.

За девять месяцев в нашем районе зарегистрированы восемь ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых были ранены восемь детей до 16 лет, погибших нет. Три ДТП случились по вине самих подростков.

23 января 2021 года в 16.05 водитель К., управляя автомобилем «Мерседес Бенц Е230», у дома № 31Б по улице Воровского, совершила наезд на подростка 2006 года рождения, переходившего проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу. Пострадавший с различными травмами был госпитализирован в ГБУЗ ЛО «Кингисеппская межрайонная больница им. П. Н. Прохорова».

25 февраля в 09.40 водитель Л., 1960 г. р., на автомобиле «Шевроле Нива», двигаясь по улице Воровского в сторону Крикковского шоссе, на нерегулируемом пешеходном переходе наехал на ребенка, 2018 года рождения, которого мама перевозила через дорогу на санках. Малыш получил телесные повреждения.

17 мая в 14.00 в Ивангороде водитель Ч., 1965 г. р., управляя автомобилем «ВАЗ 210740» и двигаясь по улице Матросова к Кингисеппскому шоссе, при повороте направо на зеленый сигнал светофора сбил 11-летнюю велосипедистку, которая переезжала проезжую часть на красный свет.

13 июля в 18.10 на 129 километре «Нарвы» водитель М., 1955 г. р., на автомобиле «Киа Карнивал» совершил наезд на девочку-подростка, 2004 г. р., на нерегулируемом пешеходном переходе.

23 июля в 18.45 на прилегающей территории у дома № 42 по проспекту К. Маркса несовершеннолетний пешеход, 2008 г. р., неожиданно выбежал из-за стоящего автомобиля на проезжую часть и был сбит «Ладой Веста», управлял которой водитель С. С полученными травмами пострадавший был доставлен в Кингисеппсккую МБ.

30 июля в 01.20 на 115 километре трассы «Нарва» 16-летний подросток Б., находясь за рулем «Hyundai Elantra», пытался уйти от преследования сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Волосовскому району, но не справился с управлением. Автомобиль съехал с дороги и опрокинулся, подросток был пристегнут ремнем безопасности, но все равно оказался в больнице.

12 августа в 12.36 на 3 км автодороги «Подъезд к МТП «Усть-Луга» (поселок Усть-Луга, квартал Ленрыба, 9) 14-летний подросток, управляя кроссовым мотоциклом, допустил падение 16-летнего пассажира, который к тому же был без мотошлема. Результат тот же – госпитализация с полученными травмами.

11 сентября в 17.15 на 146 километре «Нарвы» водитель С., 1992 г. р., на автомобиле «ВАЗ 2150», выезжая со второстепенной дороги на главную, не уступил дорогу и столкнулся с мотоциклом «Ямаха». В результате водитель мотоцикла и его дочь 2007 г. р., получили травмы средней степени тяжести и были доставлены в приемный покой Кингисеппской МБ.

Что делать?

Профилактике детского дорожного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району уделяет особое внимание. За девять месяцев 2021 года проведены 755 профилактических бесед в образовательных учреждениях, 28 профилактический мероприятий «Пристегнись!», направленных на выявление нарушений правил перевозки детей, 44 профилактических мероприятия с детьми, нацеленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, опубликованы 732 материала в местных СМИ.

Начинается самое темное время года, когда особую актуальность приобретает вопрос освещения пешеходных переходов. Районная администрация этим вопросом занимается, в том числе и по предписаниям ГИБДД. Но, как подчеркнула глава Кингисеппа и Кингисеппского муниципального района Елена Генриховна Антонова, сами пешеходы, а особенно родители маленьких пешеходов, также должны озаботиться собственной безопасностью. Стать заметным на дороге – это просто, достаточно разместить световозвращающие элементы на верхней одежде, сумке или школьном рюкзаке. 

И. Князева

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях