Из клуба «Взлет» – в авиационное училище

В понедельник, 22 ноября, в кингисеппском аэроклубе «Взлет» прошла встреча с бывшим курсантом клуба Сергеем Виноградовым, посвятившим свою жизнь профессии военного летчика.

Сергей закончил в этом году Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков им. А.К. Серова, имеет звание лейтенант. Помощник командира корабля ТУ-134. На встрече Сергей отвечал на вопросы молодых людей из аэроклуба, думающих о карьере летчика. Расспрашивали его об экзаменах, как проходит учебный процесс и чему следует уделить особое внимание, готовясь к поступлению в летное училище.

Сейчас сложнее, чем было раньше

   – Сейчас с поступлением сложно. Пять лет назад, когда я поступал, было попроще, конкурс – три человека на место, сейчас – 10-15. Количество мест за эти годы сократилось, с 660 до 270, а число абитуриентов осталось примерно тем же. Засчитываются результаты ЕГЭ, когда приходишь – начинаются четыре дня профотбора, три дня медкомиссии. Сдаешь физо. Требования: три километра нужно пробежать минут за одиннадцать, сделать 20-25 подтягиваний, стометровку нужно бежать секунд за 12. Особое внимание при наборе уделяется состоянию здоровья поступающего.

Проверить здоровье лучше заранее

– Конечно, лучше пройти комплексное обследование, в серьезном медицинском центре. Даже если придется потратиться, в любом случае это обойдется дешевле, чем попусту съездить туда-обратно в Краснодар. Иногда бывает так, что люди приезжают поступать вроде полностью здоровые, а на медкомиссии выясняется, что человек не проходит. Полностью исследуют сердце, очень тщательно проверяет невролог и, конечно, окулист.  Обследоваться самому лучше заранее, хотя бы за год до поступления, чтобы было время поработать над собой, если понадобится.

На первом курсе – как в обычном универе

– В первый год предметы, как в обычном вузе: психология, политология, социология, экономика. Со второго курса начинаются специальные предметы, такие как аэродинамика, радиоэлектронные системы, авиационное оборудование. В принципе, учиться не сложно, особенно если в общеобразовательной школе все было в порядке. Несложно закончить с красным дипломом, а вот за золотую медаль уже придется очень потрудиться. В плане учебы все зависит от тебя, от отношения к учебе, от личной дисциплинированности.

 Проживание в училище: на первом курсе в казарме, дальше по-разному – какие-то потоки отпускают жить в городе к концу второго курса, какие-то с третьего. В городе свободнее, но если начать пить, к примеру, то сразу придется сдать документы и уехать домой.

Рассказал Сергей и о жизни в армейском коллективе, о нарядах и дисциплине. О том, как интересно летать во время практики самостоятельно, один на один с самолетом. А также и о том, какие перспективы открываются перед военным пилотом, только что закончившим учиться.

После окончания училища – хорошая зарплата, надежная работа

– Контрактная служба военным летчиком – это стабильность. Не зависишь ни от каких внешних условий. Несмотря на эпидемию коронавируса, количество вылетов всегда остается прежним. А в общем это обычная армия, со своими особенностями. Подписываешь десятилетние контракты, в первый входят и пять лет учебы. Потом можешь уволиться, можешь подписать следующий контракт. Выслуга у летчиков – год идет за два. На севере или в горячих точках год идет за три. Можно поступить в академию, но для этого требуется иметь звание не ниже майорского и быть не младше тридцати лет. Есть ли желание стать генералом? Ничего пока сказать не могу (улыбается).

Рассказ Сергея дополнил Олег Федорович Фефелов, руководитель аэроклуба:

– Вот также пример Тимофея Алексеева. Закончил школу с золотой медалью, налетал около 40 часов аэроклубе. Поступил учиться в этом году в Санкт-Петербургский университет гражданской авиации. Заключил договор на целевое обучение, и после окончания учебы сразу пойдет летать в Шереметьево. Помогла золотая медаль, высокие баллы ЕГЭ, летная книжка, а в конкурсе он был вторым со всей страны.

Двери аэроклуба открыты для всех желающих

В небольшой беседе после встречи Олег Федорович рассказал о кингисеппских ребятах, которые выбирают для себя профессию летчика. Первая ступенька у них на этом пути – аэроклуб.

– В этом году, кроме Сергея Виноградова, завершили обучение еще двое ребят: Егор Никишин уже отучился в петербургском Университете гражданской авиации, а в декабре заканчивает ульяновское Высшее летное училище гражданской авиации Матвей Шалкин. В среднем в год поступают в летные училища два-три человека из наших курсантов. Есть среди них и девочки, но они идут в гражданские вузы, связанные с авиацией, именно пилотессой еще пока не стала ни одна.

 Для того чтобы стать летчиком, военным или частным пилотом, нужно, чтобы сошлись несколько факторов: во-первых, должно быть крепкое здоровье. Должно быть желание летать, самодисциплина, собранность и целеустремленность. В то же время, совсем не обязательно быть вундеркиндом, все вполне достижимо, и аэроклуб в этом поможет. Летаем мы по выходным, круглый год.

А. Петров

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях