Рабочие профессии оживают на глазах у ребят

Как известно, молодые специалисты «ЕвроХима» – лицо компании. Совместно с Кингисеппской школой № 1 представители разных специальностей холдинга организовали цикл встреч «От первого лица» для учащихся классов ЕвроХим ФАМ (Фонда Андрея Мельниченко).

Когда разговор меняет тональность

Ранняя профориентация – один из трендов современного основного и дополнительного образования.

Подростку, не имеющему опыта работы, порой бывает трудно определиться с выбором профессии. На помощь школьникам приходят родители, преподаватели и представители различных специальностей, способные наглядно продемонстрировать преимущества той или иной сферы производственной деятельности.

Рассказывает Наталья Федоровна Телюк – заместитель директора КСОШ № 1 по учебно-воспитательной работе:

– Мероприятия, которые проводят у нас в школе молодые специалисты «ЕвроХима» мы назвали не уроками, а встречами «От первого лица». Согласно плану совместной работы с компанией ежемесячно к нам приходят сотрудники предприятия наглядно рассказывают учащимся восьмого и девятого классов ЕвроХим ФАМ (Фонда Андрея Мельниченко) о своих специальностях и специфике работы.

В этих встречах есть один важный нюанс – когда ребятам рассказывает о профессии человек, который не слишком далеко ушел от них по возрасту, у них загораются глаза.

Когда рассказ касается не только теории, когда речь идет не просто о том, что надо учить математику, химию или физику, а в класс приходит конкретный работник предприятия, тогда разговор меняет тональность, становится более профессионально ориентированным. Наши учащиеся – корректные и воспитанные люди, поэтому диалог с ними всегда конструктивен.

Молодые специалисты тщательно готовятся к встречам «От первого лица»: увлеченно рассказывают, показывают презентации, демонстрируют видеоролики, подробно отвечают на вопросы. В результате подобных встреч рабочие профессии оживают на глазах у ребят. Учащиеся открывают для себя человека, а не функцию, погружаются в жизнь молодого специалиста и готовятся пополнить кадровый состав предприятия родного города. Это очень важно, так как старшие школьники уже должны видеть перспективы начального профессионального образования и стремиться двигаться дальше.

От первых лиц

«Восточный берег» задал молодым специалистам несколько вопросов: о занимаемой должности, стаже работы, опыте наставничества, процессе подготовки к занятию, об общении с учащимися школы и общем впечатлении от мероприятия.

Антон Карошин – электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 5-го разряда:

– Я работаю на «Фосфорите» в энергетическом цехе на участке электротехнических измерений и испытаний. Стаж работы – шесть лет. Опыта в наставничестве никакого, для меня это был первый опыт проведения подобного занятия. Председатель Совета молодых специалистов предложила мне по запросу школы № 1 прийти и рассказать учащимся классов ЕвроХим ФАМ о своей профессии, так как я – единственный электромонтер в составе молодых специалистов.

Для меня это было впервые, я очень переживал, выступал дома перед женой – репетировал. Но когда зашел в класс, все пошло не по плану и пришлось импровизировать.

Ребята очень хорошие, с интересом воспринимали информацию, задавали вопросы и активно участвовали в проведении занятия – от них шла позитивная энергия, которая помогла мне собраться с мыслями. Я рассказал им историю развития нашей профессии, объяснил, какие в ней бывают разновидности, где надо учиться, чтобы получить нужное образование, показал на слайдах учебные заведения, в которых можно получить образование, продемонстрировал пару фильмов о нашей профессии.

Ребята задавали вопросы о карьерном росте, о зарплате, о возможностях своего развития как специалистов в этой сфере, спрашивали про мой распорядок рабочего дня и о том, как производятся наши работы. Учащиеся давали отличную обратную связь!

Хочу также выразить благодарность учителям, присутствовавшим на встрече, они тоже задавали вопросы и тепло приняли меня в школе.

Иван Варенцов – начальник отделения производства серной кислоты, стаж работы – три с половиной года:

– Я проявил инициативу, так как мне хотелось узнать, что сегодняшние школьники думают о своем будущем. Наставничество – один из аспектов моей работы. В мои обязанности входит обучение принимаемых на работу людей, их дальнейший рост до квалифицированных специалистов. В силу небольшого опыта работы, мне довелось быть наставником у практикантов, как из колледжа, так и из университета – часть из них уже вовлеклась в работу на производстве, а кто-то вновь вернулся на практику к нам в цех.

 Я с удовольствием бы принял на практику учащихся классов ЕвроХим ФАМ, чтобы рассказать молодому поколению, что такое химическое производство и с чем его едят.

Впечатления только положительные. Слушали они всю информацию с интересом и задавали вопросы. Наверное, главными вопросами для них были заработная плата, условия труда, социальные гарантии. И что готово им дать предприятие.

Сложностей с выступлением не было, мне не впервой выступать на публике. В плане подготовки их тоже не было так, как я рассказывал о том, чем занимаюсь последние несколько лет.

Дмитрий Шамонов – мастер по техническому обслуживанию и ремонту приборов КИПиА, «Фосфорит», цех КОФ:

На момент выступления в школе я еще работал слесарем на производстве серной кислоты.Есть небольшой опыт наставничества – в течение двух недель. Пока я замещал своего мастера на ПСК, к нам приходил студент на практику с трудоустройством, соответственно, я и проводил с ним все инструктажи, экскурсию по цеху, показывал, чем мы занимаемся, как что-либо настраиваем или ремонтируем.

Встречу в школе № 1 мы проводили вместе с Иваном Варенцовым. В целом все прошло нормально, даже понравилось. Ребята вели себя спокойно, слушали с интересом. К занятию я подготовил презентацию с фотографиями рабочих моментов в мастерской КИПиА, например, при настройке датчиков.

Впечатления от проведенной встречи немного смешанные – вопросы, в основном, как это обычно и бывает, касались уровня заработной платы, но никто не спросил, что для ее получения нужно делать. Четко ответить не получилось по той причине, что школьники пока еще не знают разницы, например, между слесарем 4-го и 6-го разрядов. Мы им объяснили, что это два разных работника в плане компетенций, опыта работы и, соответственно, уровня зарплаты.

Еще спрашивали сколько у нас на работе «свободного» времени. В моем понимании слесарь КИПиА должен оставаться на рабочем месте – это значит, что у него все работает, все хорошо, и если киповец большую часть времени, скажем так, «сидит», это значит, что он хороший слесарь. А если, наоборот, что-то не работает, и он «бегает» – это слесарь плохой.

Сложность в том, что это учащиеся 8-9 классов, им еще долго учиться. Некоторые пойдут в колледж, это три года обучения, а некоторые – в университет, а это еще дольше. Поэтому я сомневался, стоит ли им уже сегодня углубляться в специфику работы слесаря КИПиА, необходимо ли показывать им видеоролики с конкретными пояснениями, так как технологии быстро меняются.

В целом ребята молодцы: демонстрировали знания, не стеснялись задавать вопросы, вели себя достойно, что радует при взгляде на нынешнее поколение школьников.

Анастасия Панасенкова, председатель Совета молодых специалистов «ЕвроХима», координатор встреч «От первого лица»:

– Мы надеемся, что те беседы, которые проводят наши молодые специалисты, смогут повысить у учащихся школы интерес к рабочим специальностям. Почему-то почетными и престижными они не считаются, хотя на самом деле работа очень ответственная и требует всестороннего профессионального развития. Кроме того, мы стараемся развеять негативные ассоциации, связанные в социуме с работой на заводе. Современный завод – это высокотехнологичное и очень красивое производство, в чем не раз убеждались школьники и педагоги, для которых «ЕвроХим» проводит экскурсии в Кингисеппе.

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях