Как стать электромонтером за пару часов

На базе мастерских Кингисеппского колледжа технологии и сервиса  при участии «Кванториума» прошел профориентационный мастер-класс для девятиклассников КСОШ № 4 по профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Молодые специалисты «ЕвроХима» продолжают курс мастер-классов для учащихся кингисеппских школ. В № 49 за 15-21 декабря 2021 «ВБ» писал о цикле встреч «От первого лица», организованном для учащихся классов ЕвроХим ФАМ (Фонда Андрея Мельниченко) КСОШ № 1. В этот раз гостями ККТиС стали ученики 9А класса КСОШ № 4 и их классный руководитель Т. А. Соколов.

Профессию «электрика» представлял Антон Карошин – электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 5-го разряда ООО ПГ «Фосфорит». Молодой человек не первый год работает на «Фосфорите» и не впервые приходит к подросткам с рассказом о своей профессиональной деятельности.

Перед практическим занятием Антон показал видеопрезентацию, познакомив ребят с историей профессии, начавшейся в 1882 году с опытной линии электропередач, построенной французским ученым Марселем Депре.

Далее были перечислены современные профессии, связанные с электричеством на производстве и в быту: электрик, занимающийся бытовыми приборами; электрослесарь, в обязанности которого входит наладка двигателей; обслуживающий линии электропередач электромонтер; электромонтажник, прокладывающий кабели и провода, устанавливающий и подключающий оборудование; инженер-электрик, работающий со сложными электроприборами; и руководитель среднего звена – инженер-энергетик.

С самого начала на мастер-классе был задан верный тон сотрудничества и игры: за два часа ребятам предстояло «прожить» один рабочий день заводского электрослесаря. За каждым рабочим столом пара учеников определяла, кто из них «производитель работ», а кто «член бригады». Ребята заполняли настоящий производственный наряд и слушали целевой инструктаж. Техника безопасности, разумеется, также была соблюдена.

«Я не учитель, – подчеркнул Антон. – Сегодня для вас я являюсь допускающим к работе. Вы выслушали теоретическую часть и сейчас перейдете к практической. Перед вами на столах – наборы инструментов и электродвигатели. Их следует проверить: разобрать, собрать и подключить к сети».

Начав с откручивания крышек, ребята заглядывали внутрь электродвигателей, чтобы разобраться с их устройством. А затем собирали не только сам двигатель, но и электрическую розетку для подключения к щиту управления. Подключение к щиту проходило под двойным контролем Антона и преподавателя колледжа С. В. Макашева.

Оба двигателя, подключенные для проверки результатов первого трудового опыта будущих электриков, заработали. С помощью переключателя на щите ребята могли отрегулировать позицию, при которой работал либо только один двигатель, либо два двигателя одновременно.

«Ребята с интересом погрузились в процесс, – резюмировал Антон Карошин. – Помогали друг другу и замечательно подошли к делу. Именно таких сотрудников мы и ждем на производстве».

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях