Альтернативный выход в море

В понедельник, 6 июня, очередное выездное аппаратное совещание органов власти и управления Кингисеппского муниципального района прошло в Вистинском сельском поселении, на территории терминала ООО «Ультрамар».

Начали с разговора об общей ситуации по линии ГО и ЧС

Начало совещания, вел которое глава районной администрации Ю. И. Запалатский, было традиционным: говорили об общей ситуации в городских и сельских поселениях Кингисеппского района, в том числе по линии ГО и ЧС. Как сообщил председатель комитета по безопасности районной администрации С. А. Гаенко, неделя с 30 мая по 5 июня отметилась несколькими пожарами – сгорели четыре частных дома и автомобиль КамАЗ, принадлежащий «Агробалту», – и двумя дорожно-транспортными происшествиями с серьезными последствиями: на Олимпийском мосту произошло ДТП с участием трех автомобилей, пострадали два человека, и поздним вечером воскресенья, 5 июня, легковой автомобиль наехал на лося, неожиданно выбежавшего на дорогу, пострадавшая пассажирка госпитализирована в ГБУЗ «Кингисеппская межрайонная больница им. П. Н. Прохорова». За неделю на дачных и приусадебных участках обнаружены четыре боеприпаса времен Великой Отечественной войны. А в Бабинском озере утонул человек.

Осветили вопрос обращения с ТКО

Заместитель главы районной администрации по ЖКХ, транспорту и экологии Е. П. Смирнов рассказал участникам совещания об участии муниципальных образований в конкурсных отборах, проводимых областным комитетом по обращению с отходами, по созданию мест накопления твердых коммунальных отходов.

С 2019 по 2021 год в населенных пунктах Кингисеппского района в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды Ленинградской области» за счет субсидий из областного бюджета были оборудованы 214 площадок накопления ТКО. В общей сложности в настоящее время их около трехсот. Но этого мало.

В настоящее время в 35 населенных пунктах Кингисеппского района вообще нет мест накопления ТКО. Да, за вывоз твердых коммунальных отходов их жители не платят, но это не решает проблему: куда им девать мусор? Ну, не в лес же?!

В апреле нынешнего года муниципальные образования Кингисеппского района направили в областной комитет по обращению с отходами заявки на участие в отборе на предоставление субсидий из бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий по созданию мест (площадок) накопления ТКО на текущий финансовый год и на 2023-2024 годы. В наших заявках – 170 площадок: 17 в Кингисеппе, пять в Ивангороде, 22 в Вистинском сельском поселении, шесть в Котельском поселении, 15 в Куземкинском поселении, 36 в Нежновском поселении, 22 в Опольевском поселении, 19 в Пустомержском поселении, по 14 – в Усть-Лужском и Фалилеевском сельских поселениях.

С 15 по 28 июня нынешнего года объявлен прием заявок на распределение субсидий из бюджета Ленинградской области на создание мест накопления ТКО на 2024-2025 годы. Нашим поселениям нужно успеть подать заявки, чтобы в Кингисеппском районе не осталось ни одной деревни без контейнерных площадок для сбора мусора.

Доминантой совещания стал «Ультрамар»

Но это была, как говорится, предыстория. А доминантой выездного аппаратного совещания стала экскурсия по терминалу «Ультрамар», промышленно-логистическому комплексу по хранению и перевалке минеральных удобрений, провел которую директор по развитию ООО «Ультрамар» В. Э. Гешеле.

– Идея строительства терминала возникла у нашего лидера, генерального директора компании «Ультрамар» А. Э. Бонч-Бруевича, в конце 2017 года, – начал свое выступление В. Э. Гешеле. – Тогда стало ясно, что появляются новые технические возможности развития порта «Усть-Луга», обусловленные быстрым развитием железнодорожной инфраструктуры.

От проекта строительства «Ультрамара» до отгрузки первого судна прошло менее двух лет, и это для подобных терминалов стало абсолютным рекордом скорости проектирования, строительства и поставки необходимого оборудования из многих стран мира. И применяемые здесь технологии с полным правом можно назвать новаторскими – аналогов им пока не существует. Мы – рекордсмены, и это неоспоримо!

Один из самых быстрых проектов в ЛО

До этого на терминале «Ультрамар» корреспонденты «Восточного берега» в официальном порядке были дважды – в октябре 2019 года, когда состоялась презентация этого инвестиционного проекта для представителей СМИ, и в июне 2020-го. В первый раз на «морской» стройплощадке только-только был сформирован искусственный земельный участок в четыре гектара (на это ушло двести тысяч кубометров песка) и возводилась анкерная стенка причала. Параллельно шли дноуглубительные работы для создания оперативной акватории в Лужской губе Финского залива. На «сухопутной» площадке близилось к завершению сооружение железнодорожных подводящих путей, шла подготовка территории под строительство объектов складского комплекса и начинались строительно-монтажные работы на станции разгрузки вагонов и подземных сооружениях.

Тогда, в 2019-м, представить, каким будет этот терминал, можно было только взглянув на презентационные материалы. Журналистам пообещали, что первая очередь терминала «Ультрамар» будет запущена уже в ноябре 2020 года. Поверить в это было достаточно трудно: сколько в России примеров того, как крупные проекты «вязли» в болоте технических, финансовых, административных и прочих препонов…

Но в июне 2020 года, вновь оказавшись на территории «Ультрамара», мы задавались одним вопросом: «Как?!! Как за столь небольшой отрезок времени можно было успеть построить все это?» Видимо, не зря проект ООО «Ультрамар» называли одним из самых быстрых в Ленинградской области.

Самый крупный терминал в России

На заре проекта, в 2017-м, его приоритетной задачей был перевод всей экспортной перевалки минеральных удобрений с портов Прибалтики в наш порт. То есть, проект и до санкций 2022 года был привлекательным для грузовладельцев и отечественных производителей минеральных удобрений, а сегодня – тем более. Оказавшись отлученными от европейских портовых «окон», российские гиганты химической отрасли стали искать альтернативный выход в море, а это – терминал «Ультрамар» в порту «Усть-Луга». Который работает как супермаркет удобрений, что называется, в режиме «одного окна». Прошли те времена, когда в одном месте покупали корабль калийных удобрений, в другом – корабль фосфорных удобрений, в третьем – корабль карбамида и так далее. Сегодня все удобрения у нас – добро пожаловать! И их отгрузка за рубеж – залог того, что пяти миллиардам жителей планеты Земля в ближайшем времени не будет угрожать голод.

В ходе разработки и реализации проекта повышенное внимание уделялось и уделяется вопросам экологии, и для нас, жителей Кингисеппского района, это очень важно. Технология, которая выбрана для терминала «Ультрамар», современная и экологически безопасная. Ее суть, если очень просто, – отсутствие любого прямого контакта между минеральными удобрениями и окружающей средой. Удобрения поступают на площадку «Ультрамар», на собственную железнодорожную станцию с высокой пропускной способностью, в закрытых вагонах. Станция разгрузки вагонов, тоже закрытая и похожая на кессон, но глубиной – только представьте! – 15 метров, разгружает одновременно восемь вагонов (без малого 500 тонн удобрений). Затем удобрения по закрытой конвейерной линии поступают в купола-хранилища, а их на «Ультрамаре» 34 – 20 вместимостью 35 тысяч тонн, 14 – чуть поменьше. Общая вместимость складов под минеральные удобрения — до миллиона тонн единовременного хранения. С учетом внешнего вида белоснежных куполов – нечто из «марсианских хроник».

Из хранилищ по такому же закрытому конвейеру удобрения «доезжают» до морского терминала и грузятся на суда – в закрытые же контейнеры. То есть, ни на одном из этапов нет прямого контакта груза с открытым воздухом.

6 июня мы побывали на всех ключевых точках «Ультрамара» – на станции разгрузки вагонов с удобрениями, в одном из хранилищ-«куполов», на морском причале и на железнодорожной станции, куда прибывают составы с удобрениями и окатышем. Впечатления – нет слов!.. Терминал живет и работает.

Хотя первая половина 2022 года из-за введенных антироссийских санкций была для «Ультрамара» очень непростой, все 700 рабочих мест сохранены. И сегодня суда типа Панамакс с российскими удобрениями вновь отплывают от причалов «Ультрамара» в Китай, Индию, Бразилию, Африку и Латинскую Америку. К слову, чтобы загрузить одно такое судно, потребуются три дня и 18 железнодорожных составов с удобрениями.

Терминал «Ультрамар», который на сегодняшний день является самым большим по занимаемой территории терминалом пора «Усть-Луга», способен ежемесячно отгружать на морские суда один миллион тонн минеральных удобрений. И это не предел: в настоящее время на терминале действуют три причала, строятся четвертый и пятый, а в перспективе их будет семь.

– Что такое терминал? Это три составляющих: железная дорога, море, то есть причалы, и склады, – пояснил В. Э. Гешеле. – И если бы не наш «Ультрамар», сегодня вся отрасль производства минеральных удобрений Российской Федерации стояла бы на коленях. После начала специальной военной операции на Украине и применения санкций ЕС в отношении нашей страны порты Европы закрылись для российских производителей. И сегодня «Ультрамар» – не единственный, но самый крупный терминал в России, способный отгружать как минеральные удобрения, так и окатыш и антрацит, которые используются для металлургии.

Помощь сельскому поселению и всему району

Несмотря на непростую ситуацию, у ООО «Ультрамар» большие планы по оказанию помощи Кингисеппскому району и Вистинскому сельскому поселению. В соответствии с соглашением о социально-экономическом сотрудничестве, заключенным 14 мая 2018 года с администрацией МО «Вистинское сельское поселение», терминал участвует в важных для сельского поселения мероприятиях по улучшению благоприятной среды проживания местных жителей.

С начала развития проекта до 2021 года включительно ООО «Ультрамар» оказало целевую поддержку в виде финансовой помощи сельскому поселению на общую сумму более 17 миллионов рублей. Эти средства были направлены, в частности, на ремонт 12 подъездов многоквартирных домов, обустройство детской игровой площадки, благоустройство парковой зоны деревни Вистино, асфальтирование дороги деревни Залесье. Кроме этого, дополнительно за средства ООО «Ультрамар» разработаны новые Генеральный план и Правила землепользования и застройки МО «Вистинское сельское поселение».

В 2022 году ООО «Ультрамар» планирует вложить в благоустройство Вистинского поселения более 35 миллионов рублей. В составе планируемых мероприятий – создание в деревне Вистино «Скейт-парка», благоустройство рекреационной территории для создания зоны отдыха, освещение автомобильной дороги, обустройство зоны для отдыха граждан на пляже «Магнитка» (в районе деревни Логи).

Кроме того, ООО «Ультрамар» приобретает три путевки в детский лагерь «Артек», которые получат вистинские школьники, особо отличившиеся в 2021-2022 учебном году. И мы обязательно подготовим материал с их крымскими впечатлениями в газете «Восточный берег».

И. Князева

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях