Пожарно-тактические учения в школе

8 сентября, в самом начале нового учебного года, обычный ход уроков, к которому школьники только начали привыкать после летних каникул, в Кингисеппской школе № 4 был неожиданно прерван. «Внимание! Пожарная тревога! Начинается эвакуация!» – зазвучало одновременно на всех этажах здания. Кабинеты тут же начали спокойно и организованно покидать ученики и педагоги, и вскоре все уже стояли на стадионе.

«Пожар?! Где?» – с тревогой оглядывались прохожие.

На самом деле никакого пожара не было. Возгорание, конечно, было условным – просто в этот день на базе КСОШ № 4 проводились районные показательные учения по эвакуации людей при возникновении пожара в здании школы с показом современной пожарной техники, способов и приемов тушения огня и спасения пострадавших. Учения были организованы Отрядом государственной противопожарной службы Кингисеппского района при участии Комитета по образованию администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» и Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Кингисеппского района.

По легенде учений пожар начался в школьном актовом зале, расположенном на втором этаже здания. Один ученик оказался отрезанным от выхода и пострадал от задымления. Прибывшие по тревожному сигналу бойцы 124-й пожарной части быстро обнаружили пострадавшего, надели на него спасательное устройство капюшонного типа и вынесли по маршевой лестнице из здания на облегченных носилках. Появление на школьном дворе спасенного и спасателей школьники приветствовали дружными аплодисментами.

В ходе учений пожарные продемонстрировали боевое развертывание с подачей стволов для тушения условного пожара, а после учебной эвакуации учащиеся смогли поближе рассмотреть пожарную технику и аварийно-спасательное оборудование.

Как сообщил нам руководитель учений – начальник Отряда государственной противопожарной службы Кингисеппского района С. А. Дорофеев, эвакуация детей и взрослых прошла организованно и в нормативное время: из школы всех успели вывести еще до прибытия дежурного караула 124-й пожарной части. Так что, в данном случае действия по эвакуации предварительно получили удовлетворительную оценку. Более подробно итоги учений были подведены после их завершения с участием заместителей директоров образовательных учреждений по безопасности.

В последние годы противопожарной защищенности школ, детских садов и учреждений дополнительного образования Кингисеппского района уделяется самое пристальное внимание. Каждый понимает, что безопасность наших детей во время их пребывания в школах и детских садах зависит как от соблюдения противопожарного режима в образовательных учреждениях, так и от четкости действий взрослых при возникновении пожара.

А еще все мы понимаем, что теория – это одно, а теория, подкрепленная практикой – совсем другое. Поэтому практические занятия по эвакуации людей при пожаре обязательно проводятся в школах в начале каждого учебного года.

Но, к сожалению, не все зависит от работы автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях, наличия средств пожаротушения и действий педагогов при возникновении пожара. По словам С. А. Дорофеева, вопросы подъезда к школам и пожарного водоснабжения по-прежнему остаются актуальными. Так, если бы в момент учебного пожара у расположенного рядом с КСОШ № 4 сетевого магазина под разгрузкой стояла машина, проезд был бы заблокирован, и пожарная техника не смогла бы подъехать к «горящему» зданию. Пришлось бы добираться в обход, а это время, которое при настоящем, а не учебном пожаре ох, как дорого…  

И. Князева

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях