Новые идеи для юных читателей

9 марта в Кингисеппскую центральную городскую библиотеку прибыл «Библиобус» Ленинградской областной детской библиотеки «Хорошее время» с семинаром-практикумом «Новые идеи для новых читателей. Как провести время в библиотеке с пользой?»

Для библиотекарей Кингисеппского района мероприятие провели сотрудницы Ленинградской областной детской библиотеки: заведующая информационно-библиографическим отделом Любовь Егорова и заведующая отделом обслуживания читателей Екатерина Кузьмина. Ведущие семинара предложили коллегам поразмышлять над тем, что объединяет юных читателей и библиотекарей в книжном пространстве, и как продвигать ресурсы библиотеки, помогая подрастающему поколению открывать окружающий мир и самих себя.

В программу вошли сообщения: «Не просто викторины. Как интересно подготовить тематическое мероприятие», «Квест или игра по станциям? Как построить увлекательный маршрут», «Сторителлинг – что это? Как и зачем рассказывать о книге», «Социальные сети в поддержку события в библиотеке».

«Говоря с детьми о книгах, детский библиотекарь постоянно делает отсылки к тому, что было, откуда что идет, в том числе, к мифологии, библейским сюжетам, другим книгам, чтобы наши читатели имели представление об истоках сюжетов, – поделилась своими мыслями Екатерина Владимировна. – Конечно, возможно, что ребенок не прочтет, скажем, «Песнь о нибелунгах», но мы расскажем ему о ней и, может быть, когда-нибудь он прочитает ее. А когда мы рассказываем, как развивается сюжет в литературе, как он трансформируется (даже такой простой, как сказка о Красной Шапочке), мы говорим о творчестве, о том, что каждый автор переосмысливает какой-то сюжет, мифологический ли, нравственный ли, и сочиняет что-то свое, чтобы для следующих поколений это тоже имело значение».

Для того чтобы вместе ответить на вопросы, ставшие темами сообщений, сотрудники библиотеки приняли участие в практикуме: разделились на три команды и получили задания.

Первое – рассказать юным читателям о книге, выбрав героев, которые особенно близки современным подросткам, и предложить несколько вопросов для творчества.

Второе – выбрать познавательную тему и нескучно раскрыть ее в игровой форме.

Третье – составить маршрут по литературному миру. Условием здесь было не описывать мероприятие, которое уже состоялось в библиотеке, а придумать на ходу.

Команда, чьей задачей был сторителлинг, выбрала книгу шведской писательницы Марии Грипе «Папа Пелерин» о сложных отношениях девочки-подростка с родителями. Сторителлинг – это искусство рассказывания историй.

В качестве познавательной темы для первоклассников был выбран «Мир животных нашего региона» – ребусы, викторина, сказки, игры «верю/не верю», «задай вопрос соседу» и т.д. А в заключение – выставка тематических изданий.

Литературное путешествие «Волшебные миры А.С. Пушкина» представила заведующая кингисеппской детской библиотекой «Литературный дом» Каролина Эриксон. Потенциальным игрокам, в зависимости от возраста, предлагались миры «Лукоморье», «Остров Буян», «Станция Балды» и другие пункты. Идея квеста заключалась в поиске слов и составлении фразы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Мероприятие в Центральной библиотеке завершилось на высокой и радостной ноте. Участники от всей души благодарили организаторов, организаторы – участников. Ведь такие встречи позволяют библиотекарям, непрерывно повышая квалификацию, обозначать вехи, обмениваться опытом и вместе радоваться общению друг с другом и с читателями.

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях