Провал на Железнодорожной, продолжение истории

2027-109

Нынешнее лето еще не перевалило за середину, а уже успело испытать кингисеппев и июньской жарой «за тридцать», и почти ураганными ветрами, и грозами, и ливнями такой «водяной мощи», что «как из ведра» – еще мягко сказано. Вот это «как из ведра», случившееся 16 и 17 июня, преподнесло нашему Кингисеппу несколько неприятных сюрпризов, и не только в виде затопленных улиц и проездов из-за не справившейся со своей работой ливневки. Вечером 17 июня внушительных размеров провал образовался прямо на проезжей части улицы Железнодорожная, неподалеку от железнодорожного переезда, что разделяет городские микрорайоны многоэтажной застройки и частный сектор микрорайона «Южный».

Как мы ранее уже сообщали нашим читателям, причиной «развезшейся земли» стала авария на магистральном канализационном коллекторе диаметром 500 миллиметров, пролегающем под данным участком дороги

Это единственный в городе коллектор, который ведет сточные воды от ряда микрорайонов старой части города к канализационной насосной станции на улице Воскова. Проложен он был еще в 1979 году и представляет собой, грубо говоря, трубу из железобетона. За сорок лет службы свод трубы на аварийном участке пришел в негодность и разрушился. Началась размывка грунта, которая после обильных июньских ливней и привела к провалу на Железнодорожной. Так что, сильные дожди только спровоцировали образование ямы на дороге, а главной его причиной стало плачевное состояние старых городских канализационных сетей на этом участке.

Канализационные сети Кингисеппа, как и канализационные очистные сооружения (КОС), – на сто процентов собственность АО «Кингисеппский водоканал». Перед ним и стояла задача ликвидировать провал на Железнодорожной в короткие сроки и с минимальными неудобствами для горожан.

19 июня мы побывали на месте происшествия вместе с главой администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ю. И. Запалатским

Тогда первый заместитель генерального директора ОАО «КВК» Игорь Алексеевич Манухин заверил нас, что ремонтные работы на аварийном участке коллектора и восстановление поврежденного участка дороги в гравии завершатся к 6 июля. А провести их КВК постарается без перекрытия движения в сторону переезда, поскольку в этом случае проехать в «Южный» можно будет только по улице Воскова, а грузовики, к примеру, мусоровозы, в арку на Воскова могут не пройти.

Забегая немного вперед, скажем, что слово свое КВК сдержал: проезд по аварийному участку Железнодорожной полностью перекрывался всего на одну ночь, со 2 на 3 июля, и информация об этом была предварительно размещена на городских информационных интернет-порталах, в частности, в группе «Кингисепп Ло» ВКонтакте.

Перед тем, как начать ремонтно-восстановительные работы на коллекторе, ОАО «Кингисеппский водоканал», как и положено, согласовал их с другими ресурсоснабжающими организациями и получил «добро»

Такое согласование необходимо для того, чтобы в ходе «раскопок» случайно не повредить пролегающие рядом подземные инженерные коммуникации – силовые кабели, телефонные линии и т. п. На этом моменте мы специально ставим акцент, а почему это важно – чуть ниже.

В понедельник, 6 июля, как и было оговорено 19 июня, мы вновь побывали на месте провала. Что изменилось за две недели?

Старая железобетонная труба коллектора заменена на новую пластиковую (между прочим, со сроком службы пятьдесят лет) на 35-метровом участке коллектора между двумя ближайшими канализационными колодцами, что расположены по обе стороны от проезжей части улицы Железнодорожная.

Поврежденный участок проезжей части по Железнодорожной улице, действительно, восстановлен. Пока только в гравии. А асфальт сюда вернется не ранее чем через сорок дней. Потому что, в соответствии с действующим законодательством, укладкой асфальта должны заниматься специализированные организации (и кто скажет, что это неправильно?). Но собственным волевым решением выбрать подрядчика, который заново заасфальтирует место провала, ОАО «Кингисеппский водоканал» не может – только по результатам объявленного и проведенного конкурса. Необходимые документы для этого уже подготовлены, осталось «отторговаться» и заключить контракт, а это, как мы уже сказали, минимум сорок дней.

Ю. И. Запалатский дал поручение заместителю главы районной администрации по ЖКХ, транспорту и экологии Е. П. Смирнову «держать руку на пульсе», чтобы улица Железнодорожная не ушла в осень без асфальта на гравийной перемычке на месте провала.

Но это еще не все. Оказалось, что в ходе аварийно-восстановительных работ на канализационном коллекторе был поврежден силовой кабель

Приехав на Железнодорожную, мы увидели новые «раскопки» (читай – яму) внушительных размеров в нескольких метрах от первоначального провала. Вокруг и внутри работали люди и техника, но не Кингисеппского водоканала, а энергетической компании.

Оказалось, что в ходе аварийно-восстановительных работ на канализационном коллекторе был поврежден силовой кабель, пролегающий параллельно с коллектором. Причем, наличие кабеля в этом месте стало сюрпризом не только для сотрудников водоканала, но и для самих энергетиков, потому что двумя неделями ранее, когда они давали ОАО «КВК» добро на проведение земляных работ, ни о каком кабеле, который может здесь оказаться, речь вообще не шла. Поэтому, как говорится, – копали смело. И – оп-па! –сюрприз!..

И теперь это уже «головная боль» энергетиков, которым водоканальщики передали «эстафетную палочку» в устранении аварии на пересечении улиц Железнодорожная и Объездная.

А жителям соседних пятиэтажек придется еще немного потерпеть неудобства от продолжающихся ремонтных работ, которые, будем надеяться, завершатся в самое ближайшее время. Но тут как в известной поговорке: если из двух зол – временный шум от работающих экскаватора и бульдозера или неработающий канализационный коллектор – нужно выбрать меньшее, то ответ, как нам кажется, очевиден.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях