Ситуация нынешнего года и переход на дистанционное обучение показали ценность учителя

2035-016

Каждый год в последних числах августа педагогическое сообщество Кингисеппского муниципального района собирается вместе для серьезного разговора о том, как и по каким направлениям ему предстоит работать в следующем учебном году. Это мероприятие так и называется – августовский районный педагогический совет. 

Августовский педсовет-2020 прошел в актовом зале Кингисеппской школы № 5 в среду, 26 августа

Его тема звучала так: «Качество образования: современные вызовы и пути их решения». Выбрана она была не случайно: в нынешнем году весь мир, все сферы нашей жизнедеятельности, включая образование, столкнулись с глобальным вызовом, имя которому коронавирус.

На мероприятии присутствовали не только руководители образовательных учреждений и педагоги, но и почетные гости – первые лица Кингисеппского муниципального района – глава Кингисеппа и Кингисеппского муниципального района Елена Генриховна Антонова, глава районной администрации Юрий Иванович Запалатский, его заместитель по социальным вопросам Светлана Геннадьевна Свиридова и главный специалист комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Людмила Геннадьевна Косырева. Они поздравили участников совещания с началом учебного года, который, что важно, стартует в нормальном, «очном» режиме.

Кингисеппские педагоги регулярно отмечаются наградами федерального, регионального и муниципального уровня

Не стало исключением и 26 августа.

Почетной грамотой министерства просвещения Российской Федерации награждена учитель русского языка и литературы КСОШ № 5 Татьяна Леонидовна Кузьмина.

Благодарностью комитета общего и профессионального образования Ленинградской области отмечены учитель математики КСОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов Людмила Владимировна Воронкина, заведующая детским садом № 15 Ольга Николаевна Корсюкова, заведующая детским садом № 10 Татьяна Михайловна Орешникова, заведующая детским садом № 2 Елена Васильевна Скляренко.

Почетные грамоты Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» вручены воспитателю детского сада № 14 Наталье Андреевне Слепцовой и методисту ЦЭВиОД Вере Юрьевне Федотовой.

Благодарностью районного Совета депутатов отмечены заместитель директора по учебно-воспитательной работе КСОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нелли Александровна Архипова, воспитатель детского сада № 12 Ирина Анатольевна Иванова, учитель географии Фалилеевской школы Анастасия Анатольевна Неглина, специалист по закупкам КСОШ № 1 Ольга Николаевна Поморцева.

Почетной грамотой районной администрации награждены преподаватель художественного отделения Кингисеппской ДШИ Людмила Васильевна Аникина, педагог-организатор Александро-Горкской школы Татьяна Анатольевна Вестимова, учитель начальных классов Ивангородской школы № 1 им. Н. П. Наумова Марина Анатольевна Кузнецова.

Благодарность районной администрации объявлена учителю физкультуры ИСОШ № 1 им. Н. П. Наумова Андрею Васильевичу Бородину, заведующей детским садом № 2 Ивангорода Татьяне Александровне Нариманидзе, учителю начальных классов КСОШ № 3 Светлане Васильевне Финенко и учителю математики Кингисеппской гимназии Анне Анатольевне Шагандиной.

Участники педагогического совета поздравили с высокой региональной наградой С. Г. Свиридову, которой на недавнем праздновании Дня российского флага, Дня «ЕвроХима» и 636-го дня рождения Яма-Ямбурга-Кингисеппа был вручен знак «За вклад в развитие Ленинградской области».

Еще одна традиция большого августовского педсовета – вручение медали «За любовь и верность»

Ею отмечаются семьи педагогов, чей счастливый союз продолжается десятки лет и с годами только крепнет. В нынешнем году медаль вручена двум семьям – Калининых и Розыченковых.

Воспитатель детского сада № 19 Галина Дмитриевна Калинина с супругом Юрием Александровичем идут по жизни рука об руку вот уже 39 лет. Вырастили двух дочерей, теперь помогают воспитывать трех внуков, любят путешествовать по России, ходить за грибами, увлекаются садоводством.

Семейный стаж Розыченковых, Юлии Валентиновны, тренера-преподавателя ДЮСШ Ивангорода, и Олега Анатольевича, – 29 лет. Отношения в семье основаны на взаимопонимании, любви, уважении и доверии. Оба супруга – спортсмены, свою любовь к спорту они передали и двум сыновьям, которые уже добились высоких спортивных достижений. Любимые увлечения семьи – спорт, активный отдых и кулинария.

Символично, что на большом августовском педсовете не только чествуют корифеев педагогического труда

Но и представляют учительскому сообществу его новых членов – молодых специалистов, пришедших работать в образовательные учреждения Кингисеппского района. В нынешнем году их девять: воспитатель детского сада поселка Усть-Луга Карина Анатольевна Гришина, воспитатель детского сада № 19 Виктория Андреевна Мефед, учитель начальных классов Кракольской школы Дарья Николаевна Андреева, учитель начальных классов Вистинской школы Никита Максимович Карошин, учитель начальных классов Кингисеппской гимназии Анна Вадимовна Ключникова, учитель начальных классов Кингисеппской школы № 4 Елизавета Алексеевна Павлова, учитель начальных классов Кингисеппской школы № 3 с углубленным изучением отдельных предметов София Алексеевна Панпура, учитель начальных классов Кингисеппской школы № 1 Юлия Сергеевна Прокофьева и педагог-психолог Ивангородской школы № 1 им. Н. П. Наумова Жанна Юрьевна Яковлева. Молодым специалистам пожелали не разочароваться в выбранной профессии, любить своих учеников, доверять наставникам и трудиться так, чтобы через несколько лет и их имена оказались в списках награждаемых на августовском педсовете.

Рабочая повестка дня большого августовского педсовета началась традиционно

С доклада председателя комитета по образованию районной администрации Елены Николаевны Румянцевой. Акцент в нем был сделан не только на вызовы и проблемы.

Начнем с того, что в нынешнем году коллектив Кингисепской гимназии победил в областном конкурсе «Школа года» в номинации «Городская школа». А военно-исторический музей Кингисеппской школы № 5 стал лауреатом областного смотра-конкурса музеев образовательных организаций в номинации «Военно-исторические музеи».

И еще отличная новость: в минувшем учебном году три наши школы – Кингисеппская школа № 1, Кингисеппская школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов и Кингисеппская гимназия – отнесены к группе школ со стабильно высокими результатами.

Приоритетном направлением в современном образовании остается работа с одаренными детьми

Здесь один из главных ориентиров – участие в олимпиадном движении. По сравнению с предыдущим годом в 2019-2020 учебном году существенно – на 12 человек – увеличилось количество педагогов, подготовивших трех и более победителей олимпиад, конкурсов и иных мероприятий муниципального, регионального и федерального уровней.

Во Всероссийской олимпиаде школьников (ВОШ) наиболее высокие результаты по предметам показали ученики четырех городских школ – Кингисеппской гимназии, Кингисеппской школы № 3 с углубленным изучением отдельных предметов, Кингисеппской школы № 1 и Кингисеппской школы № 5. Среди сельских образовательных организаций наиболее успешным было участие в ВОШ-2019-2020 Котельской и Пустомержской школ.

В региональном этапе ВОШ принял участие 61 школьник Кингисеппского района, четверо из них стали победителями, 26 – призерами. Результативность участия наших детей в этом этапе по сравнению с 2018-2019 учебным годом повысилась на 16,8 процента.

Нынешний «коронавирусный» год внес серьезные изменения в проведение заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Из-за невозможности провести этап очно, его призерами были признаны все одиннадцатиклассники, по итогам регионального этапа набравшие необходимое количество баллов для участия в заключительном этапе. Одним из призеров – по географии – стал учащийся Кингисеппской гимназии Игорь Макарьев.

Традиционно результативной в этом году была для нас и Всероссийская олимпиада для старшеклассников по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг. В заключительном этапе победила Анастасия Геталова, призером стала Полина Гриценко, обе – выпускницы Кингисеппской гимназии.

В Кингисеппском районе активно развивается научно-техническое творчество школьников

Основные направления – робототехника, инженерная графика и программирование. В минувшем учебном году кружок робототехники, помимо Центра информационных технологий, работал в Кингисеппской гимназии.

В январе 2020 года, до прихода коронавируса в Россию, наши ребята поучаствовали в региональном чемпионате ЮниорПрофи (JuniorSkills) и заняли четвертое место в компетенции «Электроника» и первое место в конкурсе «Профстарт». А по итогам IV Фестиваля клубов программирования «Код-Класс» клуб робототехники «Леонардо» Центра информационных технологий получил статус «Бронзовый клуб программирования». Виктор Гурченко стал победителем областного конкурса бизнес-идей молодежи 14-17 лет в номинации «Лучшая бизнес-идея в сфере IT-технологий».

Активно участвовали наши школьники и воспитанники учреждений дополнительного образования в различных интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях, в том числе и в онлайн-формате. Всего таких конкурсов и соревнований с нашим участием в минувшем учебном году было более семидесяти.

Педагоги Кингисеппского района не только успешно готовят своих подопечных к олимпиадам и прочим испытаниям

Но и сами активно и результативно участвуют в конкурсах профессионального мастерства.

Дружными аплодисментами участники августовского педсовета поздравили учителя математики КСОШ № 3 Марию Владимировну Столбовую, победившую в конкурсе на присуждение премии лучшим учителям Ленинградской области за достижения в педагогической деятельности в 2020 году, и учителя истории и обществознания Кракольской школы Анастасию Игоревну Алексееву, лауреата областного конкурса «Лучшие практики дистанционного обучения» в номинации «Сельская образовательная организация».

В 2020 году из-за коронавируса в России был кардинально изменен подход к выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании

Проще говоря, за 9 и 11 класс. Девяти- и одиннадцатиклассникам для получения аттестата не нужно было сдавать экзамены (ОГЭ и ЕГЭ соответственно) – итоговые отметки выставлялись по результатам промежуточной аттестации.

Обладателями аттестатов о среднем общем образовании в нынешнем году стали 257 выпускников одиннадцатых классов, 45 из них (17,5 процента) награждены медалью «За особые успехи в учении».

В Едином государственном экзамене, который в нынешнем году никак не влиял на аттестаты, но был необходим для поступления в вузы, приняли участие 212 наших одиннадцатиклассников

Общий уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта – снова сто процентов (такой результат Кингисеппский район держит с 2012 года). Две выпускницы – Ульяна Петрова из Кингисеппской гимназии и Анастасия Масленникова из Вистинской школы – набрали по сто баллов в ЕГЭ по русскому языку.

Наш средний балл по русскому языку в этом году составил 75,8 (в 2019 году – 72,7), по профильной математике – 64,2 (в 2019-м – 64,7). По таким предметам по выбору как информатика, география, литература и английский язык все выпускники перешагнули минимальный порог.

В 9-х классах в 2019-2020 учебном году в школах Кингисеппского района обучались 746 подростков. 744 из них по итогам промежуточной аттестации благополучно получили аттестаты, в том числе 46 «красных», то есть, с отличием.

Делаем вывод: прошедший учебный год вновь принес Кингисеппскому району очень неплохие «образовательные дивиденды»

Но вследствие эпидемии коронавируса завершали мы его в крайне тяжелых условиях. Из-за введенных ограничительных мер была изменена работа детских садов – сначала в режиме свободного посещения, затем в режиме дежурных групп. С детьми и родителями, оказавшимися на самоизоляции, было организовано дистанционное общение: педагоги в соцсетях выкладывали задания, устраивали мастер-классы, давали консультации.

С июля все детские сады Кингисеппского района работают в штатном режиме с соблюдением всех требований Роспотребнадзора.

В школах и учреждениях дополнительного образования с 6 апреля было организовано обучение «на удаленке»

С применением дистанционных образовательных технологий. Педагоги активно искали и разрабатывали интересные и полезные материалы для проведения онлайн-уроков, лучшие из таких уроков размещались на школьных сайтах.

– В целом с задачей по организации дистанционного обучения мы справились, – отметила Е. Н. Румянцева. – Более того, очень непростые апрель и май стали стимулом, толчком к активному внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс. То, что еще зимой казалось далеким и непонятным, весной было освоено в короткие сроки. И сегодня я хочу поблагодарить всех работников школ, детских садов, учреждений дополнительного образования за профессионализм и умение адаптироваться к новым условиям.

Начинается новый учебный год. Детские сады Кингисеппского района с 1 сентября будут посещать 3920 детей

За школьные парты сядут около семи с половиной тысяч учеников, в том числе 878 первоклассников. Более пяти с половиной тысяч мальчишек и девчонок будут посещать учреждения дополнительного образования.

Школы и учреждения дополнительного образования начнут работу в новом учебном году в очном режиме. При этом в каждом образовательном учреждении будет обеспечиваться строгое выполнение рекомендаций Роспотребнадзора и противоэпидемических мероприятий.

На августовском педсовете выступили

Это – заместитель директора Пустомержской школы Юлия Викторовна Станчук, директор Центра творческого развития Ольга Дмитриевна Максимова, заведующая детским садом № 6 Лариса Николаевна Гаврилова и директор Кингисеппской гимназии Людмила Дмитриевна Симонова.

В выступлении Л. Д. Симоновой прозвучали очень важные слова, под которыми, наверняка, готовы подписаться все мамы и папы сегодняшних школьников: ситуация нынешнего года и переход на дистанционное обучение показали ценность учителя. И повысили доверие родителей к педагогам, что так необходимо сегодня нашей школе.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях