В домах, где организованы ТСЖ, отопительный сезон начался без проблем и нареканий – что называется, со стопроцентным результатом. А в остальных домах?

2041-083

Горячие батареи в квартирах, офисах и школьных классах сегодня на просто коммунальная услуга – это жизненная необходимость.

В прошлом номере мы рассказали о ситуации, сложившейся в Кингисеппе с началом отопительного сезона, сегодня продолжаем эту тему

В пятницу, 16 октября, глава администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Юрий Иванович Запалатский провел пресс-конференцию, посвященную главным на сегодняшний день вопросам: почему кингисеппцам снова пришлось «бороться за тепло»? И какие меры принимает и будет принимать районная администрация, чтобы отопительный сезон в Кингисеппе начинался в срок и без проблем. Участие в пресс-конференции принял заместитель главы районной администрации по ЖКХ, транспорту и экологии Евгений Павлович Смирнов.

Напомним читателям, что регулярное отопление в нашем городе стартовало с 27 сентября

Протапливание объектов социальной сферы, в первую очередь, учреждений образования, началось еще раньше, и во многом благодаря этому роста заболеваемости, традиционного для середины осени, в наших школах и детских садах не произошло.

А вот подключение «к теплу» многоквартирных домов Кингисеппа снова прошло совсем не так гладко, как хотелось бы.

Как сообщил Ю. И. Запалатский, управление жилым фондом Кингисеппа в настоящее время осуществляют пять управляющих компаний и 17 ТСЖ (товариществ собственников жилья). В домах, где организованы ТСЖ, отопительный сезон начался без проблем и нареканий – что называется, со стопроцентным результатом.

Основная часть жалоб населения на холодные батареи касалась тех многоэтажек, что находятся под управлением ОАО «Управляющая компания»

Это – «головная» управляющая организация города, чьей «профессиональной заботе» вверены 238 кингисеппских домов, или около 75 процентов всего жилого фонда города. И хотя ОАО «УК» является коммерческой организацией и не находится в прямом подчинении районной администрации, именно администрации пришлось принять на себя основной удар недовольства горожан, поскольку практически все жалобы кингисеппцев на отсутствие отопления в их квартирах, подъездах и домах стекались в единую дежурно-диспетчерскую службу и комитет ЖКХ районной администрации.

Сладить в одиночку с управляющей организацией (нанятой, между прочим, самими горожанами для управления их домами, и не «за бесплатно»), под силу оказалось очень немногим

Конечно, сначала кингисеппцы, как и положено, обращались в ОАО «УК», но сладить в одиночку с управляющей организацией (нанятой, между прочим, самими горожанами для управления их домами, и не «за бесплатно»), под силу оказалось только людям со стальными нервами и запредельной настойчивостью. То есть, очень немногим.

А если в квартире коммунальная авария?

Непреодолимые трудности возникали уже на стадии звонка. Ни для кого не секрет, что диспетчерская служба ОАО «УК» находится в Санкт-Петербурге, отсюда и длинные номера телефонов, запомнить которые может не каждый (эх, где же наш старый добрый номер «050»?..).

Но это бы и не беда вовсе, если бы по этим длинным номерам можно было дозвониться. Прямо во время пресс-конференции Е. П. Смирнов, поставив телефон на громкую связь, попытался это сделать. «Автоматический» женский голос начал спокойно и размеренно вещать что-то типа «в целях повышения качества оказываемых услуг…» и далее бла-бла-бла, а ответа «живого» диспетчера мы так и не дождались. Как оказалось, по поручению Ю. И. Запалатского такой же «телефонный эксперимент» был проведен накануне вечером: два часа попыток связаться с диспетчерской службой УК и — нулевой результат.

А если в квартире коммунальная авария? Например, порыв трубы с горячей водой? А в телефонной трубке – то самое бесконечное «бла-бла-бла»? Что делать? Куда звонить? Куда бежать?..

Даже если кингисеппцам каким-то чудом удавалось дозвониться до ОАО «Управляющая компания» и оставить заявку на подключение отопления

Это совсем не гарантировало успех. Люди, естественно, ждали быстрого результата – заявка же принята! – но батареи так и оставались холодными, день, два, три… Понятно, куда летела следующая жалоба, – прямиком в районную администрацию.

В пятницу, 9 октября, состоялся совместный выезд по проблемным адресам Кингисеппской городской прокуратуры и администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» (об этом «ВБ» писал в прошлом номере)

Как сообщил Ю. И. Запалатский, по итогам рейда проведено заседание межведомственной комиссии, в комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области направлены семь предписаний, по каждому из которых будут приняты конкретные решения.

Как отметил Ю. И. Запалатский, одной из основных проблем ОАО «Управляющая компания», препятствующих нормальному старту отопительного сезона, является кадровая проблема. Были времена, и мы с вами, уважаемые читатели, их прекрасно помним, когда одних только дворников, убиравших придомовые территории, в Кингисеппе было более ста, и еще столько же сантехников, электриков, плотников и т. д., обслуживающих наши многоэтажки. А теперь внимание: сегодня на 238 домов, находящихся в управлении ОАО «Управляющая компания», в штате УК – семьдесят человек, включая руководство.

С такой кадровой структурой Управляющая компания даже при всем желании не может обеспечить спокойное начало отопительного сезона в частности и качество оказываемых населению услуг в целом.

А кингисеппцы платят за эти услуги, и исправно: собираемость коммунальных платежей в Кингисеппском районе одна их самых высоких в Ленинградской области – более 90 процентов

– Больше года районная администрация пытается по-человечески договориться с Управляющей компанией и указать на слабые места в ее деятельности, – сказал Ю. И. Запалатский. – Мы не раз предупреждали, что не позволим работать на нашей территории так, как работают они, и в защите интересов горожан готовы пойти до конца, вплоть до лишения УК лицензии. Как раз сейчас генеральный директор ОАО «УК» находится в Кингисеппской городской прокуратуре и дает объяснения по началу отопительного сезона. Если компания хочет здесь работать, пусть меняет свое халатное отношение к тем задачам, которые на нее возложены, и для начала решит свои кадровые вопросы. А рычаги воздействия на Управляющую компанию у местной власти, поверьте, есть.

И еще один важный момент

Начало нынешнего отопительного периода стало еще одним доказательством тому, что такая форма управления многоквартирными домами как ТСЖ сегодня предпочтительней и намного эффективней, чем большие управляющие компании. Поэтому кингисеппцам самое время всерьез подумать над созданием в своих домах товариществ собственников жилья. Районная администрация со своей стороны готова оказать содействие – организовать и провести обучающие семинары для будущего актива ТСЖ и даже на первых этапах помочь финансово. Но ее инициативы здесь мало – нужно желание самих горожан изменить свою жизнь и жизнь своих соседей по дому к лучшему.

Первые семинары на тему создания ТСЖ состоятся в Кингисеппе в ближайшее время.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях