Решайте проблемы комплексно

Без имени-2

Вот уже семь лет прошло с момента открытия первого многофункционального центра «Мои документы» в Ленинградской области, а жители региона теперь, пожалуй, и не вспомнят сколько раньше тратили времени и сил на получение пустяковой справки или выписки. Благодаря постоянному развитию и совершенствованию процессов, МФЦ «Мои документы» предоставляют нам все новые услуги и делают это профессионально. 

Быть лучшими

За радостными новостями о воз­можности получить в МФЦ новые услуги или о сокращении сроков предоставления уже доступных услуг кроются месяцы напряжен­ного труда: и налаживание взаимодействий между ведомствами, и подготовка регламентов работы, и практически ежедневное обуче­ние сотрудников, и современное техническое оснащение центров, наконец. Все это позволяет быстро и качественно оказывать услуги жителям Ленобласти, экономя их время и сохраняя хорошее на­строение.

Такой подход к работе сделал МФЦ «Мои Документы» Ленин­градской области постоянным участником пилотных проектов. Областные центры госуслуг пер­выми в стране совместно с ФНС России занимаются оптимизацией приема налоговых деклараций 3‑НДФЛ. С 1 октября 2019 года первыми начали регистрировать новорожденных и выдавать сви­детельство в день обращения, а в этом — 2020 году получить свидетельство о рождении ново­го жителя Ленинградской области можно в день обращения! Уже трудно представить, что раньше процедура занимала пять дней. Оптимизируя процессы и совер­шенствуя процедуры взаимодей­ствия, специалисты центров «Мои документы» сокращают сроки ока­зания государственных и муници­пальных услуг и создают единый подход для работы МФЦ по всей России.

«Оптимизация процессов ра­боты МФЦ — наша приоритет­ная задача. Благодаря межведомственному взаимодействию и цифровизации, услуги становят­ся всё более доступными для на­селения, а их получение — мак­симально удобным. Это ценно как для граждан, так и для работ­ников центров госуслуг», — от­мечает директор ГБУ ЛО «МФЦ» Сергей Есипов.

Доверяй специалисту

Однако обращаются в МФЦ не только за оформлением или получением каких‑то бумаг, но и за советом. В каждом МФЦ «Мои документы» можно прокон­сультироваться, как получить конкретную государственную или му­ниципальную услугу, уточнить, какие в каждом случае документы необходимо подготовить. Специа­листы подробно расскажут о льго­тах, о региональных и государ­ственных программах поддержки населения, подскажут, как можно начать своё дело, и посоветуют, какими дополнительными услугами МФЦ можно воспользоваться. При наличии вопросов рекомен­дуем звонить на бесплатную ли­нию единой справочной службы: 8‑800‑500‑00‑47. Вам обязательно помогут, а возможно и приятно удивят, ведь в определенных жиз­ненных ситуациях можно подать комплексный запрос.

Удобные взаимосвязи

В 2018 году федеральным за­коном № 479‑ФЗ было введено определение комплексного за­проса для предоставления заяви­телю двух и более государствен­ных и (или) муниципальных услуг при однократном обращении, а также описан перечень услуг и порядок работы с такими запро­сами.

А это значит, что в определён­ных жизненных ситуациях не нуж­но на каждую отдельную услугу подавать свое заявление и ждать результата, а потом обращать­ся с новым запросом на следующую услугу. Можно за один визит в центр «Мои документы» оформить комплексный запрос и спо­койно ждать конечного результата.

К примеру, для оформления по­собий на детей достаточно офор­мить комплексный запрос «Рожде­ние ребенка», получить свидетель­ство о рождении и сразу же подать заявление на полагающиеся по­собия.

Вы посещаете МФЦ один раз, чтобы подать соответствующее заявление. Специалист центра поможет определить, какие именно услуги нужны для решения вашей проблемы, и направит туда запро­сы. Вам останется только прийти в назначенное время и получить сразу все положенные документы. Что важно: вы также сможете полу­чить и все промежуточные бумаги, которые ведомства предоставляли в ответ на запросы МФЦ.

Заявитель в любой момент мо­жет получить информацию о ста­тусе своего обращения: лично в МФЦ, обратившись по спра­вочному телефону или на адрес электронной почты.

Заказать получение взаимосвя­занных услуг можно в любом со­четании — по одному заявлению выдадут справку об отсутствии исполнительных производств, судимости и административного наказания за употребление за­прещённых веществ. Даже если на запросы отвечают различные ведомства, и по какой‑то причи­не не будет ответа, допустим, об исполнительном производ­стве, то остальные документы вам предоставят, так как нельзя отказать в предоставлении всех услуг из запроса, если отказано в какой‑то одной. Правда отказ по комплексному запросу возмо­жен тогда, когда оказание одной услуги без другой невозможно.

И кстати, комплексные запросы могут подавать не только гражда­не, но предприниматели или юри­дические лица. Можно, например, проверить будущего контрагента: запросить сведения о компании из ЕГРЮЛ, задолженности по на­логам и сборам, убедиться, что руководитель этой компании не упо­минается в реестре дисквалифици­рованных лиц.

С комплексными запросами удобнее всего обращаться в МФЦ по месту жительства или регистрации, но в некоторых жизненных ситуациях можно обращаться во­обще в любой центр по принципу экстерриториальности.

Так что, заранее объяснив со­труднику МФЦ, на какой результат вы рассчитываете, можно сэкономить уйму времени.

Справка. Сегодня в Ленинград­ской области работают 35 центров «Мои Документы» и пять бизнес-офисов для предпринимателей. МФЦ открыты в каждом районе и предоставляют населению более 550 государственных и муници­пальных услуг.

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях