«Берите на себя ответственность!»

2131-073

«Восточный берег» продолжает серию статей про необычные хобби и увлечения сотрудников предприятий нашего города. Сегодня задача совсем не проста, так как кинезиотейпирование, которым занимается старший специалист проектно-конструкторского отдела «Фосфорита» Екатерина Гнездилова, трудно отнести к категории хобби. Молодая мать столкнулась с серьезными проблемами – у ее младшего сына диагностирован ДЦП. Но Екатерина не сдается, опираясь на поддержку родных и видимые результаты собственных усилий. 

Мы пообщались с Екатериной Гнездиловой в свободное от ее основной работы время, и она рассказала, как пришла к такому увлечению, где обучалась и каких результатов достигла.

– Ваша семья связана с Кингисеппским производством?

– Я работаю проектировщиком в проектно-конструкторском отделе «Фосфорита» с 2008 года, с момента окончания института. На «Фосфорите» у меня также работали отец и свекровь. Папа тогда был молодой, после армии, работал электриком. А свекровь отдала производству 20 лет, но попала под сокращение в трудные времена. Мой старший сын закончил 9 класс, он склонен к программированию. Возможно, и он скоро окажется рядом.

– Участвовали ли Вы в каких-либо конкурсах на работе?

– Год назад мне довелось поучаствовать в конкурсе эссе, организованном молодыми специалистами для всех желающих. Молодые специалисты у нас активные, у них такая миссия. Нужно было поделиться любыми воспоминаниями о первом сентября: смешными, приятными или, наоборот, неприятными. Я заняла третье место, разделив его с моей коллегой.

– Откуда пришла идея с кинезиотейпированием?

– Я – мама ребенка с детским церебральным параличом. У моего младшего сына Саши инвалидность. В какой-то момент в родительском чате по ДЦП одна из мам поделилась, чему она учится. Слово за слово, и появилось название – «кинезиотейпирование». И меня как будто озарило – мне интересно, мне надо, это мое! Начала изучать тему. Книгу заказала, стала читать. Дальше искала курсы, скоро их нашла в Санкт-Петербурге.

– Что означает этот длинный термин?

– Кинезио – значит «движение». Происходит лечение движения при помощи аппликации на определенные участки тела специальных лент – тейпов. Это делается по определенному алгоритму, с мышечными тестами и в зависимости от проблемы. Человек двигается, и ему становится лучше. Например, как происходит тейпирование в реабилитации: что-то заболело, нашли положение самое болезненное, при каком движении болит, дальше тест – аппликация – ретест.

– Что дает пациенту эта аппликация?

– За счет того, что лента эластичная и приклеивается с натяжением и в нужном направлении, она снимает часть нагрузки с мышцы. Мышца устала, она в дисфункции, движение дается тяжело, может быть отечность. А благодаря тейпам, и кожа немножко приподнимается, и отечность меньше, и улучшается дренаж: циркуляция крови и других элементов. Человек чувствует себя лучше буквально сразу. Если немедленного облегчения не наступило, значит, что-то сделано не так. Снимаем аппликацию, делаем заново.

– Она легко снимается? Из чего сделана? Сколько ее носят?

– Дренажные аппликации держим сутки, мышечные и суставные – 3-5 дней. На себе я держу максимум трое суток. С ребенка – ему неинтересно, ему менять нравится – через сутки уже снимаем. Это хлопковые либо шелковые эластичные ленты с дышащим гипоаллергенным слоем. С ними можно мыться, высыхают они естественным путем, главное – не использовать фен для сушки, а то клей намертво приклеится. Снимаются легко.

– Трудно пришлось Вам на курсах без соответствующего базового образования?

– В Санкт-Петербурге я прошла базовый курс с погружением и получила сертификат. Я, как отличница, сидела за первой партой, меня первой и спросили: какова ваша цель, что вы хотите от семинара? Я тответила: хочу получить базовые знания, но я проектировщик. Все ахнули, потому что там были и фельдшер скорой помощи, и терапевт, и массажист, и тренер, то есть, люди с медицинским образованием. Они все очень умные и хорошие – мы до сих пор общаемся!

Когда преподаватель понял, что собрались не все медики, то объяснял все понятно и доступно, как говорится, на пальцах. И мы сразу применяли все на практике. Два дня с утра до вечера усваивали основы, и я уехала домой с новыми знаниями.

– А когда Вы приехали, дома все кричали «Ура!» или сопротивлялись?

– Никто не сопротивлялся, всем было интересно, потому что я, наверно, с воодушевлением об этом рассказывала поначалу. На работе сразу всех коллег и подруг заклеила: «Так, девочки, на осанку! Давайте, давайте, я теперь знаю, как это делать!»

Ребенок тоже отреагировал с удовольствием. Он в садик ходит с тейпами – ему даже нравится выделяться, вроде как татуировка у него. Каждый день может менять рисунки – то единорожки, то динозаврики, то котики.

– Саша ходит в детский сад?

– Он посещает 6-ой детский сад. Я очень благодарна воспитателям за дружелюбие и внимание. Так было в ясельной группе и сейчас так же в старшей – нам помогают, никогда никакого негатива, только позитив, только вперед. Я всем очень благодарна: Ольга Павловна, Татьяна Тихоновна, Светлана Николаевна – большие молодцы! Татьяна Тихоновна много со мной разговаривала, когда только поставили диагноз ребенку. Она меня успокоила и сказала: «Не надо думать о плохом!» Поддерживала всегда!

Еще мой ребенок посещает Центр эстетического воспитания, где, наравне с детьми без патологии, инклюзивно занимается ритмикой, танцует, поет. Для него это важно, ему это очень нравится. И я вижу, что у него в этом направлении все хорошо.

– Летом что-то изменилось в расписании Саши?

– В летний период, когда воспитатели наши в отпуске, мы посещаем Центр социальной реабилитации. Там Саша получает квалифицированную медицинскую помощь: логопеды, дефектологи, физиотерапия, массаж, лечебная физкультура. Я им тоже очень благодарна, потому что где бы я еще получила такую помощь и поддержку?!

Правда, нам не хватает, например, логопеда, который знал бы, как работать с заиканием, потому что у моего ребенка запинки. И я мечтаю, чтобы в Кингисеппе появился специалист по бобат-терапии – это похоже на ЛФК, но немного другая ветка, тоже лечение движением. Когда мы в Петербурге проходили реабилитацию, специалисты этого профиля очень много нам дали: и мне знания определенные, и ребенку понимание, что надо двигаться, чтобы был прогресс.

– Как долго Вы используете тейпы? Какие результаты замечаете?

– Полгода. Сейчас покажу фото для сравнения. Вот февраль: вальгусная деформация стопы сильная, это первый тейп. А вот уже июль – начинается формирование свода стопы. На заключительном уроке в Петербурге поднималась тема именно тейпирования при ДЦП, и преподаватель предупредил: не ждите быстрого результата, так как речь идет о неврологическом нарушении. Но получилось так, что я результат уже вижу!

– Планируете двигаться дальше?

– Для себя на осень планирую пройти курс кинезиотейпирования при ДЦП. А на потом – еще два курса: по миофасциальным цепям, это касается соединений мышц, и мануально-мышечному тестированию.

– Что бы Вы хотели сказать молодым мамам детей с проблемами со здоровьем?

– Берите на себя ответственность за здоровье детей! Весь маршрут реабилитации, развития зависит от вас. Вы сами составляете его, сами следуете, корректируете и ставите цели – краткосрочные и долгосрочные. Желательно, чтобы эти цели были достаточно амбициозными, чтобы мамы верили в своих детей. Тогда и у детей все получится, и мамам будет гораздо спокойнее!

В заключение приведем отрывок из эссе о Дне знаний, за которое молодые специалисты присудили Екатерине Гнездиловой третье место в конкурсе: «Какой урок я вынесла с того самого 1 сентября? Я никогда не оставлю своих детей один на один с трудностями. Каждый мой сын будет знать, что мама рядом. Мама поддержит. Будь это 1 сентября или очередная операция. Маленькая девочка с белыми бантами помнит, как важна поддержка близких в такой важный день – самое первое Первое сентября».

А. Ульянова

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях