Чтобы трагедии не повторялись

Безопасность детей на дорогах во время майских праздников и летних школьных каникул и профилактика нарушений правил дорожного движения на железнодорожных переездах – вот два основных вопроса, которые обсуждались на минувшей неделе на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, вел которое заместитель главы районной администрации по ЖКХ, транспорту и экологии Е. П. Смирнов.

Безопасность на железнодорожных переездах – вопрос серьезный и, увы, актуальный

По состоянию на 14 апреля 2022 года на железнодорожных переездах Октябрьской железной дороги допущены восемь дорожно-транспортных происшествий (за аналогичный период прошлого года – 12), пять ДТП случились на неохраняемых переездах, в том числе три – на переездах, оборудованных автоматической сигнализацией. В ДТП пострадали три человека, один из которых получил травмы, несовместимые с жизнью (годом ранее пострадавших было четверо, один из них погиб).

Трагический случай произошел в зоне обслуживания Кингисеппской дистанции пути на станции Кингисепп 21 марта нынешнего года. В 14.35 при следовании поезда № 2550 по первому главному пути со станции Кингисепп в сторону станции Веймарн зафиксирован случай применения экстренного торможения состава по причине наезда на человека. Погиб подросток, учащийся Кингисеппской школы № 3. Из объяснений машиниста следует, что человек на путях появился неожиданно, и ввиду малого расстояния избежать наезда не удалось. После полной остановки поезда машинист сообщил о случившемся дежурному по станции Кингисепп. Дежурный вызвал бригаду «Скорой помощи», которая, прибыв на место, констатировала смерть подростка.

Чтобы трагедии, подобные этой, не повторялись, члены комиссии по БДД рекомендовали сотрудникам Кингисеппской дистанции пути в ближайшие дни выйти в образовательные учреждения Кингисеппского района и провести с ребятами и педагогами беседы о безопасном поведении на железной дороге. Сделать это нужно перед майскими праздниками, то есть, до конца апреля. И хорошо бы разместить соответствующие профилактические видеоматериалы на школьных сайтах и других интернет-ресурсах. Печатную «наглядную агитацию» необходимо периодически размещать в СМИ и на информационных стендах.

Нарушают правила пересечения железнодорожных переездов не только пешеходы, но и водители

Вопиющий случай произошел 2 февраля 2022 года на перегоне «Волосово-Молосковицы». При следовании грузового поезда со скоростью 86 километров в час машинист увидел легковой автомобиль «Фольксваген Пассат», который находился на железнодорожном пути на регулируемом переезде при включенной автоматической сигнализации. Несмотря на примененное экстренное торможение, столкновения избежать не удалось. К счастью, ни водитель автомобиля, ни локомотивная бригада не пострадали, но из-за задержки движения поездов более чем на 12 часов Октябрьской железной дороге был причинен ущерб, предварительно оцененный почти в 127 тысяч рублей.

Сотрудники Кингисеппской дистанции пути проводят комплексную профилактическую работу, нацеленную на предупреждение нарушений ПДД на железнодорожных переездах, – беседы с водителями, встречи со школьниками, акции, приуроченные к Международному дню привлечения внимания к железнодорожным переездам, рейды, в том числе совместные с ГИБДД, и т.п.

Не так давно в ГИБДД направлено обращение о проведении совместной плановой проверки на железнодорожном переезде на 128 километре (Тарайка). Причина – участившиеся жалобы местных жителей и дежурных работников переезда на водителей грузовых автомобилей с ближайших строек, нередко нарушающих правила проезда железнодорожного переезда, не реагируя на сигнал остановки. Далеко ли до беды? Вот, к примеру, последний случай, произошедший на перегоне «Кингисепп – Сала» на 138 километре: водитель, проигнорировав требования ПДД, выехал на железнодорожный переезд, а автомобиль возьми, да и заглохни прямо на путях. Машину удалось завести и отогнать практически в последний момент, так что, столкновения с поездом не произошло. А могло и не повезти…

Летом 2022 года Кингисеппской дистанцией пути запланирована большая работа по ремонту покрытия железнодорожных переездов, поскольку неудовлетворительное его состояние может стать причиной нарушения ПДД. В границах Кингисеппского района находятся в эксплуатации 19 переездов – девять с дежурным работником, десять – без такового. На одиннадцати из них будет проведен ямочный ремонт. В прошлом году успешной была практика совместной работы в этом направлении с Волосовским ДРСУ, в нынешнем Кингисеппская дистанция пути также надеется на сотрудничество с ДРСУ и Ленавтодором.

Перед выходом на каникулы проводится инструктаж детей и родителей

Председатель комитета по образованию администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Е.Н. Румянцева рассказала о работе, проводимой комитетом и образовательными учреждениями по обеспечению безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма. Эта работа ведется в течение всего года, а начинается она с утверждения с ГИБДД совместного плана, в который «по максимуму» включаются как традиционные ежегодные мероприятия, так и новые, необходимость которых вызвана теми или иными обстоятельствами.

Перед выходом на каникулы – осенние, зимние, весенние и летние – с детьми проводится целая серия инструктажей, в том числе и по безопасности дорожного движения. Но, к сожалению, повторяется одна и та же ситуация: на инструктажах дети все внимательно слушают, правильно отвечают на вопросы о том, как нужно себя вести на дороге, то есть, правила знают. Но ежеквартально комитет по образованию получает от ГИБДД сводки о нарушениях детьми и подростками правил дорожного движения. В них одни и те же нарушения: переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода или на красный свет, игра близ дороги, пересечение «зебры» на велосипеде и т.д. После этого непосредственно с юными нарушителями и в школах, где они учатся, проводится дополнительная профилактическая работа, но через три месяца – новые сводки, с другими фамилиями, но все с теми же нарушениями.

Так что, одних только теоретических знаний о безопасном поведении на дороге детям недостаточно: необходим правильный пример взрослых, которые находятся рядом с ними, в первую очередь, родителей. И давайте не будем лукавить, уважаемые мамы и папы: порой мы с вами пренебрегаем правилами дорожного движения на глазах сыновей и дочек. Поэтому параллельно с детской профилактикой образовательными учреждениями и сотрудниками ГИБДД проводится большая работа с родителями на классных и общешкольных родительских собраниях.

«Дом – школа – дом»

Возвращаемся к профилактическим мероприятиям для детей и подростков. Одно из самых значимых и интересных для самих участников – конкурс «Безопасное колесо», проходящий в октябре. Проводятся акции «Бумажный журавлик», «Письмо водителю», «Мама за рулем», «Ребенок – главный пассажир», «Скорость – не главное», акция для детей с ограниченными возможностями здоровья «Для всех без исключения есть правила движения» и многие другие. Ежегодно организуются конкурс рисунков «Дорога и мы», месяц и неделя безопасного дорожного движения, регулярно проводятся уроки безопасности и дни правовых знаний. В течение года прошли несколько флэшмобов на тему безопасности дорожного движения.

 На классных часах и родительских собраниях в нынешнем учебном году затрагивались такие темы как «Вандализм на дорогах и транспорте», «Ответственность за вред, причиненный малолетним участникам дорожного движения», «Опасность на переходе, оборудованном светофором», «Причины ДТП», «Подготовка водительских кадров», «Агрессия на дорогах», «Ответственность за нарушение ПДД». И постоянно с родителями проговаривается тема использования детских автомобильных кресел и удерживающих устройств.

Отдельное направление работы – обучение юных инспекторов дорожного движения. Отряды созданы в восьми районных школах: в кингисеппских первой, третьей, четвертой, шестой, гимназии, Александро-Горкской, Котельской и Вистинской.

На сайтах комитета по образованию и образовательных учреждений есть странички «Безопасность», где размещены материалы соответствующей тематики, посвященные безопасности на дорогах, на воде, на железной дороге, в быту и т.д. В фойе школ и детских садов имеются стенды – «уголки безопасности».

Первоклассники на первой неделе своей школьной жизни обязательно получают задание вместе с родителями разработать и начертить схему самого безопасного маршрута «Дом – школа – дом».

Ремонт дороги и моста

Затронули на апрельском заседании комиссии по безопасности дорожного движения и актуальный для Кингисеппского района вопрос ремонта разбитого участка региональной трассы «Псков – Гдов  Сланцы – Кингисепп – Краколье». Есть новости: летом начнется первый этап ремонта в объеме 400 миллионов рублей, он будет проведен на самом «страшном» участке дороги от Куровиц к Усть-Луге протяженностью десять-одиннадцать километров. Еще на 15 километров готова конкурсная документация.

Что касается ремонта моста через Лугу в районе поселка Усть-Луга, то торги, по результатам которых будет определен подрядчик, пока не проводились, но планируются.

И. Князева

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях