День флота стал своим для Кингисеппа

1930 петухов

В июле российские порты отметили профессиональный праздник – День работников морского и речного флота. Он стал своим и для многих жителей Кингисеппа. Как его празднуют, мы узнали у сотрудников одного из первых терминалов, расположенных в порту Усть-Луга, – ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК), – который отметил свой 10-летний юбилей в декабре 2018 года.

В УПК 90 процентов работников – это жители Кингисеппа

Многие из них, например, докеры Владимир Смирнов, Сергей Петренко, Анатолий Шумак и Алексей Тимофеев трудятся с самого основания компании. Благодаря им и их товарищам компания ежегодно улучшает свои производственные показатели. И это не просто громкие слова: по итогам работы в 2017 году универсальный перегрузочный комплекс признан Ассоциацией морских торговых портов лучшим среди всех отраслевых российских предприятий, а также стал победителем конкурса федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) «Лидер отрасли» в номинации «Морская стивидорная компания».

– Команда – это основа всех успехов терминала. Только благодаря труду наших специалистов компания постоянно поддерживает высокие темпы развития, – подчеркнул на торжественном собрании, посвященном профессиональному празднику, управляющий директор УПК Сергей Челядин.

Оказывается, в отличие от представителей других профессий, портовики предпочитают отмечать профессиональный праздник в своем кругу. А его самая важная часть – награждение лучших. Например, в УПК в этом году управляющий директор объявил благодарность пятерым работникам: делопроизводителю Юлии Абалемовой, тальману Александру Дейкуну, диспетчеру Дмитрию Капышеву, докеру Павлу Степанову и механику Сергею Архипетскому. Четверых наградил почетными грамотами и премиями: электрогазосварщика Юрия Филиппова, старшего бухгалтера Наталью Никифорову, а также докеров Романа Санжака и Леонида Карбановича.

 

Но один сотрудник терминала был отмечен особо: благодарностью министра транспорта Российской Федерации

Ее получил директор по производству Вячеслав Петухов. Он в числе тех, кто приехал более десяти лет назад из Петербурга создавать УПК, и остался здесь, променяв Северную столицу на жизнь в районном центре. Причем в компанию Вячеслав Николаевич перешел с хорошей должности в петербургском порту, где отработал более 30 лет и имел множество профессиональных наград. Общий его стаж в отрасли превышает 45 лет.

Начинал он сменным начальником грузового склада в Ленинградском морском торговом порту в далеком 1973 году. Успешно осваивал новые специальности: стивидора, старшего диспетчера по железнодорожным операциям, заместителя начальника грузового склада, заместителя генерального директора по эксплуатации, заместителя генерального директора уже в порту Санкт-Петербурга. С 2009 года занимает должность директора по производству УПК. Вячеслав Николаевич награжден серебряным и золотым нагрудными знаками «Морской порт Санкт-Петербург».

Мы задали Вячеславу Николаевичу несколько вопросов.

Чем Вас заинтересовала Усть-Луга, что решились поменять работу?

– На новом месте, где все только начиналось, можно было себя проявить, достичь результатов. В первое время грузооборот УПК был маленьким, персонал, набранный из округи, не имел опыта. Мы планировали складские площади, чтобы разместить больше груза, учили людей, разрабатывали мероприятия по мотивации. В итоге быстрей стали работать. Достигли отметки 5,5 млн тонн грузов в год.

Вы поменяли не только работу, но и место жительства. Не жаль было расставаться с Петербургом?

– Переехал сразу. Очень далеко было добираться на работу каждый день. Кингисепп – компактный чистый город без суеты и толкотни. Сейчас строятся новые дома, магазины. Город стал больше похож на областной центр.

– С нуля построить компанию и вывести ее на стабильно высокие показатели непросто. Какой этап был самым интересным и самым трудным?

– Самое трудное было в начале: толкнуть работу в правильное русло. Не было специалистов, хромала дисциплина. Люди любили поехать чайку попить среди дня, пораньше уйти и попозже прийти. Привыкли так в колхозе на тракторе работать. И за ними присылали инженеров картошку подбирать. Вот такое отношение к работе было. Мы по-разному воздействовали. И словом, и рублем. А сейчас другое дело. Бывшие трактористы и грузчики прошли качественное обучение, управляют самой разной техникой, стали высококлассными докерами…

Докеров не зря считают элитой рабочих профессий

В УПК они зарабатывают в среднем около 60.000 рублей в месяц. Несмотря на то, что на опытных специалистов компании идет настоящая охота со стороны кадровых служб других терминалов, текучесть персонала здесь очень низкая, меньше одного процента. Это говорит о том, что сотрудникам нравится работать здесь.

– На данный момент у нас нет открытых вакансий, – рассказывает старший инспектор по кадрам Ирина Долгова. – Но в перспективе, в связи с развитием терминала, будут нужны докеры, инженеры, механики, специалисты по железнодорожным операциям. Чтобы попасть в базу, соискателям нужно прислать анкеты на корпоративную почту upk-terminal@seaport.spb.ru с пометкой «для отдела кадров».

Начав со скромных показателей, УПК набрал обороты и не забыл ставший родным Кингисепп. За последние годы портовики помогли создать городскую библиотеку семейного чтения, приобрели сценическое оборудование и украшения для проведения городских праздников. В 2018 году терминал выделил средства на разработку проекта благоустройства пешеходной зоны вдоль улиц Восточная и Воровского. Здесь находится одна из крупнейших городских рекреационных зон, где горожане проводят свой досуг. До конца этого года УПК планирует ее благоустроить и создать здесь «Аллею портовиков».

То есть город и порт, в частности, универсальный перегрузочный комплекс, все больше интегрируются друг в друга. А, значит, не исключено, что в будущем профессиональный праздник портовиков все же выльется за пределы своего круга и станет общегородским. И это может стать тем редким положительным случаем, когда изменение традиций идет лишь на пользу.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”