Безопасные дороги — основа успешной экономики региона
Ленинградская область — уникальный субъект Российской Федерации. Значительная часть импортных и экспортных товаров и сырья перемещается именно по нашим дорогам. Поэтому федеральная власть уделяет огромное внимание поддержанию дорожной сети в нормативном состоянии и развитию новых проектов: строительству мостов, путепроводов, дорожных развязок.
Однако транспортные потоки не ограничиваются только национальными автомагистралями. Большая часть жителей чаще всего пользуется в повседневной жизни региональными и местными дорогами, и конечно, от их состояния также зависит вовремя ли привезут в магазины свежий хлеб, успеют ли дети утром в сельскую школу и смогут ли жители региона безопасно добраться до работы.
И вот здесь у многих возникают вполне справедливые вопросы к местным властям. Ведь не секрет, что далеко не все районные и даже региональные дороги могут похвастать свежим ремонтом, а некоторые не соответствуют даже положенным нормативам.
Федеральные средства идут
Именно для кардинального улучшения дорожной ситуации был создан и уже несколько лет реализуется федеральный нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Его цель — к 2024 году улучшить состояние дорожной сети регионов и сократить количество мест, где происходят ДТП.
Администрация Ленинградской области рекомендовала руководителям муниципальных органов власти усилить работу по предоставлению актуальных паспортов по местным улицам и дорогам в единую федеральную информационно- аналитическую систему мониторинга формирования и использования средств дорожных фондов.
На основе этих данных сейчас создается единая карта всех дорог на территории РФ. По информации из областного комитета по дорожному хозяйству, в этом году в Ленобласти активно продолжаются ремонтные работы 118 километров областных дорог. Заказчиком всех указанных работ выступает ГКУ «Ленавтодор».
Кроме того, муниципалитетам во всех районах выделяются субсидии из областного дорожного фонда. К примеру, в этом году на ремонт, капремонт, строительство и реконструкцию муниципальных дорог из дорожного фонда выделено более 1,5 миллиардов рублей, о чем сообщил на днях губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. В программе принимают участие 205 населенных пунктов Ленобласти — местные администрации сами определили объекты и стоимость необходимых работ. На эти деньги будут отремонтированы около 200 километров региональных трасс.
Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области:
«Мы услышали поручение Президента РФ и увеличили дорожный фонд на 2,3 млрд рублей, чтобы сделать как можно больше».
Как сейчас ремонтируют дороги?
Главный заказчик большинства работ по строительству и ремонту областных дорог — Федеральное дорожное агентство «Росавтодор». По данным экспертов агентства, в США 80 процентов автомобильных дорог выполнены из цементобетона, в Германии — около 40 процентов, а в нашей стране таких дорог — всего 3 процента. Это, а также суровые климатические условия в большинстве регионов России, несоблюдение технологических нормативов при строительстве и превышение максимальной нагрузки большегрузными автомобилями приводят к такому быстрому и сильному износу дорог. И это серьезная проблема.
И если климат при всем желании изменить невозможно, то за усилением контроля передвижения большегрузных фур и соблюдением технологий можно и нужно следить. Сегодня дорожная отрасль России завершает переход к интенсивному инновационному типу развития: каждый год в эксплуатацию вводится более 300 км новых участков федеральных дорог, свыше 8 тысяч — ремонтируется, более 16 тысяч приведено в порядок в прошлом году. При прокладке новых дорог и ремонте уже существующих применяется самая современная техника, чаще всего зарубежного производства. На глазах меняются и технологии строительства.
В частности, с каждым годом растет потребление полимернобитумных вяжущих (ПБВ) — в среднем, на 20 % в год. Использование ПБВ способно обеспечить утверждённые государством межремонтные сроки эксплуатации дорожного покрытия — 12 лет до ремонта и 24 года до капитального ремонта. При этом затраты на содержание дорог снижаются более чем в два раза.
Битум и материалы на его основе — важнейшие компоненты асфальтобетонов для дорожного строительства. В готовой смеси его содержание не превышает 7 процентов. Однако от свойств данного материала или ПБВ на 90 процентов зависит устойчивость дорожного полотна к появлению трещин и на 40 процентов — устойчивость к образованию колеи.
Высококачественные дорожные материалы — залог успешной реализации и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который уже к 2024 году должен кардинально изменить российскую дорожную сеть, приведя большую часть дорог в соответствие нормативам.
По данным «Росавтодора» , успешно внедряется методология объемного проектирования асфальтобетонной смеси — аналог технологии Superpave. Смеси, создаваемые по данной методике, учитывают климатические условия, интенсивность движения и нагрузки под конкретный объект, а также позволяют прогнозировать поведение асфальтобетона ещё на этапе выбора материалов.
Большим проектам — серьезные финансы
Дорожный комитет Ленинградской области и «Росавтодор» достигли договоренности о предоставлении региону средств в размере более 5 млрд. рублей на реализацию крупных инфраструктурных проектов. Деньги будут доводиться до региона в течение ближайших лет.
Председатель областного комитета по дорожному хозяйству Денис Седов сообщил о планах дорожников на 2020 год. Из того, что стоит выделит особо — строительство моста через реку Волхов в Киришах и путепровода во Всеволожске, реконструкция Колтушского шоссе и обход ближайшего петербургского пригорода Мурино.
Строительство мостов через Волхов и Свирь стартовало в Ленобласти в январе этого года. На эти цели выделено более 7 млрд рублей. Эти проекты позволят в значительной степени разгрузить самые напряженные участки региональных и федеральных трасс, увеличив количество транзитного транспорта.
Жителям Ленобласти станет проще ездить в Петербург
Власти Ленобласти предложили Санкт-Петербургу объединить усилия в создании удобного способа передвижения для пассажиров, следующих из ближайших пригородов в мегаполис.
В ходе заседания Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который состоялся 5 марта этого года, речь шла о создании транспортно- пересадочных узлов у станций Сертолово, Всеволожская, Мельничный ручей, Гатчина, Токсово, Ивановская, Нева.
Р у ко в од ите л ь у пра в л е н и я по транспорту Ленобласти Павел Постовалов уверен, что значительная часть пассажиров со смежных автобусных маршрутов будет пользоваться пригородными электропоездами, минуя пробки на дорогах в утренние и вечерние часы пик. Этой же цели призваны служить и намеченные областными властями ТПУ у конечных станций петербургского метрополитена.
Эти меры позволят жителям ближайших к северной столице районов Ленобласти, которые приезжают в Петербург на работу и учебу, гораздо быстрей и комфортней добираться до места назначения.
Вся информация о сроках проведения дорожных работ:
Диспетчерская служба отдела оперативного управления производством ГКУ «Ленавтодор» для обращения граждан по вопросам дорожного хозяйства Ленинградской области: (812) 251‑42‑84 (круглосуточно).
Сообщить о проблемных участках региональных и муниципальных дорог можно в приемную комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области по телефону: (812) 539‑45‑25.