Дороги Ленобласти: время обновлять!

Без имени-1

Безопасные дороги — основа успешной экономики региона

Ленинградская область — уни­кальный субъект Российской Феде­рации. Значительная часть импорт­ных и экспортных товаров и сырья перемещается именно по нашим дорогам. Поэтому федеральная власть уделяет огромное внима­ние поддержанию дорожной сети в нормативном состоянии и разви­тию новых проектов: строительству мостов, путепроводов, дорожных развязок. 

Однако транспортные потоки не ограничиваются только на­циональными автомагистралями. Большая часть жителей чаще всего пользуется в повседневной жизни региональными и местными до­рогами, и конечно, от их состояния также зависит вовремя ли привезут в магазины свежий хлеб, успеют ли дети утром в сельскую школу и смо­гут ли жители региона безопасно добраться до работы.

И вот здесь у многих возникают вполне справедливые вопросы к местным властям. Ведь не секрет, что далеко не все районные и даже региональные дороги могут по­хвастать свежим ремонтом, а не­которые не соответствуют даже положенным нормативам.

Федеральные средства идут

Именно для кардинального улучшения дорожной ситуации был создан и уже несколько лет реа­лизуется федеральный нацпроект «Безопасные и качественные ав­томобильные дороги». Его цель — к 2024 году улучшить состояние до­рожной сети регионов и сократить количество мест, где происходят ДТП.

Администрация Ленинградской области рекомендовала руководи­телям муниципальных органов вла­сти усилить работу по предоставле­нию актуальных паспортов по мест­ным улицам и дорогам в единую федеральную информационно- аналитическую систему мониторин­га формирования и использования средств дорожных фондов.

На основе этих данных сейчас создается единая карта всех дорог на территории РФ. По информации из областного комитета по дорож­ному хозяйству, в этом году в Ле­нобласти активно продолжаются ремонтные работы 118 километров областных дорог. Заказчиком всех указанных работ выступает ГКУ «Ленавтодор».

Кроме того, муниципалитетам во всех районах выделяются суб­сидии из областного дорожного фонда. К примеру, в этом году на ре­монт, капремонт, строительство и реконструкцию муниципальных дорог из дорожного фонда выде­лено более 1,5 миллиардов рублей, о чем сообщил на днях губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. В программе при­нимают участие 205 населенных пунктов Ленобласти — местные администрации сами определили объекты и стоимость необходимых работ. На эти деньги будут отремон­тированы около 200 километров региональных трасс.

Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области:

«Мы услышали поручение Пре­зидента РФ и увеличили дорожный фонд на 2,3 млрд рублей, чтобы сделать как можно больше».

Как сейчас ремонтируют дороги?

Главный заказчик большинства работ по строительству и ремонту областных дорог — Федеральное дорожное агентство «Росавтодор». По данным экспертов агентства, в США 80 процентов автомобиль­ных дорог выполнены из цемен­тобетона, в Германии — около 40 процентов, а в нашей стране таких дорог — всего 3 процента. Это, а также суровые климатические условия в большинстве регионов России, несоблюдение технологи­ческих нормативов при строитель­стве и превышение максимальной нагрузки большегрузными автомо­билями приводят к такому быстро­му и сильному износу дорог. И это серьезная проблема.

И если климат при всем желании изменить невозможно, то за уси­лением контроля передвижения большегрузных фур и соблюдением технологий можно и нужно следить. Сегодня дорожная отрасль России завершает переход к интенсивному инновационному типу развития: каждый год в эксплуатацию вво­дится более 300 км новых участ­ков федеральных дорог, свыше 8 тысяч — ремонтируется, более 16 тысяч приведено в порядок в про­шлом году. При прокладке новых дорог и ремонте уже существующих применяется самая современная техника, чаще всего зарубежного производства. На глазах меняются и технологии строительства.

В частности, с каждым годом растет потребление полимернобитумных вяжущих (ПБВ) — в сред­нем, на 20 % в год. Использование ПБВ способно обеспечить утверж­дённые государством межремонт­ные сроки эксплуатации дорожного покрытия — 12 лет до ремонта и 24 года до капитального ремонта. При этом затраты на содержание дорог снижаются более чем в два раза.

Битум и материалы на его осно­ве — важнейшие компоненты асфальтобетонов для дорожного строительства. В готовой смеси его содержание не превышает 7 про­центов. Однако от свойств данного материала или ПБВ на 90 процентов зависит устойчивость дорожно­го полотна к появлению трещин и на 40 процентов — устойчивость к образованию колеи.

Высококачественные дорожные материалы — залог успешной реа­лизации и национального проекта «Безопасные и качественные авто­мобильные дороги», который уже к 2024 году должен кардинально изменить российскую дорожную сеть, приведя большую часть дорог в соответствие нормативам.

По данным «Росавтодора» , успешно внедряется методоло­гия объемного проектирования асфальтобетонной смеси — ана­лог технологии Superpave. Смеси, создаваемые по данной методике, учитывают климатические условия, интенсивность движения и нагруз­ки под конкретный объект, а также позволяют прогнозировать пове­дение асфальтобетона ещё на этапе выбора материалов.

Большим проектам — серьезные финансы

Дорожный комитет Ленинград­ской области и «Росавтодор» до­стигли договоренности о предо­ставлении региону средств в разме­ре более 5 млрд. рублей на реали­зацию крупных инфраструктурных проектов. Деньги будут доводиться до региона в течение ближайших лет.

Председатель областного ко­митета по дорожному хозяйству Денис Седов сообщил о планах дорожников на 2020 год. Из того, что стоит выделит особо — строи­тельство моста через реку Волхов в Киришах и путепровода во Все­воложске, реконструкция Колтуш­ского шоссе и обход ближайшего петербургского пригорода Мурино.

Строительство мостов через Волхов и Свирь стартовало в Лено­бласти в январе этого года. На эти цели выделено более 7 млрд ру­блей. Эти проекты позволят в зна­чительной степени разгрузить самые напряженные участки ре­гиональных и федеральных трасс, увеличив количество транзитного транспорта.

Жителям Ленобласти станет проще ездить в Петербург

Власти Ленобласти предложили Санкт-Петербургу объединить уси­лия в создании удобного способа передвижения для пассажиров, следующих из ближайших пригоро­дов в мегаполис.

В ходе заседания Координаци­онного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области, кото­рый состоялся 5 марта этого года, речь шла о создании транспортно- пересадочных узлов у станций Сер­толово, Всеволожская, Мельничный ручей, Гатчина, Токсово, Иванов­ская, Нева.

Р у ко в од ите л ь у пра в л е н и я по транспорту Ленобласти Павел Постовалов уверен, что значитель­ная часть пассажиров со смежных автобусных маршрутов будет поль­зоваться пригородными электро­поездами, минуя пробки на дорогах в утренние и вечерние часы пик. Этой же цели призваны служить и намеченные областными властя­ми ТПУ у конечных станций петер­бургского метрополитена.

Эти меры позволят жителям бли­жайших к северной столице райо­нов Ленобласти, которые приезжа­ют в Петербург на работу и учебу, гораздо быстрей и комфортней добираться до места назначения.

Вся информация о сроках проведения дорожных работ:

Диспетчерская служба отдела оперативного управления произ­водством ГКУ «Ленавтодор» для об­ращения граждан по вопросам до­рожного хозяйства Ленинградской области: (812) 251‑42‑84 (кругло­суточно).

Сообщить о проблемных участ­ках региональных и муниципаль­ных дорог можно в приемную ко­митета по дорожному хозяйству Ле­нинградской области по телефону: (812) 539‑45‑25.

Без имени-2