Дорожный каток в кингисеппском ДРСУ взошёл на памятник

2042-037

Перед зданием у входа на территорию кингисеппского отделения ГП «Волосовское ДРСУ» на улице Дорожников, 5, известное прежде как Кингисеппское ДРСУ, 16 октября в канун Дня работников дорожного хозяйства был установлен и открыт необычный памятник с дорожным катком.

Решили восстановить старого дорожного трудягу 

18 октября – профессиональный праздник День работников дорожного хозяйства. Событие было учреждено указом президента России Б. Н. Ельцина 14 октября 1996 года. На протяжении четырех лет работники дорожного хозяйства справляли свой профессиональный праздник в последнее воскресенье октября вместе с работниками автомобильного транспорта. Но своим указом президент России В. В. Путин от 23 марта 2000 года разделил торжества и изменил дату праздника. День работников дорожного хозяйства начали чествовать в третье воскресенье октября.

Напомним, 26 сентября 2018 года, распоряжением правительства Ленинградской области № 268-р, произошла реорганизация дорожных хозяйств западного крыла области: Сланцевское ДРСУ, Лужское ДРСУ и Кингисеппское ДРСУ были присоединены к ГП «Волосовское ДРСУ» (директор А. Н. Крылов), которое увеличилось вчетверо и стало единым юридическим лицом, а Кингисеппское ДРСУ – его частью. Для сведения: районный дорожный отдел в Волосовском районе был образован еще в 1927 году, а после войны в 1946 году райдоротдел был преобразован в дорожно-эксплуатационный участок № 2, затем последовали иные реорганизации, а в 1976 году было учреждено Волосовское дорожное ремонтно-строительное управление (Волосовское ДРСУ), которое ныне под этим названием объединило четыре района. Однако, как было сказано на мероприятии, штат кингисеппского отделения остался без изменений, равно как и техника.

А теперь к дате профессионального праздника дорожников: перед проходной кингисеппского ДРСУ на постаменте занял свое место малый желтый дорожный каток для укладки тротуаров и парковых дорожек ДУ-54. Открытие памятника состоялось 16 октября перед проходной предприятия.

– Этот каток был найден в убитом состоянии, разукомплектованный, – сказала на открытии заместитель директора ГУ «Волосовский ДРСУ» Е. А. Письменникова. Инициативная группа нашего ДРСУ предложила восстановить его, поставить на постамент перед предприятием, чтобы помнить историю дорожной техники, трудовых будней наших дорожников. Дорожную технику восстановили до рабочего состояния, каким она была прежде и теперь, казалось, уже давно выбывший из строя каток на постаменте как новенький.

Как нам рассказал инженер службы организации движения ГП «Кингисеппское ДРСУ» Н. Н. Макаров, некоторое время назад он вместе с заместителем директора Ильнуром Тагиевым нашли полуразобранный старый дорожный каток для укладки тротуаров и предложили «воскресить» его, руководство предприятия пошло навстречу, каток восстановили полностью, все функции включая двигатель – хоть сейчас заливай топливо, воду и на укладку тротуара. На это потребовалось немало времени, инициаторам помогли рабочие, теперь обновленный дорожный каток на постаменте. Он стал живым памятником.

На открытии памятника присутствовал заместитель главы администрации по ЖКХ, транспорту и экологии Е. П. Смирнов, он поздравил всех сотрудников кингисеппского отделения ДРСУ с профессиональным праздником и открытием памятника.

Д-54 – минимум комфорта при максимальной производительности

Малотоннажный каток модели Д-54 был разработан на рубеже 70-80-х годов рыбинскими машиностроителями. В 1984 году в Калининграде на заводе «Стройдормаш» начался выпуск катка ДУ-54, который после многочисленных модернизаций дожил в производстве до наших дней и выпускается на нескольких предприятиях на территории России и Беларуси. Этот каток предназначен для работы на асфальтовых или насыпных основаниях небольшой площади, он оптимален при уплотнении покрытий тротуаров, подъездных дорожек, складских открытых площадок, велосипедных дорожек. Он широко применяется при асфальтировании узких проулков, для ямочного ремонта и обустройства отмосток. Каток укомплектована дизелем мощностью 15 л.с. и обладает скоростью движения около 3 км/ч. Для этого небольшого катка наиболее точно подойдет фраза: «Минимум комфорта при максимальной производительности».

Немного истории этой дорожной техники. Первый в мире дорожный каток, тогда еще с конной тягой, был описан Якобом Лойпольдом в 1725 году в его шеститомном труде. В 1789 году впервые был применен чугунный конный каток весом 3,5 тонны для укатки щебеночных россыпей при строительстве дорог. Массовое применение конных катков началось в 1830 году, когда они были использованы при постройке шоссейных дорог. Первый же в мире самоходный дорожный каток был изготовлен в 1902 году в Англии, имел массу 16 тонн и приводился в движение керосиновым двигателем мощностью 25 лошадиных сил. С тех пор эта дорожная техника изменилась кардинально, но назначение осталось прежним – укладка асфальта и для уплотнения насыпных дорог и дорожек.

О строях, недостроях и награждениях

В Кингисеппском районе более 600 километров дорог местного значения, плюс пятидесятикилометровая федеральная трасса «Нарва». Эта разветвленная асфальтовая паутина находится на содержании местного Дорожно-ремонтное строительного управления. Помимо этого, имеются так называемые внутрихозяйственные дороги, находящиеся на балансе сельских администраций. Остались без хозяина военные дороги, прежде принадлежавшие уже несуществующим воинским частям. Так что трудовой фронт у работников дорожного хозяйства весьма обширен.

После открытия памятника в зале ДРСУ состоялось награждение отличившихся сотрудников кингисеппского предприятия. Перед этим Е. П. Смирнов отметил достойную работу сотрудников ДРСУ по содержанию региональных дорог, а также участие при ремонте дорог федерального и муниципального значения.

– Кингисеппский район в плане строительства является перспективным: здесь продолжается строительство портовые терминалы, предприятия холдинга «ЕвроХим», ожидается строительство газовых предприятий. Соответственно, будет расти дорожная сеть, а также жилищное строительство в городе.

Евгений Павлович ответил на попутные вопросы сотрудников по поводу жилищных долгостроев в Кингисеппе – о коттеджном строительстве в микрорайоне «Южный» на берегу Луги – сменился владелец этого участка, у него иные взгляды под застройку. Последовал же привычный вопрос по поводу проблемного жилищного проекта «Карат» по адресу: проспект К. Маркса, 53.

– Здесь дело сдвинулось, губернатор Ленинградской области нашел инвестора, работы на доме вновь начались – по дооснащению укреплению фундамента. Предполагаю к весне или весной следующего года вопрос по «Карату» решится положительно, движение пошло. А новый прокурор Кингисеппа тоже взял вопрос недостроя под контроль.

Заместитель главы кингисеппской администрации по ЖКХ сообщил о новостях некоторых других затянувшихся проектов жилья, как например, трех больших домов компании «Рант» по Крикковскому шоссе, где был запрет на продажу жилья и скоро она продолжится, полагает Евгений Смирнов, а эта строительная компания финансово крепкая.

В завершении официальной части праздника Е. П. Смирнов и Е. А. Письменникова вручили почетные грамоты отличившимся сотрудникам кингисеппского ДРСУ. Награды от имени кингисеппской администрации были торжественно вручены машинисту комбинированной дорожной техники А. Д. Карпову, ведущему инженеру по эксплуатации С.А. Липай, дорожному рабочему В. В. Данилову. Комитет по дорожному хозяйству наградил почетными грамотами В. И. Епифанова, машиниста дорожного грейдера И. П. Николаева, грамотами от Волосовского ДРСУ были награждены ряд работников кингисеппского дорожно-строительного хозяйства за высокое профессиональное мастерство. Также коллективу кингисеппского отделения ДРСУ было вручено благодарственное письмо от сельской администрации за решение задач по содержанию автомобильных дорог Опольевского сельского поселения.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”