Два хрустальных пеликана осели в Кингисеппе

Каждый год, когда первые лучи весеннего солнца начинают настырно стучаться в наши окна, в Кингисеппском районе проходят традиционные конкурсы «Учитель года» и «Воспитатель года».

Конкурс состоялся назло «омикрону»

Более двадцати лет мы посещали этот праздник педагогического мастерства, каждый раз радуясь за наших школьников и дошколят, попадающих в руки таких замечательных учителей и воспитателей. Но в нынешнем году коронавирус – да, опять он, уже засевший в печенках! – снова изменил условия конкурса. В нынешнем году этапы конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года» проходили «на дистанте»: уроки и занятия с детьми, методические мастерские и мастер-классы представлялись в виде видеозаписей. И – очень жаль! – без участия детского жюри, чтобы исключить возможную передачу заразного «омикрона».

Сказалась пандемия и на количестве конкурсантов: вирус «выбивал» претендентов одного за другим. Но, как говорил герой одного из любимых советских кинофильмов, – «врешь, не возьмешь!» Конкурсы, организатором которых, как всегда, выступил комитет по образованию администрации МО «Кингисеппский муниципальный район», пусть и в новом формате, состоялись. И успешно.

В 2022 году в состязание за звание лучшего из лучших вступили семь педагогов Кингисеппского района. В конкурсе «Воспитатель года-2022» участвовали: воспитатель кингисеппского детского сада № 10 Анна Александровна Апостолова, воспитатель детского сада деревни Пустомержа Елена Викторовна Богданова, воспитатель детского сада № 21 Юлия Сергеевна Влас, инструктор по физической культуре детского сада № 3 Светлана Николаевна Дубинина и воспитатель детского сада № 13 Наталья Владимировна Косякова.  

Участниками муниципального этапа конкурса «Учитель года-2022» стали учитель начальных классов Кингисеппской гимназии Марина Владимировна Кухтина и учитель начальных классов Котельской школы Суфия Саидмуродовна Хамматова.

Жюри, усиленно поработав в режиме онлайн, подвело итоги конкурсов. Но, в отличие от прошлых лет, церемония чествования и награждения лучших педагогов Кингисеппского района – 2022, ранее проходившая в актовом зале Центра эстетического воспитания и образования детей, не состоялась, и все из-за того же коронавируса и ограничительных мероприятий. Но награды нашли своих героинь: в четверг, 24 февраля, председатель комитета по образованию администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Елена Николаевна Румянцева побывала во всех детских садах и школах, где трудятся лауреаты и победители конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года», и вручила заслуженные награды. А коллективы образовательных учреждений постарались, чтобы этот день для всех стал особенным.

Научить учиться – самая важная задача современной школы

А вот и они, лучшие из лучших.

Победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года-2022» – Марина Владимировна Кухтина, классный руководитель 2Б класса Кингисеппской гимназии. Человек, требовательный к себе и к людям, исполнительный и отзывчивый. Ее общение с детьми отличается демократичностью и подчеркнутым уважением к личности школьника, что вызывает глубокую признательность учащихся и их родителей. За высокие результаты воспитания и обучения детей М. В. Кухтина награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за победу в конкурсе лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и удостоена звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Конкурсный урок математики со своими второклашками с довольно скучной для нас, взрослых, темой – «сложение вида 27 плюс шесть» Марина Владимировна «перенесла» в научную лабораторию, где дети выступали в роли ученых-исследователей. И с помощью мультимедийных планшетов выбирали из трех возможных способов решения самый рациональный. Это во втором-то классе! Вспомните, уважаемые взрослые читатели, что делали вы на уроках математики в свои восемь лет. Уж точно не знали, что такое мультимедийный планшет.

К слову, в Кингисеппскую гимназию М. В. Кухтина пришла в год ее открытия, то есть, тридцать лет назад. И рассказала о том, что изменилось за это время в отечественной педагогике:

– Тридцать лет назад учитель давал ребенку готовые знания. Нашими помощниками были школьная доска и мел. Учителя рисовали пособия, картинки, чтобы способствовать усвоению материала. С тех пор изменилась система образования и сам подход к обучению. Обучение в наши дни невозможно без применения новых информационно-коммуникационных технологий. ИКТ расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать информацию и передавать ее другим. Владение ИКТ сегодня ставятся в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться – самая важная задача современной школы.

С победой в муниципальном этапе конкурса «Учитель года» М. В. Кухтину поздравили Е. Н. Румянцева, начальник организационно-методического отдела районного комитета по образованию Н. А. Фролова, бессменный директор Кингисеппской гимназии Л. Д. Симонова и весь педагогический коллектив гимназии, ежегодно участвующей в конкурсе учительского мастерства и побеждающей в нем чаще других школ Кингисеппского района.

Малыши смотрят на педагога распахнутыми глазами

 В муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2022» лауреатами стали Юлия Сергеевна Влас и Наталья Владимировна Косякова.

А победила С. Н. Дубинина. Светлана Николаевна работает в третьем детском саду инструктором по физической культуре более четверти века. С детства занималась художественной гимнастикой и выбрала спорт своей профессией. Окончила старейший спортивный вуз Европы и России – университет им. П. Ф. Лесгафта, параллельно с работой в детском саду тренировала юных гимнасток в ДЮСШ «Ямбург». И сегодня самых ярких и перспективных «звездочек» из своих детсадовских воспитанниц рекомендует тренерам школы «Ямбург», и звездочки становятся звездами.

На конкурсе «воспитатель года-2022» С. Н. Дубинина показала занятие «Страна мячей». Ребятишки подготовительной группы совершили увлекательное путешествие в эту спортивную страну и, в частности, посетили школу баскетбольного мяча, познакомились с фитбольным мячом (мячом для фитнеса), массажным мячом-«ежиком» и поучаствовали в интерактивной игре – угадывали вид спорта по виду мяча и спортивной площадки, на которой он применяется. И это было не только здорово, но и весело.

Светлана Николаевна считает, что именно детсадовский возраст – самый подходящий для привития навыков здорового образа жизни. Малыши смотрят на педагога распахнутыми глазами и стараются подражать ему во всем, повторить его движения и все сделать правильно. И это им действительно нравится. Это ли не возможность воспитать здоровое поколение?

Какие же вы молодцы!

Как отметила Е. Н. Румянцева, участникам конкурсов педагогического мастерства порой кажется, что ничего особенного они не делают. Но когда в ходе конкурса концентрируются все их педагогические наработки, весь их профессионализм и опыт, члены жюри могут сказать только одно: какие же вы молодцы! И как же повезло нашим детям, что с ними работают такие талантливые педагоги!

Главной наградой победителям муниципального этапа конкурсов профессионального педагогического мастерства вновь стали хрустальные пеликаны – символ любви к детям и самоотверженного учительского труда. В этом году они прилетели в Кингисеппскую гимназию и детский сад № 3, а куда мигрируют год спустя, покажут конкурсы «Учитель года» и «Воспитатель года»-2023.

И. Князева