«Единство образования и воспитания – необходимое условие развития личности обучающегося»

Так звучала тема традиционного педагогического совета, который прошел в пятницу, 26 августа, в актовом зале Кингисеппской средней общеобразовательной школы № 5.

На мероприятии присутствовали не только руководители образовательных учреждений, педагоги и представители родительской общественности, но и почетные гости – глава Кингисеппа и Кингисеппского муниципального района Е.Г. Антонова и заместитель главы районной администрации по социальным вопросам С.Г. Свиридова.

– Система образования Кингисеппского района заслуженно занимает лидирующее место в Ленинградской области, и это, безусловно, ваша заслуга, – обратилась к участникам мероприятия Елена Генриховна. – То, как сегодня задана тема педагогического совета, говорит о многом. Единство образования и воспитания очень и очень важно для гармоничного развития личности, для воспитания граждан России. Желаю педагогическому совету, на котором вы выработаете план действий на предстоящий учебный год, успешной работы, а вам – внимательных и прилежных учеников, понимающих и сотрудничающих с вами родителей. С новым учебным годом!

Кингисеппские педагоги регулярно отмечаются наградами федерального, регионального и муниципального уровня, и многие из них были вручены на августовском педсовете

Благодарностью губернатора ЛО отмечена учитель начальных классов КСОШ № 3 И.В. Рязанова, благодарностью областного Законодательного собрания – музыкальный руководитель детского сада №14 Г. Г. Березенко.

Почетной грамотой Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» награждены: учитель русского языка и литературы КСОШ №1 Г.М. Мясникова, учитель физической культуры Кингисеппской гимназии Д.Ю. Подоляка, социальный педагог КСОШ № 6 О.В. Русяева, воспитатель детского сада №2 города Кингисеппа Н.В. Викторова, воспитатель детского сада деревни Вистино Л.А. Тарасова, преподаватель по классу фортепиано Центра эстетического воспитания и образования детей О.В. Зюзько.

Благодарностью Совета депутатов Кингисеппского муниципального района отмечены: учитель технологии КСОШ №2 А.Е. Шустова, учитель трудового обучения, руководитель школьного музея КСОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов О.И. Макарова, заместитель директора по административно-хозяйственной работе КСОШ № 4 О.В. Баринова, учитель физической культуры Кингисеппской гимназии М.Б. Патрилюк, учитель математики Кингисеппской школы Православной культуры Г.Н. Колпакова, заместитель директора по хозяйственной работе Ивангородской школы №1 им. Н.П. Наумова Э. О. Трофимова, учитель русского языка и литературы Ивангородской школы №2 Н.А. Багрина, воспитатели детского сада №3 города Кингисеппа Е.Н. Баула и Н.В. Стовбовенко, программист отдела сервисного обслуживания Центра информационных технологий С.А. Синотов, концертмейстер ЦЭВиОД И.А. Джошкун.

Почетные грамоты администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» вручены: воспитателю Центра развития ребенка – детского сада №6 Н.А. Верхотиной, воспитателю детского сада №13 Н.В. Косяковой, тренеру-преподавателю по тхэквондо Кингисеппской детско-юношеской спортивной школы «Ямбург» С.А. Фадееву, учителю физической культуры Кингисеппской гимназии С.А. Шамовой.

Благодарность администрации Кингисеппского муниципального района объявлена: педагогу-библиотекарю КСОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» Т.Т. Кореевой, заместителю заведующего по воспитательной работе детского сада №3 Кингисеппа И.В. Косолап, преподавателю живописи ЦЭВиОД Л.П. Ровдо, учителю русского языка и литературы КСОШ №1 Ю.Р. Нугумановой, учителю биологии и математики КСОШ №6 О.А. Минченко, учителю начальных классов Кингисеппской гимназии Т.В. Жуковой, учителю начальных классов С.С. Никитиной и учителю английского языка С.В. Денисову, учителю русского языка и литературы ИСОШ № 2 Е.В. Ивановой, учителю технологии Вистинской школы Е.Ю. Савковой, воспитателю детского сада №3 Кингисеппа А.И. Потаповой, воспитателю Центра развития ребенка – детского сада №6 Т.Т. Захаровой, учителю-логопеду детского сада №16 Л.В. Ивановой, воспитателю детского сада №18 И.С. Милягиной, заместителю директора по административно-хозяйственной части ЦЭВиОД С.В. Прялухиной.

Благодарностью комитета общего и профессионального образования Ленинградской области отмечены учителя начальных классов КСОШ № 5 – Л.Н. Мерзлякова и Е.Г. Ершова.

Ряд наград и подарков вручила председатель комитета по образованию администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Е.Н. Румянцева. Дружными аплодисментами зал приветствовал победителя конкурсного отбора лучших учителей Приоритетного национального проекта «Образование» – учителя русского языка и литературы КСОШ №3 Н.Ю. Прохоровскую и лауреата конкурсного отбора лучших учителей – учителя начальных классов Кингисеппской гимназии М.В. Кухтину. Цветы и подарки были вручены наставникам победителей конкурса «Большая перемена» – учителю истории КСОШ №1 Н.Ф. Телюк, наставнику Дарьи Шитиковой, и учителю истории и обществознания КСОШ №3 Е.Н. Колеговой, наставнику Виктории Орловой.

По сложившейся традиции на августовском педагогическом совете приветствовали молодых специалистов, педагогическая деятельность которых начинается 1 сентября 2022 года

В наступающем учебном году в образовательные учреждения Кингисеппского района пришли работать шесть молодых специалистов. Это учитель информатики ИСОШ №1 К.Д. Сермяжко, учитель русского языка и литературы КСОШ №1 Д.Д. Машкина, воспитатели детского сада поселка Усть-Луга Д.М. Ерохина и А.Д. Задалова, воспитатель детского сада №2 Ивангорода Т.Э. Калентьева, воспитатель детского сада поселка Кингисеппский А.О. Мирзокулова.

Еще одна традиция большого августовского педсовета – вручение медали «За любовь и верность», которой отмечаются семьи педагогов, чей счастливый союз продолжается десятки лет и с годами только крепнет. В нынешнем году медаль вручена семье Ковязиных – Алле Геннадьевне и Виктору Анатольевичу.

Замечательным подарком награжденным и всем участникам большого августовского педсовета стали яркие и трогательные концертные номера в исполнении воспитанников ЦЭВиОД.

Рабочая повестка дня педсовета началась с доклада Е. Н. Румянцевой

– В системе образования воспитательной работе всегда уделялось большое внимание. Но сегодня тема воспитания является одной из ключевых в государственной повестке нашей страны. Эта задача стоит перед каждым родителем, педагогом, перед каждым взрослым человеком, который чувствует свою ответственность за подрастающее поколение. 

В законе «Об образовании» закреплено, что воспитание направлено на формирование у юных граждан России патриотизма в самом положительном его проявлении, гражданственности, чувства глубокого уважения к памяти защитников Родины и их подвигам, чувства законности, уважения к труду и старшему поколению, друг к другу.

С 1 января 2021 года воспитание обучающихся стало частью образовательной программы. Общеобразовательные учреждения Кингисеппского района разработали и утвердили рабочие программы воспитания. Календарный план воспитательной работы наряду с рабочей программой воспитания входит в состав образовательной программы. Обновленные федеральные государственные образовательные стандарты также призваны обеспечивать «единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания, с целью реализации равных возможностей получения качественного общего образования».

Продолжается реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование»

– В рамках этого проекта развивается юнармейское движение.  В семи школах созданы восемь отрядов Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» с общей численностью 182 человека. Для юнармейцев проводятся военно-патриотические и военно-спортивные мероприятия в тесном сотрудничестве с Союзом Десантников, военным клубом «Армеец», Кингисеппским отделением ДОСААФ, ветеранами боевых действий, офицерами воинской части Керстово.

В 12 школах функционирует Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» с общей численностью 2428 человек.

В Кингисеппской школе № 2 и Ивангородской школе № 2 созданы и активно работают отряды юных друзей пограничников. В наступающем учебном году на базе Кингисеппской школы № 2 планируется создание кадетского класса.

14 июля 2022 года был принят федеральный закон «О российском движении детей и молодежи»

Новое молодежное движение будет создаваться в целях проведения государственной политики в интересах детей и молодежи, создания возможностей для всестороннего развития и самореализации детей и молодежи, а также развитие у них общественно значимой и творческой активности, высоких нравственных качеств. Под эгидой российского движения детей и молодежи будет проведено объединение детских и молодежных организаций.

В 2022 году Минпросвещения инициировало создание в школах центров детских инициатив для обеспечения деятельности ученического самоуправления. То есть, это создание функционального пространства, которое наполняется необходимым оборудованием и становится местом встреч с детскими общественными объединениями, родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности, игр и т. д. Такие пространства уже есть в некоторых школах, например, в «Точках роста», в штабах Юнармии, Российское движение школьников (РДШ) и др.

В 2022 году в каждой школе должен появиться школьный театр

Система школьных театров и детских театральных конкурсов развивается по поручению президента РФ и является важным инструментом воспитания подрастающего поколения и социальным лифтом для талантливых детей. На данный момент во Всероссийском перечне школьных театров зарегистрированы шесть школьных театров Кингисеппского района: КСОШ №4, №5, №6, Кингисеппской гимназии, ИСОШ №1, Котельской школы.

В рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» с 1 сентября 2022 года во всех школах Кингисеппского района будут введены должности советников по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями

Комитетом по образованию и школами была проведена большая работа по определению кандидатур на данную должность, 37 потенциальных кандидатов приняли участие в конкурсе «Навигаторы детства 2.0», 22 педагога-победителя получили сертификаты об участии и прошли обучение на сайте Корпоративного университета РДШ.

Советник внутри образовательной организации будет отвечать за развитие воспитательной среды, выстраивать взаимодействие с родительским сообществом, формирование и развитие детского актива, вне образовательной организации его задача — выстраивать взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, молодежной политики.

В 2022-2023 учебном году во всех школах стартует проект «Разговоры о важном»

Это цикл еженедельных классных часов с 1 по 11 классы. Первый классный час состоится 5 сентября 2022 года.

Концепцию занятий, их содержание, методические материалы, инструменты и сервисы разработаны Институтом стратегии развития образования Минпросвещения России. Это темы экологии, семьи, духовно-нравственного воспитания, патриотизма.

Гражданско-патриотическое воспитание всегда было и остается одним из основных направлений в образовательных учреждениях Кингисеппского района

В школах созданы и активно работают школьные музеи, комнаты боевой славы, краеведческие уголки. Ежегодно проводится огромная работа в канун годовщины Великой Победы.

 Особый отклик от обучающихся был получен во время проведения Всероссийской акции «Письмо солдату». В акции приняли участие 15 школ, школьники написали 447 писем, которые были направлены военнослужащим, принимающим участие в спецоперации.

Наш район, в том числе образовательные учреждения, оказывают материальную поддержку городу Углегорску Енакиевского района ДНР. Так, образовательными учреждениями собрано канцелярских товаров на сумму 250 тысяч рублей в качестве гуманитарной помощи, закуплено оборудование для школ и детских садов на общую сумму один миллион рублей из средств местного бюджета. Оборудование уже отправлено в Углегорские образовательные учреждения.

Три образовательных учреждения (КСОШ № 2, детский сад № 2 Кингисеппа и Центр творческого развития) определены для установления кураторства и прямого партнерского взаимодействия с общеобразовательными учреждениями, дошкольными образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования Енакиевского района ДНР.

В наш район продолжают прибывать жители из ДЛНР с детьми дошкольного и школьного возраста. В восьми школах нашего района в наступающем году будут обучаться 25 детей, три ребенка посещают детские сады. Задача образовательных учреждений – оказать этим детям и их родителям необходимую социальную, психологическую помощь, помочь быстрее адаптироваться в новых условиях и обеспечить получение ими полноценного, качественного образования. Но еще очень важно, чтобы наши кингисеппские дети радушно приняли сверстников в школьную семью, стали им хорошими друзьями.

С 1 мая 2022 года в школах Ленинградской области введена церемония поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна РФ

В Кингисеппском районе старт был дан 25 апреля на торжественном мероприятии в КСОШ №1. Церемония поднятия флага и исполнения гимна использовалась и в пришкольных лагерях на открытии и закрытии смен и в дни государственных праздников. С 1 сентября этот торжественный ритуал будет обязательным для каждой школы. Все торжественные линейки, посвященные Дню знаний, начнутся с поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна Российской Федерации.

Являясь двумя равноправными сторонами образовательного процесса, воспитание и образование дополняют друг друга. Воспитание способствует успехам в обучении, обучение – успехам в воспитании.

На августовском педсовете выступили:

Заместитель главы муниципального образования «Кингисеппское городское поселение», Почетный гражданин Кингисеппского района, директор Колледжа технологии и сервиса В.Ч. Рождественская рассказала о реализации федерального проекта «Профессионалитет» в Ленинградской области.

 Директор ИСОШ №1 Н.А. Куртышева представила выступление на тему «От национальных идей и стратегических задач к новому качеству образования».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе КСОШ №5 Т.Н. Смирнова говорила об опыте внедрения новых инструментов и практик формирования базовых ценностей в детско-подростковой среде.

Заведующая детским садом №10 Т.М. Орешникова – о создании условий для воспитания и образования детей в дошкольном учреждении.

Тему «От цифровой образовательной среды к цифровой трансформации образования» раскрыла директор Центра информационных технологий Г.А. Пинчук.

И. Князева