Еще раз о маркировке товаров

В 2020 году маркировка стала обязательной для таких категорий товаров как: лекарства, обувь, фототовары, шины и покрышки, парфюмерия и табак. В связи с тем, что не все участники успели промаркировать свою продукцию, для некоторых товаров были продлены сроки маркировки остатков. Об этом рассказали сотрудники Центра развития малого бизнеса и потребительского рынка. Итак… 

Обувь

До 1 июня 2021 года продлена возможность маркировки товарных остатков обуви. Ввод остатков в оборот возможен до 15 июня 2021 года.

Маркировка возможна только по полному атрибутивному составу. Функционал маркировки остатков будет открыт 22 апреля 2021 года.

Легкая промышленность

С 1 января 2021 года оборот немаркированных товаров запрещён.

До 1 февраля 2021 года все участники оборота обязаны были промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 года.

До 1 мая 2021 года продлена возможность маркировки товарных остатков легкой промышленности. Маркировка возможна только по полному атрибутивному составу.

Духи и туалетная вода

До 31 марта 2020 года участники оборота были обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.

С 1 октября 2020 года началась обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию России, и передача сведений об обороте товаров в систему «Честный знак».

До 30 сентября 2021 года разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведённых или ввезённых на территорию России до 1 октября 2020 года.

До 31 октября 2021 года разрешается маркировка товарных остатков, произведенных или ввезённых на территорию России до 1октября 2020 года при условии регистрации (описание товара) в информационной системе остатков парфюмерной продукции и внесение в информационную систему мониторинга сведений о маркировке такой парфюмерной продукции средствами идентификации до 1 декабря 2021 года.

Молочная продукция

С 20 января 2021 года – старт обязательной маркировки. Производитель, импортер, оптовик, розница – могут добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы молочной продукции.

С 1 июня 2021 года маркировка становится обязательной для категорий «Мороженое» и «Сыры». Производители сыров и мороженого обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.

С 1 сентября 2021 года маркировка становится обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней. Производитель молочной продукции более 40 дней – с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.

С 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней. Появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы.

Вся информация о маркировке товаров размещена на сайте https://честныйзнак.рф, дополнительные вопросы можно задать по телефону службы поддержки: +7 (800) 222-15-23, эл. почта: support@crpt.ru

За консультацией и дополнительной информацией можно обратиться в отдел потребительского рынка МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» по адресу: г. Кингисепп, пр. К. Маркса, 24, каб.1 или по телефону: 4-87-96.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”