Есть билет на балет

1922-018

Кингисеппский городской Дом культуры в этот день, в общем будничный, окутало отнюдь небудничное представление – настоящий детский классический балет под классическую музыку, который назывался «Путешествие в сказку» – танцевали девочки от трех до шести лет.

Сон аль явь?

Балет классический, непродолжительный – всего полчаса, зато какие! Маленькие балеринки выложились, и большего от них на первый раз требовать было бы предосудительно – им всего от трех до шести лет. Как они появились в нашем городе? О том рассказала постановщик и художественный руководитель новообразованной в Кингисеппе классической балетной студии Елизавета Суворова, которой недавно приехала из Москвы. А балетная секция полным именем называется так: московская хореографическая студия классического балета.

Но прежде о самом балете, который назывался «Путешествие в сказку». Свет в зале погас, раздвинулся занавес, за которым засветился на большом экране изображение двора большого города с многоэтажными домами – в дальнейшем красочное виртуальные видеодекорации менялись по ходу действа. А на сцену выскальзывали маленькие балеринки в балетных пачках нежных оттенков и под классическую музыку композиторов – Людвига Минкуса, Жака Оффенбаха, Фредерика Шопена кружились, старательно выписывая балетные фигуры, несложные классические движения – возраст.

Либретто таково: не все дети одинаковы и главная героиня – необычная девочка, внешне она такая же как все, только мир воспринимает иначе: отрешенно от привычной суеты, погруженная в светлый, как бы сейчас сказали, сказочный мир. Таких людей часто осуждают в нашем приземленном обществе, вот и ее другие дети со двора, не приняли, подняли на смех и даже стали задирать – не поняли и не приняли. После дворовой стычки она пришла домой и в расстроенных чувствах легла спать.

Девочка уснула и попала во сне в свою сказку – в волшебный лес, где ее встретили ожившие подснежники, они подарили ей подарки, а на лесной поляне, усыпанной полевыми цветами, девочку повстречали разноцветные бабочки, стрекозы и кузнечик, с которыми она кружилась в танце. Идя по лесной мощеной дорожке, девочка попадает в сказочный лесной дом с роскошным садом из цветущих роз, где ее встречают, похожие на мотыльков маленькие эльфы – они вместе танцуют среди моря цветов, эльфы ей дарят букет роз. На этом третье действо заканчивается, как, заканчивается и сон девочки. Однако, как по секрету рассказала режиссер-постановщик, есть и последнее, четвертый акт балета, который в этот раз просто не показали: девочка просыпается в своей кровати и с огорчением узнает, что все это сон. Однако внезапно на своей тумбочке обнаруживает тот самый подаренный букет роз и размышляет – так сон это был или нет? Размышляет вместе со зрителем…

– Этот балет стал для нас дебютом – пробным камнем, – говорит Елизавета Суворова. – А полностью мы его покажем, вероятно, к Новому году.

С двух лет на балетном паркете

Елизавета родилась в Москве в семье преподавателей бальных танцев, в Москве выросла и выучилась.

– С двух лет я находилась в зале с родителями – с тех же лет, с которых набираю сейчас воспитанниц – сама прошла через эту судьбу и хорошо понимаю состояние малышек. Хотя танцы никогда не были моим любимым искусством, мне с детства нравился балет, который поначалу видела по телевизору – сразу влюбилась в классический балет.

Елизавета закончила сначала московский колледж Галины Вишневской по специальности артист балета, а затем Московский государственный институт культуры и искусств по классу сценического танца. Студенткой работала в ведущих коллективах классического народного танца столицы. Ей приходилось танцевать в зале Чайковского, в Московском доме музыки, в Театре оперного пения Галины Вишневской, в Кремлевском дворце.

– Набиралась опыта в столичных коллективах и поняла, что хочу создать свой балетный коллектив. Но в Москве очень много различных танцевальных студий, переизбыток, к тому же мне никогда не нравились большие города, хотя я москвичка и выросла в столице. Мы с мужем решили переехать в его родной город – в Кингисепп.

Молодая чета приехала в наш город прошлым летом, хотя Елизавета в Кингисеппе любила отдыхать: проводили здесь отпуска с супругом – Максимом Суворовым. Кингисепп ей понравился: «Даже по сравнению с Москвой – такой уютный небольшой городок, чистый воздух, зелень, размеренная жизнь…». Молодая чета приехала в наш город прошлым летом. Приехав, они решили создать здесь балетную студию – классического балета, балетные эксперименты, современные изыски Елизавета не признает – воспитана на классике. И в октябре прошлого года она открыла свое дело – Московскую хореографическую студию классического балета, которая начала заниматься с маленькими воспитанницами в фитнес-клубе «Реформа» по адресу: ул. Восточная, 14 – там замечательный зал для репетиций, нашли общий язык с руководителями клуба.

– Мы с мужем задумали создать студию для детей от трех до 12 лет – с самого юного возраста обучать их классическому балету. Максим стал моим помощником в этом деле, хотя прежде балетом и танцами не занимался. В первый год главной задачей стало намерение заинтересовать маленьких детей балетом, чтобы им самим было интересно, поэтому решила поставить вот такой классический балет, задумала сюжет, подобрала музыку. Детям действительно стало интересно – все получилось легко, без напряга.

В студии занимаются 18 девочек младшего возраста

Первый набор детей шел через соцсети ВКонтакте, знакомых, родители стали приводить детей, теперь в студии занимаются 18 девочек в двух возрастных группах: от 3 до 5 лет, вторая группа чуть постарше. Репетиции первой постановки начались в январе, для маленьких, конечно, были для начала подобраны несложные движения, по мере роста балетные па будут усложняться. Разумеется, впервые выходя на сцену, маленькие балеринки испытывали боязнь, но им эти первые сценические шаги необходимы, дабы пришла уверенность, которая удвоит силы.

У Елизаветы есть намерение набирать класс профессиональной балетной подготовки – девочек и мальчиков с 7 лет, занятия шесть дней в неделю. Сейчас идет набор, телефон Елизаветы Суворовой – 8-931-393-44-86. А к Новому году, вероятно, мы увидим полную версию балетной постановки «Путешествие в сказку», однако для начинающих это балетное путешествие можно начинать уже сейчас.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”