Есть ли большому «кораблю» большое горячее «плавание»?

1946-281

В редакцию пришел представитель дома № 12, старший подъезда девятиэтажного дома-«кораблика» по Крикковскому шоссе Вячеслав Владимирович Сачков с давней проблемой – слабого напора горячей воды в доме и недостаточной ее температуры. Он принес письмо-обращение и в дополнение рассказал предысторию. Какое «плавание грядет этому «кораблю»?

О, тепленькая пошла…

Горячие водные процедуры дома № 12 начались давно. Об этом рассказал В. В. Сачков. Этот вопрос стоит на повестке почти с самой сдачи дома. Почти. Большой девятиэтажный дом-«кораблик» № 12 по Крикковскому шоссе был сдан весной 1987 года.

– Я в этом доме на девятом этаже получил квартиру от Министерства обороны от Академии им. Можайского в Ленинграде. Мы въехали как раз на 9 мая. Жилье понравилось жене и детям: квартира новая, вода чистая, день солнечный. Сделали ремонт и стали жить. Первые два года все было нормально, но потом рядом построили такой же «кораблик» № 14, потом еще несколько больших девятиэтажек, только другого проекта. И начались проблемы: горячая вода пошла желтая, потом еще темнее, кроме того, она стала нагреваться все медленней и медленней. Возникло масса неудобств.

Поначалу новоселы подумали, что дело это временное, проходное, впоследствии все наладится. Но с годами становилось, по словам Вячеслава Сачкова, все хуже. Горячая вода при наборе в ванну стала уже похожа на чайную заварку, правда, холодная вода шла нормальная. Возле дома, как он сообщил, с подстанции поставили насос подкачки, стало чуть получше с доставкой воды, но ненамного, при этом воду подолгу приходилось пропускать, пока пойдет горячая. Чтобы помыться, собственники ставили на газ две большие кастрюли, кипятили воду, выливали ее в ванную, а затем заполняли водой из-под крана, пропущенную перед этим, причем пропускать воду, пока она станет горячей, приходилось достаточно долго. Как говорил в фильме «С легким паром» один из персонажей – Ипполит, стоя в шубе в ванной под душем: «О, тепленькая пошла».

Терпение у жителей лопнуло, Вячеслав Владимирович, как старший подъезда, три года назад отправился, по совету инспектора Роспотребнадзора, в ЛОТЭК, объяснил ситуацию с цветностью горячей воды, пригласил замерить температуру и напор, который стал слабым. По вызову в квартиру заявителя пришли три сотрудника теплоснабжения.

– Они сделали замеры: включили в ванной кран и замеряли температуру и время наполнения ванны горячей водой. Только за 7-8 минут при открытом кране вода набралась на 15 сантиметров и нагрелась лишь до температуры 40°С. В итоге был составлен акт о том, что вода за восемь минут нагрелась до температуры 45°С, что удовлетворительно. И на этом все. На мой вопрос, а что дальше, мне ответили, что у всех так. Но это плохо, так быть не должно.

Хотели, как лучше, а получилось…

Теперь у горячей воды стала заметно лучше цветность, как отметил В. В. Сачков, но ее температура по-прежнему оставляет желать лучшего и ее также приходится подолгу пропускать. Но в прошлом году, как он рассказал, управляющая компания изменила схему приготовления горячей воды для жильцов. Был установлен в подвале водонагреватель, и теперь обогрев идет от отопительной системы.

– Я по этому поводу говорил со специалистом управляющей компании (заместителем главного инженера), сам я по образованию теплотехник и мне эта область хорошо известна. Да, было принято такое инженерное решение, как мне было сказано, вопрос был вынесен на собрание и большинство собственников проголосовали за водонагреватель, который поставили. Однако в результате стало хуже: температура стала ниже в системе отопления и в кране, как стал ниже и напор воды по понятным причинам: если что-то откуда-то берут, то его становится меньше. Надо что-то менять – хотели, как лучше, а получилось…

Результат стало хуже: вода должна нагреваться хотя бы за одну-три минуты, но она греется значительно дольше, жильцам приходится, пропуская остывшую воду, дожидаясь пока она нагреется, а платить приходится как за горячую, которая в два с половиной раза дороже холодной.

– Я обращался по этому вопросу в администрацию, но итог тот же. Конечно, сейчас у нас перед домом на нашей территории выполнено благоустройство: положили новый асфальт, сделали мощение тротуаров, поставили урны, скамьи, сделали великолепное уличное освещение, во дворе стало красиво. Однако проблемы с горячей водой остаются, мы по-прежнему мучаемся. Как быть дальше? Надо что-то делать: или принимать другое инженерное решение или отрегулировать температуру горячей воды.

«Жильцам верхних этажей приходится пропускать воду через все нижние этажи, чтобы пошла горячая вода»

Мы, в свою очередь, за разъяснением ситуации обратились в ОАО «Управляющая компания», поскольку дом находится под ее управлением, комментарии дал заместитель директора по развитию производства Денис Витальевич Караулов.

Как он подчеркнул, девятиэтажные дома постройки 70-80-х годов прошлого века не предусматривали циркуляцию горячей воды по стоякам. На общем лежаке горячей воды врезаны стояки по квартирам, поэтому до девятого этажа горячая вода будет подниматься через предшествующие восемь этажей. Труба подачи горячей воды диаметром 32 мм и высота трубы 28 метров. До начала двухтысячных годов начисление горячей воды производилось по количеству прописанных квартиросъемщиков, и жильцы проливали горячую воду сколько хотели.

– После установки индивидуальных приборов учета люди стали экономить, и те квартиросъемщики, которые живут на верхних этажах, стали испытывать неудобства, так как им приходится пропускать воду через все нижние этажи, чтобы пошла горячая вода.

Для нормализации положения с горячей водой, обратил внимание заместитель директора ОАО «Управляющая компания» по развитию производства, необходимо привлечь организации, которые могут рассчитать и предоставить планы по реконструкции системы горячей воды, а это дополнительные затраты для квартиросъемщиков.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”