Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и губернатор Петербурга Александр Беглов достигли договоренности о создании интеграционного плана регионов: тарифы, дорожные развязки, границы соглашение о границах решено готовить весной.
На повестке дня вопросы интеграции двух соседних субъектов Федерации
Вопросы интеграции в сфере социально-экономического развития будет решать координационный совет Петербурга и Ленинградской области. Ранее губернатор Ленинградской области А. Ю. Дрозденко сообщал, что область собирается интегрироваться с Петербургом по таким направлениям как выравнивание тарифов на коммунальные услуги и строительство транспортных развязок. Губернатор предложил решить вопрос разумного взаимодействия в «мусорной» политике регионов: ввести некий дополнительный экологический сбор на тонну отходов, которые везут из Петербурга к областным полигонам.
Теперь среди задач координационного совета: уложение законодательств и определение финансовых обязательств в социальной сфере, развитии дорожной инфраструктуры и в транспортном обслуживании, актуально согласование действия в тарифной политике. Пока выстроенного механизма взаимодействия по вопросам финансирования и строительства транспортных развязок на границах Петербурга и Ленинградской области нет, если не принимать во внимание частные инвестпроекты. В дальнейшем процентное соотношение финансирования возникнет необходимость определять в каждом случае индивидуально. На сегодняшний день Петербург и область уже объединяют проекты строительства транспортного обхода поселков Мурино и Новое Девяткино. Это развязки в створе Пискаревского проспекта с выходом на автомобильную дорогу «Петербург – Матокса» и продолжение проспекта Маршака до Муринской дороги с мостом через Муринский ручей. Недавно, 24 января была одобрена концепция развития Петербургского железнодорожного узла, в конце февраля Смольный, областное правительство и правление ОАО «РЖД» планируют подписать документ.
Одним из главных вопросов остается обсуждение изменения границ регионов
Дело в том, что регионы город и область используют различные системы при работе с картографическим материалом, в ЕГРН нет сведений об административной границе между субъектами, как говорят в Смольном. На ряд территорий госсобственность не разграничена и встречаются случаи пересечения городских и областных земель. Это порождает неопределенность в имущественно-правовом статусе земельных участков, усложняет процедуру их формирования и кадастрового учета и вызывает трудности при размещении социальных объектов: поликлиник, детсадов, школ, дорог и развитие жилищной инфраструктуры.
Маршрутная карта координации города и области такова: рабочая группа должна разработать проект соглашения об утверждении границ между двумя субъектами, потом его рассмотрят на координационном совете, последуют подписи двух губернаторов и далее утверждение на законодательных собраниях. Примерный срок проекта соглашения для рассмотрения на совете – весна этого года.