И проект под рабочим названием «Новое Вистино»

1940-142

Две недели назад «ВБ» рассказал читателям об экономических перспективах Кингисеппского района, которые открываются благодаря продолжающемуся развитию портовой и припортовой зоны. Речь, в частности, шла о проекте ООО «Ультрамар» – строительстве на территории Вистинского сельского поселения промышленно-логистического комплекса по хранению и перевалке минеральных удобрений. Этот инвестиционный проект назван самым «быстрым» среди тех, которые в настоящее время реализуются или готовятся к реализации в МТП «Усть-Луга» – первая очередь нового терминала будет запущена уже в ноябре 2020 года.

Что сегодня происходит на стройплощадках «Ультрамар терминал»?

Это мы увидели во вторник, 8 октября, в ходе презентации этого инвестиционного проекта, проведенной для представителей федеральных, региональных и местных средств массовой информации.

Это было первое официальное знакомство журналистов с новым объектом. Проект представляли генеральный директор ООО «Ультрамар» Андрей Эдуардович Бонч-Бруевич и директор по развитию ООО «Ультрамар» Виктор Эвальдович Гешеле при активном участии заместителя председателя правительства Ленинградской области, председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрия Анатольевича Ялова.

Начнем с информации об инвесторе. ООО «Ультрамар» было основано в 2007 году как логистический оператор, осуществляющий полный комплекс услуг в сфере грузоперевозок и логистики минеральных удобрений. Ежегодно компания переваливает и доставляет морским путем в контейнерах по всему миру миллион тонн удобрений.

В 2017 году ООО «Ультрамар» приняло решение о строительстве промышленно-логистического комплекса по хранению и перевалке удобрений со складским хозяйством и железнодорожной инфраструктурой на территории МО «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района. Заявленный объем инвестиций в проект – более тридцати миллиардов рублей.

Одна из приоритетных задач проекта, и об этом говорил А. Э. Бонч-Бруевич, – переориентирование части перевалки грузов с портов Прибалтики в морской торговый порт «Усть-Луга»

Поэтому проект будет привлекательным для грузовладельцев, со ставками ниже, чем в балтийских портах за рубежом, чем создаст для отечественных производителей минеральных удобрений определенные конкурентные преимущества. Но подробнее об этом мы расскажем через год, когда на первой очереди нового терминала будет перерезана красная ленточка.

А пока – о стройке

Как сообщил Д. А. Ялов, проект обсуждали на заседаниях межведомственной комиссии в 2017 и 2019 году, получено положительное заключение. Под реализацию проекта были предоставлены земельные участки близ деревни Вистино. Проект ООО «Ультрамар» включен в долгосрочную программу развития ФГУП «Росморпорт» на 2017-2025 годы и распоряжением правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 года внесен в Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта.

В настоящее время проект находится в фазе активной реализации. На основании полученных в нынешнем году положительных заключений государственных экспертиз выданы разрешения на строительство объектов промышленно-логистического парка – складского комплекса, свайного основания фронтального причала № 1 и искусственного земельного участка с берегоукреплением, а также на строительство объектов федеральной собственности – морской операционной акватории и средств навигационного оборудования.

А теперь о том, что мы увидели на стройплощадках нового комплекса

Их на «Ультрамар терминале» две – «морская», где возводится глубоководный терминал, который будет принимать суда-контейнеровозы типа «Panamax» для отгрузки минеральных удобрений, и «сухопутная» – с подводящими железнодорожными путями, станцией разгрузки вагонов и объектами складского комплекса, которые будут выглядеть как двойной ряд огромных куполов.

Сразу отметим, что в процессе рассмотрения проекта вопросам экологии уделялось повышенное внимание

И за это мы, жители Кингисеппского района, голосуем, что называется, двумя руками. Технология, которая выбрана для «Ультрамар терминала», современная, экологически безопасная и применяется во всем мире. Ее суть, если очень просто, – отсутствие любого прямого контакта между минеральными удобрениями и окружающей средой. Удобрения поступают на площадку «Ультрамар», на собственную железнодорожную станцию с высокой пропускной способностью, в закрытых вагонах. Станция разгрузки вагонов, тоже закрытая и похожая на большой кессон, разгружает одновременно восемь вагонов (без малого 500 тонн удобрений), затем удобрения по закрытой конвейерной линии поступают в купола-хранилища, а оттуда по такому же закрытому конвейеру «доезжают» до морского терминала и грузятся на суда – в закрытые же контейнеры. То есть, ни на одном из этапов нет прямого контакта груза с открытым воздухом. В противном случае возникли бы не только экологические, но и экономические вопросы: даже маленький дождик превратит качественное удобрение в «некондицию».

В настоящее время на «морской» стройплощадке сформирован искусственный земельный участок (на это ушло двести тысяч кубометров песка)

Создается анкерная стенка причала. С 4 октября ООО «Ультрамар» организовало работы по созданию оперативной акватории в Лужской губе Финского залива: на площади в 106 тысяч квадратных метров будут проведены дноуглубительные работы с выемкой полутора миллионов кубометров грунта со дна акватории.

На «сухопутной» площадке строительные работы ведутся не менее активно

Почти завершено сооружение железнодорожных подводящих путей протяженностью более 3,7 километра, в финальной стадии подготовка территории для строительства объектов складского комплекса (площадь участка более 110 тысяч квадратных метров), параллельно ведутся строительно-монтажные работы на станции разгрузки вагонов и подземных сооружениях.

Высокие темпы строительства, взятые ООО «Ультрамар», позволяют прогнозировать ближайшее будущее с большой долей вероятности

В планах компании ввести в строй первую очередь терминала с грузооборотом 12 миллионов тонн минеральных удобрений в год уже в ноябре 2020 года. А еще через год, после завершения строительства второго причала, запустят вторую очередь с перспективой увеличения грузооборота до двадцати – двадцати пяти миллионов тонн в год.

Причем, цифры, что называется, не взяты с потолка: по словам А. Э. Бонч-Бруевича, руководство ООО «Ультрамар» уверено, что эти мощности будут востребованы с учетом роста объемов производства отечественных минерально-химических компаний и более выгодных, чем в портах Прибалтики, условий для грузовладельцев, о чем мы уже упоминали выше.

К слову, у каждого производителя минеральных удобрений на терминале «Ультрамар» будет свой набор «куполов», что позволит иметь на складе большую номенклатуру грузов. Вы спросите, почему формой складских объектов выбраны купола-полусферы? Все просто: это самый эффективный способ использования площади для хранения сыпучих грузов.

Как отметил Д. А. Ялов, проект, который реализуется в Вистино, очень важен для Ленинградской области

Через пять-шесть лет, когда терминал «выйдет на окупаемость», ООО «Ультрамар» будет одним из крупнейших налогоплательщиков 47-го региона. Плюс 250 новых рабочих мест, что важно уже для Кингисеппского района.

Ну и, конечно, социальные программы, к реализации которых ООО «Ультрамар» приступило еще до начала строительства нового терминала

С 2017 года компания оказывает помощь в развитии ижорской культуры, проведении праздничных мероприятий в Вистинском поселении и Кингисеппском районе. «Ультрамар» финансово участвовал в благоустройстве деревни Вистино, в проведении ремонта двенадцати подъездов многоквартирных домов, в обустройстве зон отдыха на территории поселения. На различные социальные программы, включая разработку генплана Вистинского поселения, компания уже потратила 27 миллионов рублей.

И это только начало. Впереди – возобновление работ по благоустройству двух зон отдыха и строительство объездной грузовой дороги в обход центральных деревенских улиц

А еще – проект под рабочим названием «Новое Вистино». Как пояснил В. Э. Гешеле, в ближайшие месяцы ООО «Ультрамар» представит концепт (то есть, инновационную идею) строительства нового современного квартала деревни Вистино, где будут не только жилые дома, но и школа, детский сад, спортивные объекты и т. д. А в 2020 году, если концепцию нового микрорайона одобрят, компания будет готова приступить к проектированию.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”