И тогда наш порт будет не только крупнейшим в России, но и войдет в первую тройку-четверку в Европе

1820-040

Кингисеппский район – центр инвестиционного роста Ленинградской области, и это не просто фигура речи, а реальность. С информацией о перспективах развития Кингисеппского района перед участниками расширенного совещания органов власти и управления выступил первый заместитель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Антон Владимирович Финогенов.

В Кингисеппском районе три точки роста индустриально-логистического характера

– Кингисеппский район – центр инвестиционного роста Ленинградской области, и это не просто фигура речи, а реальность, которая подтверждается и объемами инвестиций, и созданием новых рабочих мест, – так начал свое выступление А. В. Финогенов.

В Кингисеппском районе три точки роста индустриально-логистического характера. Это порт «Усть-Луга», промзона «Фосфорит» и промзона «Алексеевская». Последняя пока находится на стадии переговоров с инвесторами, а дальнейшее развитие ПЗ «Фосфорит» связано, в основном, с увеличением объема производства аммиака.

Так что, речь пошла об «Усть-Луге»

МТП «Усть-Луга» в 2017 году перевалил сто миллионов тонн грузов, став вторым после Новороссийска портом России по грузообороту. В 2018-2019 годах высоких темпов роста грузооборота порт не показывал (разве что сейчас, благодаря благоприятной на данный момент экономической ситуации, виден некоторый рост по доле перевалки угля). Но при этом начался переход от первой фазы развития МТП «Усть-Луга», когда компании инвестировали средства непосредственно в портово-логистическую зону, ко второй фазе – запуску проектов по глубокой переработке. Речь идет о многофункциональной территории развития, которая и задумывалась здесь еще в начале 2000-х годов.

Ожидается, что уже в 2020 году показатели по перевалке грузов в порту «Усть-Луга» начнут повышаться, и в перспективе достигнут 180 миллионов тонн в год. И тогда наш порт будет не только крупнейшим в России, но и войдет в первую тройку-четверку в Европе.

Терминал для отправки на экспорт своей продукции намерена построить в МТП «Усть-Луга» и МХК «ЕвроХим».

Самый быстрый, по словам А. В. Финогенова, проект, который реализуется в порту компанией «Ультрамар»

Это – строительство многофункционального морского перегрузочного терминала, специализирующегося на хранении и перевалке минеральных удобрений и других насыпных и генеральных грузов. Предполагается, что его первая очередь, на шесть миллионов тонн грузов, будет запущена уже в 2020 году и даст району около двухсот рабочих мест, вторая – в 2022-м.

Еще один проект на трехлетнюю перспективу

Это – строительство Группой компаний «Новотранс» многофункционального терминального комплекса «LUGAPORT» по перевалке зерна, пищевых грузов, а также генеральных и навалочных грузов. После введения в эксплуатацию терминал даст еще 700 новых рабочих мест.

В терминале «Новая гавань», что в северной территории порта, будет строиться завод по производству метанола

Пока он на стадии проектирования, открытие и запуск планируются не раньше 2022-2023 года.

И, наконец, самый известный мегапроект «Газпрома» на Балтике, реализуемый компанией «РусХимАльянс»

Он связан со строительством в МТП «Усть-Луга» крупнейшего в Европе завода по переработке природного газа. Это – сразу пять тысяч рабочих мест. А на стадии строительства – еще больше. Что означает существенный приток рабочей силы на территорию Кингисеппского района. И правительство Ленинградской области уже сегодня совместно с инвестором прорабатывает вопросы безопасности – как будет функционировать временный рабочий городок строителей, чтобы не снизилось качество жизни местного населения. Опыт подобного «мирного сосуществования» есть – рабочий городок «Норд Стрим-2».

В общей сложности развитие новых терминалов и перерабатывающих комплексов создаст примерно девять тысяч новых рабочих мест

Что, как отметил А. В. Финогенов, является существенным вызовом для региона. Трудовыми ресурсами только Кингисеппского района его не закрыть, а это значит, что потребуется развитие жилого фонда Кингисеппа и сельских поселений, социальной и транспортной инфраструктуры.

– Наша жесткая позиция в диалоге с инвесторами – необходимость комплексного развития территории и решения экологических вопросов, – подчеркнул А. В. Финогенов.

Ю. И. Запалатский: «Когда на нашей территории реализуются проекты такого масштаба, не очень хочется быть в роли статистов, а пока так и получается – все важные вопросы решаются в Москве, а на небольшой Кингисеппский район внимания не хватает»

Об этом высказался и и.о. главы администрации Кингисеппского района Ю. И. Запалатский:

– Когда на нашей территории реализуются проекты такого масштаба, не очень хочется быть в роли статистов, а пока так и получается – все важные вопросы решаются в Москве, а на небольшой Кингисеппский район внимания не хватает. Нужно так выстраивать партнерские отношения с инвесторами, чтобы не было как с литерным поездом, который проходит мимо маленькой станции, все хорошее увозя с собой, а ей оставляя только грязь. Миллиардные проекты должны работать и на развитие Кингисеппского района и его поселений.

– В этом вопросе мы с вами – точно на одной стороне, – ответил А. В. Финогенов. – В наших общих интересах, чтобы крупные проекты давали нам больше, чем дают сейчас. Поэтому на новых проектах «дорожные карты» будут разрабатываться с учетом интересов Ленинградской области и Кингисеппского района, на эти обязательные требования мы и будем ориентировать инвесторов.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”