8 октября на территории Кингисеппского колледжа технологии и сервиса состоялась конференция, направленная на информирование населения о социальной опасности современного терроризма.
Организаторами мероприятия выступили государственное бюджетное учреждение «Центр патриотического воспитания» совместно с Комитетом по молодежной политике Ленинградской области. Конференция была приурочена ко Дню солидарности по борьбе с терроризмом
В ходе конференции участники обсудили правила взаимодействия с информационным пространством.
В информационной среде различными акторами реализуется комплекс мер, которые воздействуют на сам алгоритм восприятия окружающего мира, что приводит к серьезным искажениям сознания и изменяет логику поведения человека в долгосрочной перспективе. Информационно-алгоритмические операции можно сравнить с генной модификацией, которая приводит к мутации организмов. Информационно-алгоритмические операции приводят к мутации сознания людей. Происходит взлом генетической программы сохранения жизни человека, когда молодежь совершает самоубийство, выполняя инструкции кураторов из виртуальной сети.
Она достигается через реализацию тактических задач: распространение популизма в политике, продвижение поп-культуры, разрушение традиций, пропаганду невежества, извращений и сомнительных удовольствий, трансгендерной революции. Это информационное оружие направлено на разрушение национального культурного кода (национальной идентичности) и подавление развития интеллектуального потенциала народов.
В рамках конференции также был проведен мастер-класс, посвященный разъяснению методов профилактики негативных явлений: привитию населению навыков критического мышления, анализа, создание собственного уникального созидательного контента.
Инструменты защиты от деструктивного воздействия в киберсреде с обучающимися «кадетских классов» разобрал эксперт Круглогодичного молодежного образовательного центра «Профилактика и безопасность» Иван Милованов.
– Формат конференции выбран нами на основе опыта предыдущих лет, – рассказал Иван Петрович «Восточному берегу» перед началом мероприятия. – На площадке Кингисеппского колледжа технологии и сервиса в Кингисеппском районе Ленинградской области мы работаем уже давно, и практика показала, что для того, чтобы у ребят сформировались хотя бы основы мышления, в тему нужно включиться психологически.
Сегодня мы будем говорить в аспекте антитеррора и когнитивных войн. Что мы понимаем под антитеррором? Хочу сделать важный акцент: с точки зрения борьбы именно с терроризмом наши правоохранительные органы и силовые ведомства работают замечательно. Это правда, это я говорю не для красного словца.
Сложность заключается в профилактике и борьбе с распространением идеологии терроризма. То есть, как сама идея помещается в ту или иную психику – неокрепшую или окрепшую, когда человек принимает решение заняться противоправными действиями.
Это связано именно с понятием когнитивных войн. То, что мы называем информационной войной, это всего лишь малая часть когнитивной. И это необходимо прямо сейчас разъяснять подрастающему поколению, особенно здесь, так как на конференции присутствуют кадеты, обучающиеся по направлению юридической правоохранительной деятельности.
В настоящее время в стране идет осмысление этих процессов. В апреле 2024 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поручил открыть Центры патриотического воспитания. Сейчас их 14, в Ленинградской области открыт центр по направлению «Профилактика и безопасность».
У нас есть научно-исследовательские и научно-аналитические наработки, которые мы продвигаем на уровне страны, не забывая при этом о Ленинградской области, с которой у нас существуют давние связи. И в числе первых – Кингисеппский район.
Возвращаясь к вопросу, почему именно конференция. Дело в том, что лекции недостаточно. Надо включать слушателей в сам процесс, в «механику», а на это нужно больше времени. И мы будем заниматься весь день.
После теоретической части, во время которой я объясню, что такое анализ, сделаем перерыв. А затем приступим к практической части.
На основе просмотра отрывков из разных фильмов будем учиться понимать идеологическую линию, ценностные установки и алгоритмы поведения персонажей.
В основе анализа лежит в сравнение, а значит, нужны эталоны. Всегда возникает вопрос: какие эталоны «вшиты» в нашу психику. Мы живем в природной среде, в культурной социальной среде, в виртуальной среде. И первое, с чем мы определимся, это понимание того, что на практике современная виртуальная среда доминирует. И ответим на вопрос: когда «наше» мнение становится нашим?
Вот об этом мы и поговорим в теоретической части. Получим основы, разберем алгоритмы, поймем, как это вообще происходит, как с помощью этого можно управлять сознанием, а после обеда будем закреплять полученные знания на практике. Потому что знания обязывают к действию.
Собственно, практика появилась на наших занятиях с прошлого года. Начинали мы с культурных кодов, пословиц и поговорок, изучения текстов. Практика показала, что не только дети, а и некоторые педагоги уже не понимают значения тех или иных поговорок. То есть, это значит, что глубина перекодировки очень существенна. И поняв, что это не работает, мы переключились на визуальный контент.
Мы демонстрируем отрывки из отечественных и зарубежных фильмов. Их много, и все они очень разные. Такие наглядные примеры показывают, как создатели на самом деле по-разному расставляют акценты. Одни фильмы показывают конфликт ценностей, другие пропагандируют материальные блага, третьи проводят очень аморфную границу между добром и злом. Этим очень грешат современные видеопродукты, главной в которых становится «крутизна» героя – и не важно, какой он, положительный или отрицательный. А в результате зритель дезориентирован.
Мы стремимся не заштамповывать сознание, а сформировать культуру мышления, чтобы люди научились хотя бы понимать, что транслирует автор, какой идеей он задавался, и насколько его картина мира соотносится с нашей картиной мира, со страной, с народом и существующими культурными традициями. Потому что есть вещи общеобязательные, но не факт, что они общеприняты. Поэтому крайне важно, чтобы наши ребята внутренне приняли эти ценности. И как раз в этом направлении мы и работаем. Наша задача – сформировать в сознании человека «фильтры», помогающие отличать зерна от плевел.
А. Ульянова