Как противостоять мошенникам

Интервью с Кингисеппским городским прокурором Андреем Юрьевичем Стрельниковым.

– Как Вы оцениваете ситуацию с телефонными мошенничествами?

– Ежедневно в Кингисеппском районе совершаются телефонные мошенничества самыми разнообразными способами. Несмотря на постоянные меры, принимаемые законодательством, операторами связи и правоохранительными органами, решить данную проблему невозможно без должной бдительности граждан.

Например, в следственном отделе ОМВД России по Кингисеппскому району расследуется дело: пенсионерка более 20 раз брала кредиты и переводила денежные средства в сторонние банки на сумму свыше 7 млн рублей.

– Как Вы считаете, кто вероятнее становится жертвой мошеннических действий?

– К сожалению, от мошеннических действий никто не застрахован. Достаточно часто от них страдают и люди, уверенно пользующиеся информационно-коммуникационной сетью «Интернет», и иными технологическими благами. Так что нельзя утверждать, что жертвами мошенников выступают только пенсионеры, инвалиды или несовершеннолетние.

– С помощью каких схем россиян сейчас обманывают чаще всего?

– Есть несколько типовых способов телефонного мошенничества.

Зачастую мошенники нацелены на получение определенной эмоциональной реакции у потенциальной жертвы, чтобы максимально «отключить» у человека способность логически принимать решения.

Поэтому с помощью информационно-коммуникационной сети «Интернет» мошенник заранее разрабатывает некоторую комбинацию, которая выглядит для жертвы правдоподобно. При этом лицо, совершающее мошеннические действия, прилагает усилия, направленные на то, чтобы потенциальный потерпевший не подозревал о преступном замысле.

Как правило, сообщают информацию негативного или позитивного характера – например, о выигрыше в лотерею, о том, что родственник или друг абонента попал в беду или что в отношении человека возбуждено уголовное дело. Или же о том, что кто-то собирается совершить перевод средств с его банковского счета.

Наверное, самыми массовыми являются звонки от имени якобы сотрудников различных банков. В результате таких бесед введенные в заблуждение граждане передают преступникам данные банковских карт или сами переводят денежные средства.

До сих пор работает уже всем известная мошенническая схема, когда абоненту звонит какой-то человек, представляется сотрудником банка и просит сообщить ему три цифры на обороте карты, так называемый CVС-код.

Также самыми часто встречаемыми преступлениями являются те, которые совершаются с использованием фишинговых ссылок. На подобных ссылках расположены страницы, схожие по внешним признакам с популярными сайтами, и клиенты этих популярных торговых интернет-площадок часто становятся жертвами мошенников.

При этом важно понимать, что мошенники могут вступать с потенциальной жертвой в переписку в мессенджерах или по смс. Например, человеку могут прислать гиперссылку, снабдив ее какой-нибудь цепляющей фразой. Нажав на нее, человек опять же лишится денег, либо произойдет утечка его персональных данных.

В некоторых случаях мошенники могут попросить жертву перевести им деньги через банкомат или передать платеж «за решение вопроса» курьеру, который может даже не подозревать, что он участвует в преступной схеме.

Могу также привести необычный сценарий — схема выманивания денег
с поддельным похищением людей.

В результате телефонного мошенничества жертве – например, чьей-то маме, которая уже перевела деньги злоумышленнику – предлагалось их вернуть, поехав в другой город. Но при этом телефон нельзя брать с собой. Жертва уезжает за тысячу километров от своего места жительства в желании спасти свои средства.

Одновременно мошенник звонит родственникам этого человека и говорит: «Вашу маму похитили. Если вы хотите ее вернуть, внесите денежные средства в такой-то сумме на такой-то счет». При этом родственники с ней связаться не могут.

– Что делать, если позвонил мошенник?

– Моя общая рекомендация состоит в том, что в случае, если вам поступает звонок от представителя банка или сотрудника правоохранительного органа, а вы этого звонка не ждете, необходимо прервать разговор. В лучшем случае это просто рекламный звонок от банка, в худшем — вам звонит аферист.

В конце концов, если звонок действительно был из банка, полиции или иной официальной организации, сотрудники этих учреждений всегда найдут другой способ с вами связаться.

Материал предоставлен Кингисеппской городской прокуратурой

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях