«Каждый торт делаю, вкладывая частичку души»

Светлана Колосова – владелица кондитерских «Сладкоежкам» – откликнулась на призыв акции «Добрый кофе», о которой мы писали в «ВБ» № 27 за 13-19 июля. Выяснилось, что у Светланы Владиславовны есть еще много «фирменных секретов», по поводу которых мы с ней и побеседовали в среду, 20 июля, в кондитерской на Большой Советской.

– Светлана Владиславовна, как давно Вы занимаетесь кондитерским делом?

– В этом году моей кондитерской исполнилось уже пять лет. Дело как таковое началось у меня раньше – с изготовления профессионального торта на свадьбу дочери (до этого я делала только домашнюю выпечку). И мне понравилось! Я тогда работала в гипермаркете и предложила сотрудницам: «Хотите я вам сделаю торт?» Поначалу было страшновато – на заказ все-таки, но потом затянуло – и пошло, пошло. В итоге стало много заказов, я уволилась и стала заниматься изготовлением тортов на заказ на дому. А потом пришла идея открыть свою кондитерскую.

Когда открывала – совсем не знала, во что ввязываюсь и что из этого получится.  Первое время было очень сложно – бывали дни вообще без продаж. Но мы старались, работали даже по ночам, и сейчас, слава Богу, все замечательно.

– На данный момент «Сладкоежкам» принадлежат два помещения?

– Три. На Б. Советской 45/33 раньше было производство и стояли витрины. Потом мы открыли кафе на ул. Ковалевского, 7. Сейчас на Большой Советской доделываем ремонт – убрали перегородки и открыли кафе. И перенесли все производство, изготовление тортов и пирожных из обеих кондитерских в другое помещение.

– Вы все делаете сами?

– Мои четверо детей все со мной работают. У меня есть еще сотрудники. Всего нас восемь человек. Коллектив замечательный – мне везет на людей.

– Как Вы выбирали название для кондитерской?

– Само пришло. Я тогда находилась в больнице и ломала голову, как назвать свою будущую кондитерскую – исписала целый блокнот, но почему-то «Сладкоежкам» понравилось больше всего.

– Какие-нибудь необычные наименования для продукции придумываете?

– В основном называем стандартно: «Красный бархат», «Медовик», «Сметанный», «Анна Павлова», «Картошка» и др. Но, случается, что называем и забавно, например, разово делали пирожное «Кокосинка».

– Какой у вас набор продуктов?

– Мы используем только натуральные продукты: сливки, сметану, творог, сливочный сыр, творожный сыр, вареную сгущенку, шоколад. Ингредиентов у нас немного. Никаких ароматизаторов, консервантов не добавляем. Поэтому все пирожные и торты у нас недлительного срока хранения.

По срокам годности у нас есть скидки. И некоторые клиенты приходят именно на скидку, потому что по вкусу товар практически не отличается. И все, что сделано, расходится.

– Сколько у вас обычно заказов в день?

– Норма – четыре-шесть. Если заказов нет, это «трагедия», но тогда я занимаюсь текущими делами. Рекорд – 24 заказа в день. В первый день, когда мы открылись, столько всего наготовили! Я волновалась – хватит ли пирожных? И тут – хоп! – и никого нет… Я к этому была не готова! Это было страшно. Но потом дело пошло. Я своим всегда говорю: «Все будет хорошо, прорвемся!»

– Что Вам нравится и что не нравится делать?

– Не люблю делать торты-машины – у меня постоянно возникают сложности с пропорциями. Поэтому прошу помочь младшего сына. А остальное все люблю – каждый торт делаю, вкладывая частичку души. Я работаю кондитером уже девятый год. Но каждый раз, когда торт отдаешь, даже самый простой, всегда переживаешь – понравится ли, не понравится…

Иногда сделаешь сложнейший торт – в интернете ночь просидишь, день провозишься, а потом клиент приходит и говорит: «Да, нормально». Тогда бывает обидно. А вот когда у людей эмоции, когда отзывы пишут – тогда взрыв энергии происходит. Я настолько люблю свою работу, что часто забываю про выходные.

– У вас есть постоянная клиентура?

– Да, есть очень интересные клиенты, которые со мной с самого начала. Первый раз заказывали капкейки для любимых, потом – торты на свадьбу, потом – торты на рождение детей, а теперь уже – тортики на каждый детский день рождения. Вот сейчас буду делать торт ребенку на пятилетие. Клиентов много – и постоянно добавляются новые.

– А постоянные поставщики у вас имеются?

– Конечно. Например, я использую только сливочное масло. Маргарин не люблю – ни запах его, ни вкус. Сплошная химия. Но сейчас вкусное сливочное масло сложно найти. Даже дорогое. Бывает, что на этикетке стоит ГОСТ и написано: 82,5 процента жирности. А открываешь – пахнет маргарином. Поэтому у меня есть надежные отечественные поставщики сливочного масла, а сметану и творог предпочитаю из Беларуси. На протяжении семи лет – одни и те же производители с проверенной продукцией.

– Какой-нибудь запоминающийся эпизод был в Вашей практике?

– Как-то раз у меня заказали трехъярусный свадебный торт. Везти его нужно было далеко. В машине я практически всю дорогу держала коробку на вытянутых руках. А весил торт около семи килограммов! Но когда стала выставлять его на стол, почувствовала, что центр тяжести смещен и торт съезжает на сторону. И он завалился на бок – это было ужасно… По натуре я человек спокойный, постаралась и тут не впасть в панику, а быстро сообразить, что можно сделать. Извинилась перед всеми и попросила пять минут. Гости оказались адекватные, поддержали морально. Как могла, собрала торт обратно – у меня всегда с собой палетка и немного крема, мало ли что, – и фотосессия молодоженов не была испорчена.

– Пандемия повлияла на Ваш бизнес?

– Как у всех. Мы закрывались на две недели, какое-то время я одна работала. Делали доставку. Дети у меня понимающие, а наемную сотрудницу я отпустила в отпуск с минимальной зарплатой. Но она спокойно пережила это и вернулась к работе. Я сама – оптимист по жизни и уверена, что все будет замечательно.

– Как Вы смотрите на проект благотворительной социальной столовой? Вы знакомы с ее организаторами?

– Ни с отцом Михаилом Мещеряковым, ни с Дарьей Антоновой я, к сожалению, пока не знакома. Про социальную столовую я знаю от Ольги Смирновой, управляющей ресторанного комплекса «Diamonds» [интервью с Ольгой Смирновой и Дарьей Антоновой по проекту «Хлеб жизни» и акции «Добрый кофе см. «ВБ» № 27 за 13-19 июля]. И считаю, что делать это нужно обязательно.

– Про акцию «Добрый кофе» расскажите, пожалуйста.

– Я люблю участвовать в интересных и добрых делах. Нам предложили присоединиться к акции «Добрый кофе» совместно с ресторанным комплексом «Diamonds». Мы сразу согласились. И теперь сотрудники предлагают, а посетители покупают у нас кофе по акции.

– Получается? Народ отзывается?

– Да. Поначалу, так как мы закрывались на ремонт, акция немножко притормозилась, и за первую неделю продали всего восемь стаканчиков. Но за следующую неделю – уже в пять раз больше, около сорока. У нас в Кингисеппе и районе очень хорошие, отзывчивые люди – отзываются на каждую акцию. Даже если человек не собирался покупать кофе, чтобы помочь – покупает, вносит свою небольшую лепту. Замечательные у нас клиенты – обожаю их всех!

[Присоединилась к акции и автор этого материала. Кофе в кондитерской «Сладкоежкам» действительно добрый, а пирожные – еще добрее].

– А сами Вы занимаетесь благотворительностью?

– С прошлого года мы делаем тортики для ребят из Кингисеппского ресурсного центра (детского дома). На Новый год дарили им сладкие подарки. Каждый ребенок получает на свой день рождения небольшой именинный торт. В месяц бывает пять-шесть именинников.

Случается, что мне дают список именинников на месяц. А потом вдруг получаю, например, такое сообщение: «Маше торт делать не надо – она ушла в семью». И это настолько приятно читать!..

– Как Вы относитесь к возможному появлению в Кингисеппе сообщества рестораторов?

– Иногда нужен такой союз, чтобы, например, что-то организовать, помочь найти, заказать, привезти. Поэтому в плане помощи и сотрудничества он необходим. Когда я начинала, то не знала, где и что искать. У сейчас нас в Кингисеппе много домашних кондитеров – девочки пишут или звонят мне, спрашивают, я даю советы, помогаю. Если бы в свое время так направляли меня, я бы не сделала столько ошибок. А помогать друг другу надо обязательно!

– У Вас профильное образование в пищевой промышленности?

– Нет, это не так. Как кондитер я нашла себя в 45 лет.

– Как Вы учились на кондитера?

– Ездила на курсы в Санкт-Петербург, искала онлайн-ресурсы и т.д.

– У Вас есть профессиональные награды?

– У меня есть грамоты от Кингисеппского детского дома. От районной администрации есть грамота за участие в лыжной эстафете – победители получили от нас сертификаты. В позапрошлом году мы представляли Кингисепп на Экспофоруме в Шушарах со своей продукцией. Там был губернатор Ленинградской области А. Ю. Дрозденко, он тоже пробовал наши пирожные.

– Что бы Вы сказали начинающим женщинам-предпринимателям?

– Надо пробовать. Я очень много чем занималась – шила, вязала, вышивала, занималась сельским хозяйством, огородом. Но когда сделала первый профессиональный торт на свадьбу дочери, поняла, что мне реально интересно именно это.

Пробуйте опять и опять! И не бойтесь бросать, не жалейте потраченного времени и средств – оставшиеся навыки всегда пригодятся в жизни. И вы обязательно найдете свое призвание!

И приходите к нам за тортами, пирожными и «Добрым кофе»!

[Напоминаем нашим читателям, что акция проходит до 5 августа, а участвуют в ней, помимо двух кондитерских «Сладкоежкам», «RestoPub MaxBier», «Pub TheCollection» и ресторанный комплекс «Diamonds»].

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях