Кингисепп и Засниц: «Цель проекта достигнута»

1915-192

Кингисепп и немецкий город Засниц, расположенный на острове Рюген, связывают давние добрые взаимоотношения, в рамках подписанного и не единожды продленного договора о дружбе и сотрудничестве. Кингисепп и Засниц невелики по численности населения, но как у нас, так и у них есть порт. У них он называется Мукран. Собственно, наличие подобной инфраструктуры, во многом определяет сходность жизни населения, стоящих перед ним проблем. Понятно, что у них и у нас эти проблемы решаются по-разному, как в силу менталитета, так и финансов, но дружбе двух городов это не мешает, а наоборот способствует ее укреплению.

В то время, когда вокруг всех пугают Россией, поливают нашу страну политической грязью, выставляют агрессором, люди взяли и приехали

Из Засница к нам прибыла молодежная делегация из городской региональной школы, в основном учащиеся 8-10 классов, чтобы познакомиться с нашей молодежью, научиться понимать друг друга, научиться общаться.

В настоящее время подобный визит имеет особую ценность. Так поступают настоящие друзья. В то время, когда вокруг всех пугают Россией, поливают нашу страну политической грязью, выставляют агрессором, люди взяли и приехали, чтобы посмотреть самим и сделать выводы, чтобы завести себе новых друзей, сделать свои маленькие открытия. Кстати, о цели. Научиться понимать друг друга, здесь не имеется в виду языковой барьер. Это скорее на уровне подсознательном, на уровне чувств и синергий. Когда это достигается – взаимоотношения, даже при наличии некоего языкового барьера, становятся созидательными.

Уметь договариваться

Именно такую цель перед школьниками, приехавшими в Россию, в Кингисепп, поставил руководитель исторического проекта Ганс-Дитмар Гофмюллер.

– Мы уже люди в солидном возрасте, – сказал в беседе перед подведением итогов визита Ганс-Дитмар, – а вот им еще расти, еще учиться не только наукам, но и умению общаться, дружить, совместно делать что-то полезное, не только друг для друга, но и для наших городов.

Собственно этой цели и была посвящена вся программа почти недельного пребывания делегации из города-побратима, в которой основной акцент делался на изучении истории Ямбурга-Кингисеппа и знакомстве с нашей Северной столицей Санкт-Петербургом.

В Санкт-Петербурге гости были у монумента героическим защитникам Ленинграда, на Пискаревском кладбище, где возложили цветы. В Кингисеппе немецкие школьники посетили краеведческий музей, совершили пешую обзорную экскурсию к зданию ратуши, познакомились со своими сверстниками из гимназии, возложили цветы в Роще Пятисот, к памятникам партизанам и Славы.

В библиотеке «Литературный дом» гостям была изложена подробная история появления и расселения немцев-колонистов

Гости пообщались с кингисеппцами, имеющими немецкие корни, конечно же, познакомились с учебным заведением, где обучаются их кингисеппские сверстники. Ежедневно ребята подводили итоги своего знакомства с Кингисеппом и выпускали своего рода стенгазету. Наши учащиеся, со своей стороны, выпускали такое же итоговое издание, и параллельно делились впечатлениями друг с другом.

Постигать историю нашего города своим питомцам помогала Марианна Блум, она сама преподаватель истории, кстати, хорошо говорит по-русски, чувствует оттенки русских слов. Надо отметить, что Ганс-Дитмар и Марианна не впервые в нашем городе, они знакомы с Ивангородом и Парусинкой, где находятся мануфактуры и другие здания, построенные еще Людвигом Штиглицем, были в его усыпальнице и получили массу приятных впечатлений.

Мориц в Кингисеппе был впервые, но уже от учителей знал, что это небольшой город с богатой историей

Пока русские и немецкие школьники готовились к финальному подведению итогов, мы побеседовали с одним из учеников, его зовут Мориц. В Кингисеппе он был впервые, но уже от учителей знал, что это небольшой город с богатой историей.

Мориц, общие впечатления от города, тех мест, где побывал?

– Как мне и рассказывали, городок небольшой, но чистый уютный. Я с удовольствием погулял по парку, был в памятной Роще, мне понравилось.

Какой день принес наиболее яркие впечатления?

– Наверное, поездка в Санкт-Петербург, экскурсия на мемориальное захоронение. Простыми словами такое передать сложно. И, конечно же, контакты, общение с другими ребятами. Мы познакомились, я практически знаю всех по именам, и даже есть понимание друг друга, несмотря на языковой барьер.

Лекция в Литературном доме была интересной?

– Мы много услышали о городе, когда он назывался еще Ямбург, конечно, такая информация интересна, много нового узнали, задавали вопросы, получили много приятных впечатлений.

«Надеюсь, что, когда они станут взрослыми, продолжат эти контакты, найдут точки соприкосновения»

– Я считаю, и сегодня об этом скажу детям, что цель нашего проекта достигнута, – резюмировал беседу руководитель исторического проекта Ганс-Дитмар Гофмюллер, – вы видите, что школьники общаются друг с другом, помогают, решают общие задачи. Надеюсь, когда они станут взрослыми, продолжат эти контакты, найдут точки соприкосновения, чтобы договориться о каких-то совместных проектах, делах, но этому надо учиться всегда.

Д. Трофимов

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”