Кингисеппская гимназия – лучшая городская школа Ленинградской области в 2020 г.

2023-011

29 мая Кингисеппская гимназия по итогам областного конкурса «Школа года» в номинации «Лучшая городская школа» была признана лучшей школой Ленинградской области. Это событие учебного года, а также обучение гимназистов в дистанционном режиме в связи с пандемией прокомментировала директор гимназии Л. Д. Симонова. 

За 28 лет из стен кингисеппской гимназии вышли 386 медалистов

Заканчивается 28-й учебный год со дня открытия Кингисеппской гимназии. Весной коллектив гимназии на педагогическом совете при подведении очередных итогов года решил принять участие в конкурсе школ Ленинградской области – «Школа года-2020». Среди участников конкурса значились еще три гимназии и два лицея. Количество школ в области 365 – как дней в году. Один из этих «дней» в 2020 году стал Днем Кингисеппской гимназии. По результатам конкурса комитет образования Ленинградской области принял решение – в главной номинации «Лучшая городская школа» пальму первенства отдать Кингисеппской гимназии, которой руководит с самого основания Л. Д. Симонова. Такое высокое признание школа уже получала в 1996 году.

– Мы рады этому событию, – сказала Людмила Дмитриевна. – Это очередное достижение – лучшее свидетельство нашей результативной работы в школьном образовании. Этот итог сложился из комплекса достоинств нашей школы, включая подготовку преподавательского состава и достижений наших учащихся, в том числе роста количества медалистов.

За прошедшие 28 лет гимназия выпустила 369 «золотых» медалистов, в этом году были подготовлены еще 17 обладателей медалей за успехи в учебе – итого в медальной копилке гимназии с учетом этого года 386 медалистов. Вручение медалей выпускникам традиционно пройдет 23 июня в здании администрации.

Как подчеркнула директор гимназии, педагогический состав школы показал, что коллектив на правильном выбранном пути, действует на опережение событий, потому что в первую очередь учитывает современные тенденции образования, успешно внедряет инновационные технологии. Поэтому мы оказались первыми. А быть первыми всегда сложно, да и критики хватает.

– Разумную критику мы принимаем, учитываем. Это нормально. Но вслед за нами двигаются другие и нас это тоже радует. Каждый год мы выходим к общественности города с представлением нового этапа обучения в школе, не только конкретно нашей, а как направления в системе районного образования. Наши учителя делятся своим опытом с другими педагогами школ области, публикуют свои разработки в интернет-изданиях.

Гимназия – это школа, в которой учатся все

Почему гимназия стала первой? Директор раскрыла секрет формулы успеха. Во-первых, процесс обучения в гимназии, как пояснила Людмила Симонова, с самого начала не был стихийным, он был организованным и рассчитан сразу на годы вперед. Во-вторых, педагогический состав учебного заведения никогда не обходил новые веяния в образовании, воспринимал и старался развивать их применительно к своим условиями быть регуляторами нового движения. Третья составляющая – педагогический коллектив гимназии не останавливается на достигнутом, учителя постоянно учатся сами и, достигнув очередного уровня, сразу начинают думать – куда и как двигаться дальше.

– Мы создали школу, где все участники образовательного процесса постоянно учатся: учатся дети, учителя и родители гимназистов. Все, так или иначе, обучают друг друга. И ученики порой учат своих учителей, причем преподаватели нормально воспринимают эту ситуацию: происходит обмен информацией молодого и старшего поколений. Гимназия – это школа, в которой одновременно учатся все. Это особая характеристика нашего учебного заведения, и мы стремимся в обучающем процессе быть лидерами.

Отмечается заслуженными наградами и педагогический состав гимназии, где учителя имеют наибольшее количество наград: с основания школы, с 1992 года здесь трудятся два Заслуженных учителя России – директор Л. Д. Симонова и учитель русского языка и литературы, председатель методического совета гимназии – Л. А. Белянская. Активные участники образовательного процесса два кандидата педагогических наук – Л. Г. Нагаева и О. А. Решетова, три почетных учителя Ленинградской области – Л. А. Белянская, М. Б. Патрилюк, а в прошлом году этого звания была удостоена учитель экономики и географии С. Е. Максимкина. А в этом учителем года на муниципальном уровне стала педагог начальных классов В. Ю. Бережкова.

Наметились в гимназии и новые традиции, которые длятся уже несколько лет: ряд ведущих вузов Москвы и Петербурга присылают персональное приглашение и сертификат на учебу талантливым выпускникам гимназии. В этом году такой сертификат и приглашение от Российского университета дружбы народов пришло выпускнице, победителю всероссийской олимпиады по биологии и экологии Ульяне Хлебниковой. Это солидные преимущества: прием без экзаменов, повышенная академическая стипендия 25 тысяч рублей и бесплатное общежитие на весь срок обучения в вузе.

«Мы были готовы к неожиданностям – и ученики, и учителя»

Однако этот год, когда Кингисеппская гимназия стала лучшей школой области, выдался исключительно сложным для всего образования. Причина тому – перевод всего, в том числе школьного образования на дистанционное обучение в связи с пандемией коронавируса. Ситуация, в которую попали все образовательные учреждения, района вызывала тревогу у всех, кроме, пожалуй, гимназии. В чем секрет?

– У нашего преподавательского состава имелась уверенность, что гимназия органично сможет войти в новую систему удаленного школьного обучения без потерь. Представилась возможность на практике показать эффективность владения новыми технологиями, проверка в действии наших наработок за последние три года.

Три года назад гимназии начала вести образовательный процесс в инновационном режиме, осваивая дистанционные технологии образования. И к моменту введения ограничений и перевод школьного образования на удаленку у гимназии уже имелся определенный опыт освоения этого метода обучения как у педагогов, так и у учеников и даже их родителей: дети уже были привлечены к режиму дистанционного обучения – с ними проводились такие уроки. На первом этапе шли обучающие семинары и для родителей – как освоить такое обучение, если доведется. Три года назад здесь начали осваивать различные электронные платформы обучения. Главное – каждый гимназист понимал, как и в каких ситуациях придется пользоваться такими технологиями.

Такое обучение с использованием планшетов (а их приобрели заранее) начали в гимназии вводить с 1 сентября прошлого года почти на каждом уроке, к изменениям были подготовлены и учителя, и ученики. И через год случилось. Переход на дистанционное обучение не вызвал смятения, он получился плавным: администрация гимназии раздала дополнительные технические средства учителям, получили планшеты и учащиеся, нуждающиеся в помощи и поддержке. Наступило время творческого самовыражения.

– Мы стараемся быть готовыми к изменениям в системе образования и к подобным неожиданностям, как пандемия. Сложность в том, что мы общаемся в нескольких средах: есть реальная среда общения и виртуальная, в которой пребывает молодое поколение.

С учителями учиться лучше и легче. Личность учителя остается определяющей

Но кто должен знакомить юное поколение с нравственными ориентирами? Школа, семья, общество? Наверное, все вместе, считает Людмила Дмитриевна. Сейчас самая большая задача школы в том, чтобы подготовить учащихся к жизни не только в реальном, но и в виртуальном пространстве, которые задают и новые ориентиры, и требования к компетенции современного человека. Это сложно, сегодня школы должны дополнять свои задачи новыми педагогическими и методическими разработками, расширяя ими знания выпускников, внедряя их практически и предлагая способы решения этих задач.

– Для этого школам нужно опережать всех и вести за собой, помочь молодёжи входить в будущую жизнь, подготовить не только по базовым предметам из школьной программы, но и к новым условиям, сформировать жизненные ценности. Сегодняшнее образование выходит на позиции, когда школа оказывает поддержку не только детям, но и родителям.

Дети, входя во взрослую жизнь, должны обладать знаниями: где и как зарегистрировать собственность, как найти работу, как правильно выстроить отношения со сверстниками, с работодателями, передать и получить нужную информацию, понять, что такое согласование, форс-мажорные обстоятельства, какие бывают договоры и как их заключить, для чего это необходимо. Этих знаний нет в учебниках, для освоения этих новых знаний нужен новый курс, он в гимназии называется «Финансовая грамотность». Такая грамотность сегодня просто необходима в обычной жизни. Конечно, здесь многое зависит от самих учащихся: дети осваивают в школе теорию жизни, но практика жизни покажет, как они эту теорию освоили. Непросто подготовить новое поколение к следующему этапу жизни.

– Пандемия, дистанционное обучение показали, насколько трудно учить предметы без учителя, – заметила Л. Д. Симонова. – Это было видно и по опросу гимназистов – единогласно было высказано мнение: с учителями учиться лучше и легче. Этот результат показал сообществу ценность труда учителя. Несмотря на технические новшества, личность учителя остаётся определяющей.

«Я должна ощутить дыхание учеников, видеть их глаза пред собой…»

В техническом плане дистанционное обучение и для учителя, как показала практика, сложнее и занимает больше времени. Как рассказала Л. А. Белянская, при дистанционном обучении необходимо было выбрать ту платформу, которая удобна для преподавания.

– Я использую площадку Zoom, где можно организовать лекцию, чат «учитель-ученик», видеоконференцию, когда все участники одновременно видят друг друга. Но без личного визуального контакта сложно: я должна ощутить дыхание учеников, видеть их глаза пред собой. Здесь приходится работать с каждым учеником, если их сотня, то со всеми. При этом каждый должен дать свой ответ на вопрос, не выборочно, а все. Это сложнее.

Если при стандартном общении в классе можно оценить знания по устному пересказу, здесь, как уточнила Людмила Альбертовна, приходится искать новые формы. Для старшеклассников, например, в Пушкинский день, было дано задание сделать ролик-миниатюру (буктрейлер) по мотивам прочитанного любимого стихотворения А. С. Пушкина.

– При этом формируются новые нравственные ориентиры – тебя видят все, в том числе и родители. Понятие невыученный урок здесь уже обнуляется. Родители первое время после перехода на дистанционно обучение испытывали состояние тревожности, но затем они успокоились и все пошло своим чередом.

Теперь, после очередного присвоения гимназии звания лучшей школы Ленинградской области, прибавится степень ответственности для всех: учащихся, учителей, родителей, поскольку школа – это большая семья с мерой ответственности для каждого. Сегодня в Кингисеппской гимназии учатся 640 детей, им преподают 45 учителей, а с 1 сентября нового учебного года гимназистов станет еще больше, поскольку ожидается уже четыре первых класса. Предстоит набор и новых учителей, предложений уже много, есть возможность выбора.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях