Когда артистичность в крови

В продолжение темы о хобби и увлечениях молодых специалистов компании «ЕвроХим» и сотрудников кингисеппских предприятий, начатой в предыдущих номерах, «ВБ» пригласил к разговору потомственную работницу «Фосфорита» – Елену Волкову, в свободное время совмещающую кондитерское мастерство с певческим.

Продолжательница династии

Выпускница Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова Елена Волкова (Арминен) трудится на «Фосфорите» в цехе контрольно-измерительных приборов и автоматики в должности инженера по организации эксплуатации и ремонту. Общий стаж работы Елены – шесть лет, и еще три года назад она относилась к категории молодых специалистов. У активной обаятельной женщины двое сыновей и масса увлечений – от выпечки до сольного пения.

– Елена, Вам нравится работа на «Фосфорите»?

– Да, нравится, вся наша семья работает на этом производстве. Я начинала в железнодорожном цехе – это ближе к моей университетской специальности, я закончила магистратуру по транспортной логистике, но потом перешла в цех КИПиА.

– И все в вашей семье – люди творческие, правда?

– Так и есть. Мой отец – мастер на все руки, брат играет на нескольких музыкальных инструментах, мама – очень увлеченный человек – занимается ткачеством, вяжет, вышивает, тетя прекрасно шьет. Я занимаюсь в вокальной студии, вяжу крючком и увлекаюсь изготовлением сластей: зефир, «птичье молоко», пряники и т.д.

Радость к любому празднику

– Неужели дома можно делать зефир?

– Зефир у нас начинала делать мама. У меня же имелся неудачный опыт, когда вместо воздушных зефирин вышли лепешки. Ну, думаю, не мое – оставила эту тему. Потом любопытство пересилило, стала смотреть в интернете кондитерские мастер-классы, и все получилось.

– Чем отличается домашний зефир от покупного?

– Читаю состав покупного и ужасаюсь, хотя считается, что зефир – наименее вредная сладость для детей. Мой младший сын аллергик, так он спокойно ест домашний яблочный зефир, конечно, без экзотических добавок. При изготовлении всегда спрашиваю друзей, что запрещено их детям. В целях безопасности не использую сырой белок. Для «птичьего молока», например, белок термически не обрабатывается, поэтому я не рискую и использую альбумин – сухой кондитерский белок. Конфеты я не глазирую, обсыпаю тертым кокосом или порошком какао.

– Что еще делаете?

– Чизкейки, трубочки, орешки, маршмеллоу (легкая пастила-суфле) в форме фигурок – единорожки, уточки, сердечки – очень мило получается. На работе мои изделия с радостью ждут к праздникам.

– У Вас есть кулинарные достижения?

– В 2016 году мы с мамой участвовали в конкурсе национальной кухни, который проходил в Кингисеппе, и заняли 1-е место. Готовили пряный финский рождественский пирог и имбирное печенье под названием «пипаркакку». А в прошлом году я победила в конкурсе у молодых специалистов с пряником – рождественским венком.

Медитация с глазурью

– Как получилось, что Вы занялись пряниками?

– Все началось с пасхального творческого конкурса, организованного молодыми специалистами «ЕвроХима». Мне захотелось связать этот праздник с пряниками, и я сделала пасхальное яйцо в виде шкатулки с наполнением. Я тогда ничего не знала про этот вид выпечки, поначалу все расползалось, но потом все-таки удалось собрать: шкатулка открывалась, внутри тоже были пряничные фигурки.

– Пряничное тесто ведь отличается от других? Что входит в его состав?

– Мука, сахар, масло, мед, пряности: кардамон, корица, мускатный орех, гвоздика, имбирь или даже перец. Все это замешивается в определенной последовательности. Пряности должны «раскрыться», поэтому готовому тесту требуется вылежаться хотя бы сутки.

– Существуют правила сочетания пряностей? Не слишком ли много сахара?

– Если я пряник отдаю, то заранее согласовываю состав пряностей, чтобы случайно не угостить человека тем, что ему нельзя. Недавно, например, делала так, чтобы часть подарочных пряников была без меда. Мед заменила на кленовый сироп, и получилось даже вкуснее. Сахара меньше в пряниках, не расписанных глазурью и «вырубленных» с помощью формочек. Очень нравится делать пряники без глазури – они не слишком сладкие.

– Пряники с глазурью делать сложнее?

– Самое сложное – это, конечно, их расписывать. Но рука сама рисует – это для меня как медитация. Главное, чтобы глазурь – первый слой, белый – как следует просохла, иначе потрескается. Оставляю на просушку минимум на 24 часа. Правда, иногда рисую по мокрой глазури, и тогда, наоборот, надо торопиться, пока она не застыла. Рисунок придумывается на ходу, экспромтом – я никогда не занималась в художественной школе, только в музыкальной.

– Поэтому Вы и изображаете на глазури музыкальные символы?

– Видимо, да. Мы с братом закончили музыкальную школу по классу виолончели, я пела в хоре, занималась сольфеджио, играю на гитаре, барабане и фортепьяно – так что нотную грамоту знаю.

Ретро-репертуар вдохновляет

– Тогда давайте перейдем к музыке в Вашей жизни.

– Музыкой занимаюсь с детства. В старших классах участвовала в вокальной олимпиаде, но в институт культуры не пошла, поступила в «Макаровку», там мне понравилось гораздо больше. На последнем курсе занималась в студии барабанщиц «Балтийские чайки». Мы даже выступали за университет в БКЗ «Октябрьский» со сложными номерами с построением в фигуры, например, в звезду – это нужно делать слаженно, в ногу, попадая в ритм. Так развиваются чувство локтя и командный дух.

– Где поете сейчас?

– Наш коллектив называется «Театр песни Ле Гранд», руководитель – Рагиля Эльдаровна Самсонова. Я пришла сюда в прошлом году в ноябре и, представляете, через неделю уже стояла на сцене. Хочется больше сделать, лучше спеть, но иногда случаются «зажимы». Мы работаем и ансамблем, и сольно. Мне нравится, как звучит ансамбль: когда песня разложена на голоса – это красиво.

– Какой репертуар у театра песни?

– Репертуар на самом деле разный, для меня немного ретро, но он вдохновляет. Патриотические песни, «Ландыши», «Ветер перемен», «Луч солнца золотого», «Зима» Ларисы Долиной, «Красно солнышко» Людмилы Зыкиной. Практически каждые выходные выступаем с концертами. Постепенно нарабатывается сценический опыт.

– Ваш тембр голоса – меццо-сопрано?

Наш руководитель считает, что сопрано. Голос стал немного ниже, чем в юности. Мама говорит, что так красивее – не бьет по уху. Петь стало комфортно, могу брать и верхние ноты. Удобнее поется сидя – чувствуется опора, но когда поешь стоя – смотрится торжественнее.

– Что скажете в заключение нашим читателям? – Никакое творчество не мешает основной работе. Главное – не останавливаться. Если у вас возникает новое увлечение – пробуйте и верьте в себя. И все обязательно получится!

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях