Коммунальный квест или как не убиться в собственном дворе в гололед

2102-097

Эта история о том, как бывает порой сложно решить самые простые на первый взгляд задачи

В последнее время к нам в редакцию часто поступают жалобы от кингисеппцев на городские службы, отвечающие за содержание и обслуживание наших домов и городских улиц. То подвалы затапливает, то крыши текут, то отопление отсутствует, – и люди бьются с коммунальными службами, пытаясь устранить возникшие проблемы. И не всегда есть понимание и отклик со стороны коммунальщиков, а порой и вовсе перекладывание ответственности друг на друга. Знакома ситуация, когда в квартире из кранов бежит еле теплая вода, и управляющая компания говорит, что с этим должны разбираться в ЛОТЭК, а в ЛОТЭК говорят, что управляющая компания? И подобных историй масса. Люди не знают, как действовать, куда звонить, тратят время и нервы на поиск ответственных.

Пройти и не упасть – в эти дни было высшим пилотажем!

Как это бывает расскажу на собственном примере. Перед Новым годом в нашем городе моросили дожди, а потом резко похолодало, и все дороги и тротуары сковало льдом. Не буду говорить, как говорится, за все городские улицы, расскажу лишь о своем дворе (ул. Химиков, 5, 5А, 7, 7А, 7Б, 7В). С момента обледенения, пешеходные дорожки песком не посыпались, было очень скользко. Пешеходы падали, получали травмы. Самым сложным был участок дороги к арке между домами № 7Б и 7А (хочу отметить, что в этом месте довольно интенсивный пешеходный трафик). Так как там пологий спуск, то естественно эту горку укатали до состояния катка. Пройти ее и не упасть – в эти дни было высшим пилотажем! Особенно тяжело приходилось мамам с колясками и пожилым людям, порой они разворачивались и шли в обход дома. Все это я наблюдала все новогодние каникулы. Честно говоря, я надеялась, что, когда они закончатся, появятся дворники и все посыпят. Но нет. Ни в первый, ни во второй рабочий день ничего не изменилось! Привыкшая видеть каждое утро наших замечательных трудяг-дворников, убирающих мусор, подметающих дорожки и в гололед посыпающих их песком, я обнаружила, что привычная картина уже не та – дворники куда-то все разом исчезли. По крайней мере в нашем дворе.

Задача – добыть ведро песка и посыпать злополучную горку

И тут я поняла – надо с этим что-то делать – все-таки наш двор не ледовая арена «Олимп». Задача – добыть ведро песка и посыпать злополучную горку. Следуя выработанной долгими годами коммунальной привычке – чуть что звонить в ЖЭУ, я позвонила в домоуправление № 2 по телефону, найденному на сайте управляющей компании, обслуживающей наши дома. Дозвониться туда я не смогла – телефон не отвечал. Пришлось звонить по самому нелюбимому нашими жителями в последнее время номеру телефона круглосуточного дежурно-диспетчерского обеспечения управляющей компании. Не буду долго описывать – многим горожанам знакомы эти веселые напевы, доносящиеся с того конца провода – в этот раз так долго, как в начале отопительного сезона, слушать их не пришлось.  Диспетчер, выслушав мою просьбу посыпать злополучную ледяную горку песком, спросила сколько от этого участка до моей парадной метров. Узнав, что более пяти, девушка сказала, что тогда этот участок должен обслуживать город, а не управляющая компания. На мой резонный вопрос куда мне теперь звонить, она ответила – в администрацию.

Мне показалось странным выяснение такого мелочного бытового вопроса аж в самой администрации, как будто нашей администрации больше нечем заняться – в Кингисеппе наверняка есть более глобальные проблемы!

Но делать нечего, раз туда отправили, пришлось звонить. Найдя на сайте администрации телефон единой дежурно-диспетчерской службы, я без проблем сразу дозвонилась и объяснила суть проблемы. Чувствовалось, что дежурный удивился, но вида не подал, только вежливо поинтересовался, почему я звоню с этим вопросом в администрацию. Услышав, что меня сюда послали из управляющей компании, диспетчер перенаправил меня в МКУ “Служба городского хозяйства”.

В службе, спросив мой адрес, сказали, что этот кадастровый участок находится в зоне ответственности ООО «Управляющая компания». На мое уточнение о том, что только что компания от этой ответственности отказалась, специалист посоветовала, что в случае неисполнения компанией своих обязательств по обслуживанию данного участка, я могу обратиться с жалобой в прокуратуру. Вот как оказывается у нас можно приструнить нерадивого исполнителя! Но опять же – возникает резонный вопрос – а прокуратуре больше заняться нечем? Напомню, речь шла о ведре песка! Хотя, если подумать – если бы мы все не проглатывали все это молча, не терпели бы некачественные или вовсе не оказанные услуги, а шли бы требовали и жаловались, а исполнителя бы по нашим жалобам наказывали за нарушения или бездействие, то, глядишь, этот исполнитель бы изыскал средства и возможности что-то улучшить в своей работе. Но это уже другая история.

Может просто кто-то должен наконец-то выполнять свою работу и содержать наши дворы в порядке?

В общем вновь дозвонившись в управляющую компанию и передав, что мне сказали в «Службе городского хозяйства», у меня все же приняли заявку на посыпку дорожки, уточнив, что срок исполнения заявки до трех рабочих дней. Ну ничего, подумала я – терпели все каникулы, еще потерпим… Но ровно через сутки горку все-таки посыпали песком. Честно говоря, я надеялась, что посыпят всю пешеходную зону. Но нет – ведро песка досталось только горке. А подступы к ней так и остались ледяным катком!

Вот так, потратив полдня своего драгоценного времени на телефонные звонки, мне удалось добиться того, чего мы в принципе не должны добиваться – безопасного передвижения (хотя и с этим я бы поспорила – посыпали то не всю пешеходную зону). Сейчас вновь прошел снег, дорожка постепенно укатывается, с того раза песком ее никто не посыпал. Получается, мне вновь надо позвонить диспетчеру и оставить заявку? И как часто мне это придется делать? Может просто кто-то должен наконец-то выполнять свою работу и содержать наши дворы в порядке? Не так ли?

К. Царькова

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”