Котлы кипят от возмущения

В редакцию «Восточного берега» обратились за содействием жители деревни Котлы МО «Котельское сельское поселение». Дело в том, что население страдает от шума, производимого перегрузочным пунктом на территории бывшей пилорамы у железнодорожной станции Котлы. Обеспокоенная староста деревни и инициативная группа жителей отправили запросы в официальные инстанции и СМИ, а по ходу дела «всплыли» еще несколько актуальных проблем…

Грохот как на аэродроме и опасность на дорогах

Шум как на аэродроме, лязг железа, угольная пыль, грязь, разбивание дороги, рассыпанный на поворотах трассы крупный уголь, погрузочно-разгрузочные работы в ночные часы и часы дневного отдыха, предусмотренные законодательством – вот те претензии, которые прозвучали от жителей деревни Котлы, едва мы приехали на место.

В администрацию МО «Котельское сельское поселение» на имя и.о. ее главы направлено обращение, собравшее более десятка подписей. В письме указано, что в 3 часа 15 минут утра 18 октября 2021 года была произведена диктофонная запись звуков, исходящих со стороны перегрузочного пункта и мешающих спать людям, живущим в окрестностях, даже при наглухо закрытых окнах.

– Куда полетит пыль, зависит от направления ветра, – пояснила староста Котлов Антонина Павловна Елфимова. – А шум слышно всем на протяжении всего периода проведения работ. Мы все понимаем, но хотим, чтобы соблюдались экологические и санитарные нормы, хотим защиты от шума, возможно, путем установки экранов. Я одновременно и представитель администрации, и ей же и подчиняюсь, поэтому начали мы с того, что обратились к губернатору Ленобласти в Инстаграм и написали письмо нашей главе администрации.

– Да, именно я составляла письмо в администрацию, но не мне одной мешает этот шум, – подчеркнула директор Котельского КДК Евгения Григорьевна Николаева, проживающая в Котлах. – Просто некоторые люди молчат, стиснув зубы, а потом у них начинается нервный тик. Ночью такое ощущение, словно пустую бочку перекатывают по двору. Со стороны бывшей пилорамы без конца выезжают самосвалы, но никаких знаков, предупреждающих, что здесь работает спецтехника, нет – выезжать на личном автомобиле на дорогу просто страшно. Вчера ночью я записывала на диктофон громкие звуки – как будто забивали строительным ковшом железные балки – это нереально терпеть, они буквально сводят с ума.

На некотором расстоянии от станции валялась россыпь черных «камней», на которые указала Антонина Павловна:

– Уголь перевозят в открытых тонарах, он высыпается на поворотах дороги, раскидывается по обочинам. Создается опасная ситуация для дорожного движения. Машины с таким сыпучим грузом должны быть закрытыми.

Параллельно желательно решить насущные проблемы

Елена Геннадьевна Смирнова, исполняющая обязанности главы Котельской администрации, готова поддержать жителей Котлов:

– На сегодняшний день данный земельный участок – это земли промышленного назначения, договор аренды зарегистрирован в 2013 году, переуступка – в 2014 году. Объект – погрузочно-разгрузочная площадка – и подъездной путь находятся в собственности частной компании с ограниченной ответственностью из Санкт-Петербурга. Обращение жителей администрация передаст в Роспотребнадзор и направит запрос правообладателю земельного участка о том, чтобы были предприняты защитные меры.

Но, раз уж «ВБ» приехал, то заодно заговорили и о других проблемах поселения. Так, Антонина Павловна указала на то, что в Котлах в частности и в Котельском сельском поселении в целом происходят частые нарушения графика вывоза мусора:

– Летом, когда в деревне проживает много дачников, количество ТБО резко возрастает. А вывозится мусор нерегулярно, в колл-центр дозваниваться сложно, приходится дергать главу администрации.

На вопрос о том, в чьей компетенции находится установление графика, Е. Г. Смирнова ответила так:

– График вывоза мусора устанавливает региональный оператор ООО «ПКФ Петро-Васт». Когда случаются нарушения графика, старосты обычно присылают сообщения. И компания реагирует на это достаточно оперативно.

Еще один насущный вопрос подняла староста станции Котлы Галина Ромуальдовна Подик. Речь идет об отсутствии электрического освещения на автобусной остановке близ железной дороги:

– Хотелось бы установить фонарный столб, подвести освещение и оборудовать крытую остановку на случай дождя. Это часто используемая жителями остановка, сюда приходят и из деревни. Зимой особенно сложно, когда темно большую часть суток.

Железнодорожная станция Котлы обозначена как остановка в расписании кингисеппских автобусов 56, 56Б, 56/60, 59, 75, 75/83 и автобуса 677, следующего по маршруту Котельский – Сосновый Бор. То есть, это весьма востребованный пункт назначения.

Комментарий заместителя главы районной администрации

За разъяснениями и советом «ВБ» обратился к Сергею Геннадьевичу Соболеву – первому заместителю главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» по управлению имуществом, земельным отношениям и градостроительству.

– Сергей Геннадьевич, разгружаемые вагоны производят невыносимый шум, куда обращаться? Кто может профессионально измерить уровень шума?

– Если шум действительно невыносим, то обратиться с запросом можно и в районную администрацию, и в ОАО «РЖД», и к собственнику угля. Если обнаружится, что шум достигает 120-150 децибел – уровня взлетающего реактивного самолета – тогда надо ставить защиту. Замеры делает Роспотребнадзор.

– Можно ли запросить у собственника график разгрузки угля?

– Помимо графика дополнительно можно попросить производить работы исключительно в дневное время, хотя это и проблематично при современной интенсификации труда.

– Машины, перевозящие уголь, рассыпают его по дороге. Как решить этот момент?

– Нужно привлекать ГИБДД и дорожный комитет. И разговаривать с перевозчиками, так как никто не отменял культуру перевозки грузов и такое понятие как «перегруз», открытые машины не должны заполняться до края бортов.

– По нарушению графика вывоза мусора обращаться к оператору?

– Однозначно к оператору и в комитет ЖКХ. В этом вопросе я полностью поддерживаю жителей – данная проблема существует не только в Котлах.

– В чьем ведении вопрос с освещением автобусной остановки?

– В ведении комитета ЖКХ. Это вопрос безопасности людей, и их требование абсолютно законно. Пусть напишут в администрацию, мы обратимся в ГКУ «Ленавтодор», чтобы там принимали меры по освещению и обеспечению безопасности.

– То есть, жителям Котлов не нужно писать во все инстанции?

– Достаточно написать нам, на имя главы районной администрации Ю. И. Запалатского. Мы в любом случае поддержим наших граждан, и меры будут приняты.

«Восточный берег», со своей стороны, готов рассказывать о результатах.

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях