Торговые точки по-прежнему остаются местами массового скопления людей. Даже в период карантина — потребность человека в пище и товарах первой необходимости никто не отменял
Поэтому к ним предъявляются особые требования по профилактике инфекции. В частности, Роспотребнадзор обязал магазины и аптеки выполнять следующие требования: полы и прилавки в магазинах обязаны мыть с дезинфицирующими средствами дважды в день, можно чаще. А вот поверхности, с которым чаще всего прикасаются покупатели — ручки дверей, кассы, банковские терминалы должны обрабатываться каждый час. Если в магазине есть санузел общего пользования, то его необходимо дезинфицировать не меньше трех раз за сутки. Кассиры и продавцы обязаны носить медицинские маски. Также магазинам и аптекам рекомендовано использовать бактерицидные лампы и проветривать помещения. Возле касс должна быть нанесена на пол разметка, помогающая покупателям соблюдать дистанцию в очереди.
Как выполняются требования Роспотребнадзора в магазинах Кингисеппа мы выяснили, выборочно посетив некоторые из них
По словам директора «Перекрестка» Марины Федосеевой в магазине полы, прилавки, оборудование регулярно обрабатываются дезинфицирующим средством ЭКОМ-50, кассиры свои столы протирают этим раствором каждый час, корзинки и тележки обрабатываются хлорными растворами каждые три часа, разметка для соблюдения дистанции разнесена, все сотрудники обеспечены защитными масками и перчатками. Установлен контрольный режим для сотрудников – каждые два часа у всех измеряется температура. Компания повышает иммунитет своих сотрудников – витаминизирует имбирем и лимонами.
Вместо того, чтобы сидеть дома, наши бабушки разгуливают с корзинками по магазинам, ничего особо не опасаясь. Что это – русское авось?
— Покупателей с введением режима самоизоляции в магазине стало меньше. Для пожилых людей установлены часы посещения: с 9 до 13.00. Но удивляет тот факт, что, не смотря на все принимаемые правительством меры для защиты от короновируса старшего поколения, именно эта категория людей, которым запрещено выходить из дома, — самые активные покупатели в нашем магазине! – отметила М.Федосеева.
В магазинах розничных сетей «Пятерочка», «Магнит», «Дикси» и «Верный» нас также заверили, что выполняют в полном объеме все меры по профилактике распространения инфекции. Все продавцы работают в защитных масках. По количеству присутствующих в магазинах посетителей видно, что покупательская активность снизилась – людей в торговых залах мало.
А вот «Лента» нас удивила
Посетив гипермаркет «Лента» корреспонденты были немало удивлены – парковка забита машинами, а в торговых залах – полным полно народу, как в старые добрые времена. Большинство без масок. Возникло чувство, что покупатели ничего не слышали о карантине и самоизоляции, либо ничего не боятся.
По словам директора магазина Анны Владимировны Николаевой, короновирус практически никак не повлиял на покупательскую способность – количество посетителей магазина пока остается на прежнем уровне. Магазин пользуется популярностью у жителей района, так как в гипермаркете представлен самый широкий ассортимент товаров. Компания прилагает максимум усилий для профилактики распространения вируса.
— Каждые два часа происходит санитарная обработка всех поверхностей, на входе в торговый зал установлены дезинфекторы для рук, влажная уборка происходит постоянно, без прекращения, — рассказала Анна Владимировна. — Также организована проверка здоровья сотрудников. Мы ведем журналы, абсолютно весь персонал на входе проверяется, измеряется температура тела, данные заносятся в эти журналы. Персонал с признаками ОРВИ сразу отстраняется от работы, но люди у нас сознательные, если плохо себя чувствуют, они просто не приходят на работу. И это связано не только с короновирусом, у нас так было всегда. Естественно все сотрудники обеспечены масками и перчатками, сейчас наблюдается дефицит масок, компания шьет их своими силами, ищем альтернативных поставщиков, в общем делаем все возможное, чтобы наши сотрудники были обеспечены средствами защиты. Мы сделали ограждения во всех местах, где есть максимальное соприкосновение сотрудников и покупателей, чтобы исключить их близкий контакт. На полу нанесена разметка для исключения близкого контакта между посетителями. Но, как вы видите сегодня, покупатели не особо придерживаются установленных правил и не соблюдают режим самоизоляции – они приходят в магазин целыми семьями, приходят с детьми, тут же кормят их грязными фруктами. Посмотрите, большинство людей без защитных масок. Все, кто в масках – это в большей степени сотрудники магазина.
Тут уж без комментариев.
Дефицита продуктов не наблюдается
Как отметили все опрошенные представители кингисеппской торговой сети — с поставками товаров в их магазинах перебоев нет. На прилавках – прежний привычный ассортимент.
Так что, уважаемые читатели, за наши магазины можно быть спокойными – профилактические меры проводятся везде, дефицита продуктов не наблюдается, вернулись на свои законные места пачки с гречкой и туалетная бумага. Разве что исчез с прилавков имбирь, но ритейлеры обещали ситуацию исправить – ждем новых поставок.
А от лица всех покупателей хочется сказать сотрудникам действующих торговых точек огромное спасибо за их труд – поверьте это очень сложно работать в условиях все больше нарастающей паники, контактировать с большим количеством людей и сохранять спокойствие и хладнокровие. Сейчас они, как и врачи, и все те люди, которые обеспечивают нашу с вами нормальную жизнедеятельность, практически на передовой. Давайте беречь друг друга!