Местные водители на нерегулируемых пешеходных переходах проявляют к пешеходам уважение, но те, кто у нас проездом, могут проскочить «зебру», даже не сбавляя скорости

1926-022

В 2012 году была разработана федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»

3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД Союза ССР», и этот день стал днем рождения ГАИ, ныне ГИБДД. В этом году мы отмечаем его в восемьдесят третий раз. О том, как работает сегодня отдел ГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области, нам рассказал начальник отдела Алексей Сергеевич Должиков.

В далеком 1936 году государство поставило перед Госавтоинспекцией важную задачу – бороться с авариями на дорогах. И сегодня она по-прежнему во главе угла: все усилия сотрудников ГИБДД направлены на то, чтобы не допустить роста аварийности на российских дорогах и максимально снизить количество погибших в ДТП.

В 2012 году была разработана федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», главная цель которой – к 2020 году снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 28,8 процента по сравнению с 2012 годом. Кингисеппский район в обозначенные программой показатели укладывается. Вспомним статистику 2012 года: тогда за первые шесть месяцев в Кингисеппском районе произошли 73 дорожно-транспортных происшествия с серьезными последствиями, в которых восемь человек погибли и 99 получили травмы различной степени тяжести. За шесть месяцев 2019 года на территории нашего района зарегистрированы 55 ДТП, в которых четыре человека погибли, 79 человек пострадали, в том числе четырнадцать детей. За аналогичный период 2018 года погибших в авариях было вдвое больше.

По количеству ДТП с пострадавшими мы пока «плюсуем» по сравнению с прошлым годом

Но это, скорей всего, из-за раннего лета: майская и июньская жара увеличила транспортный поток на наших дорогах со всеми вытекающими последствиями, тогда как годом ранее «летний» всплеск аварийности пришелся на вторую половину июля и август. Так что проводить сравнительный анализ 2018 и 2019 годов пока рано.

Интенсивность движения по дорогам Кингисеппского района продолжает возрастать, и причина тому – не только «дачный транзит» из соседнего Санкт-Петербурга, но и активное развитие экономики района – строительство портовых терминалов и крупных промышленных объектов, привлекающее огромное количество «командированного» большегрузного транспорта. К слову, приличный процент ДТП дают нам именно иногородние водители, прибывающие к нам из самых разных регионов России – от солнечной Кубани до полярного Мурманска.

Самой опасной дорогой на территории Кингисеппского района остается федеральная трасса «Нарва»

Общая протяженность дорог в нашем районе – около 1200 километров, но сорок девять километров «Нарвы» дают нам от 30 до 50 процентов от общего количества серьезных дорожно-транспортных происшествий. И во всех случаях причиной ДТП становится нарушение водителем Правил дорожного движения – несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу (читай – низкая дисциплина водителей) и т. д.

Одним из стимулов для повышения водительской дисциплины являются стационарные и передвижные комплексы автоматической фото- и видеофиксации скоростного режима, работающие на территории Кингисеппского района. Отдел ГИБДД совместно с районной администрацией составил перечень адресов, где такие стационарные комплексы необходимо установить дополнительно.

И еще о современных технологиях, поставленных на службу ГИБДД

С прошлого года не только автомобили дорожно-патрульной службы ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району оснащены видеорегистраторами, фиксирующими все, что происходит в салоне патрульного автомобиля и за его пределами, но и каждый инспектор ДПС имеет носимый видеорегистратор «Дозор 77» для регистрации дорожной обстановки и оформления административных процедур.

Среди наиболее распространенных видов ДТП в Кингисеппском районе первое место удерживает столкновение транспортных средств – 27 случаев за шесть месяцев нынешнего года

На втором месте – наезд на пешехода: с января по июнь включительно зарегистрированы четырнадцать таких происшествий, на четыре больше, чем годом ранее. Происходят они, в основном, на улицах Кингисеппа и Ивангорода. Местные водители на нерегулируемых пешеходных переходах проявляют к пешеходам предписанное Правилами дорожного движения уважение – останавливаются и пропускают людей, и здесь водительская дисциплина кингисеппцев на достаточно высоком уровне. Но те, кто у нас проездом, нередко «грешат» — могут проскочить «зебру», даже не сбавляя скорости. Поэтому, уважаемые пешеходы, безопасности ради – не спешите! Перед выходом на проезжую часть становитесь, оглядитесь, а лучше всего – наладьте визуальный контакт с водителями подъезжающих к переходу автомобилей. И помните, что по правилам дорожного движения только ступившего на «зебру» пешехода должен пропустить водитель.

Отдельная тема – дети на дорогах

Недавно за один день произошли сразу два наезда на детей, неожиданно выехавших на проезжую часть на самокатах. При этом в обоих случаях родители были поблизости, но не успели вовремя среагировать и удержать ребятишек от опасного маневра. К счастью, дети получили легкие травмы, не потребовавшие госпитализации, но на статистике аварийности эти происшествия отразились негативно.

Безопасность юных участников дорожного движения – тема, не теряющая своей актуальности. Нарушения правил перевозки детей сегодня, к сожалению, выявляются по-прежнему довольно часто, и количество ДТП с участием детей-пассажиров не только не снижается, но по сравнению с прошлым годом растет. Поэтому профилактика в этом направлении является одним из приоритетов в работе отдельного взвода ДПС отдела ГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району.

А еще есть юные «водители» самокатов, велосипедов и скутеров, которые порой напрочь забывают элементарные правила поведения на дорогах. Торговые сети сегодня предлагают «подвижный спортивный инвентарь» на любой кошелек и любой возраст, даже для малышей, едва научившихся ходить. И родители почему-то считают катание на самокате безопасным развлечением, поэтому так много сегодня на городских улицах «самокатеров» младшего школьного возраста, «гоняющих» — хорошо, если по тротуарам – без сопровождения взрослых. Но от семилетнего, и даже десятилетнего, ребенка, наверное, нельзя требовать взрослого и ответственного поведения на улице. Не забывайте об этом, уважаемые родители, ведь дети – самое ценное в нашей жизни.

Пьянство за рулем

Нетрезвые водители  в Кингисеппском районе выявляются ежедневно. Ежедневно! Судите сами: за шесть месяцев 2019 года сотрудники отдела ГИБДД ОМВД России по Кингисепскому району выявили 99 водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения. Еще 62 человека привлечены к административной ответственности за отказ от прохождения медицинское освидетельствования. И тридцать четыре – тридцать четыре! – привлечены к уголовной ответственности по статье 264 прим.1 УК РФ. Итого – 195 человек за шесть месяцев.

— Спасибо неравнодушным кингисеппцам, которые, встретив на дороге водителя с неадекватным поведением, оперативно передают нам эту информацию. Понимая, какую опасность для всех участников дорожного движения представляют нетрезвые водители за рулем, они не просто помогают нам, но и спасают чьи-то жизни.

Возможно, кто-то из автовладельцев, позволяющих себе рюмку-другую спиртного перед тем, как сесть за руль, еще не знает, что с 28 июня 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в статью 264 УК РФ в части ужесточения наказания водителям в состоянии алкогольного опьянения и скрывшимся с места дорожно-транспортного происшествия. Теперь за «пьяное» дорожно-транспортное происшествие, повлекшее тяжкий вред здоровью человека, можно угодить за решетку на срок от трех до семи лет. Если жертва ДТП погибнет, срок лишения свободы может увеличиться до двенадцати лет, а гибель двух и более человек отправит пьяного либо скрывшегося водителя в места не столь отдаленные на срок от восьми до пятнадцати лет.

Одна из важных функций ГИБДД и очень перспективное направление работы – осуществление дорожного надзора

Каждому должно быть понятно, что без хороших, качественных дорог и грамотной организации дорожного движения заметного снижения аварийности добиться крайне сложно. И здесь ситуация в Кингисеппе совместными усилиями отдела ГИБДД и районной администрации постепенно меняется в лучшую сторону. За год, прошедший с 82-й годовщины ГИБДД, в Кингисеппе открыты два новых светофорных поста – на пересечении улиц Жукова и Октябрьской и у дома № 7 по Крикковскому шоссе.

И вот долгожданная хорошая новость: «Ленавтодор» обещает в ближайшие дни включить светофор на пересечении Восточной и проспекта К. Маркса.  А еще по инициативе ОГИБДД и районной администрации в настоящий момент рассматривается вопрос о корректировке работы светофоров на проспекте К. Маркса на «зеленую волну».

Отдел ГИБДД стал инициатором установки на Крикковском шоссе знаков, запрещающих стоянку транспортных средств – это освободило одну из главных транспортных магистралей Кингисеппа от «большегрузов», которые повадились было «ночевать» прямо в центре города. На проспекте К. Маркса, перед «кольцом», нанесены шумовые полосы, многие знаки «пешеходный переход» старого образца заменены на новые, с флюоресцентной каймой желто-зеленого цвета. Заметно улучшилась ситуация с уличным освещением в целом и с освещением пешеходных переходов. Серьезный объем работ проводится по дорожному ремонту в городе: в прошлом году приведена в порядок Большая Советская улица, в нынешнем на ремонт встает улица Воровского и целый ряд проездов (подробно о летних планах на дорожный ремонт «ВБ» писал в прошлом номере – прим. автора).

Еще одна инициатива ОГИБДД, продиктованная насущной необходимостью, — новая организация дорожного движения на пересечении улицы Химиков и Бульвара Победы. Сейчас это один из проблемных для водителей участков улично-дорожной сети: на узком проезде вдоль дома № 7 по улице Химиков двум автомобилям не разъехаться, особенно зимой. По убеждению сотрудников ГИБДД, здесь необходим полноценный перекресток со светофорным постом, проект уже есть, он передан в районную администрацию.

Активную работу ведет отдел ГИБДД по пропаганде безопасности дорожного движения, в первую очередь, с детьми и подростками, от «детсадовцев» до студентов колледжей. Вот только один пример: в конце прошлого года в ходе акции «Будь заметным на дороге» тысяче учеников младших классов школ Кингисеппского района были вручены значки-светоотражатели.

Залог успешной работы отдела ГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области – его коллектив

И встречать 83-ю годовщину создания Госавтоинспекции он будет, как всегда, на боевом посту: на дорогах не бывает праздников и выходных.

— Руководство отдела ГИБДД поздравляет с профессиональным праздником коллектив отдела, родных и близких наших сотрудников и, конечно, ветеранов службы ГАИ, чей опыт очень ценен для нас. А кингисеппским водителям и пешеходам желаем одного – быть взаимно вежливыми на дорогах, не забывать о своей безопасности и безопасности окружающих вас людей и никогда не становиться участниками ДТП.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”