Мы играли ту жизнь, которой жила вся страна, но после «убийства» Серебрякова я три дня не выходил из дома

1931-158

Петр Лимин, ныне глава администрации Усть-Лужского сельского поселения, как человек скромный, с большим трудом согласился рассказать для широкого читателя о своей работе в кинематографе, мотивируя это тем, что с тех пор прошло уже 15-20 лет, «звездной болезнью» он не страдает, в великие актеры записываться не стремится. В общем, ему гораздо ближе и важнее та работа, которой он занимается в настоящее время. Честно скажу, ценой невероятных усилий получилось убедить Петра Петровича рассказать о кинематографическом этапе в жизни. Согласно официальной фильмографии он сыграл восемь ролей в восьми проектах, среди которых такие телесериалы, как «Улицы разбитых фрнарей-2», «Бандитский Петербург-2 (Адвокат)», «Охота на золушку», «Спасатели. Критическая масса», «Убойная сила-1» и другие. На самом деле проектов было более десятка.

Предваряя всяческие вопросы, Петр Лимин попросил, чтобы в газете наша беседа выглядела, как можно скромнее:

– Годы, когда я работал в кинематографе – были годами молодости, которой свойственны некая легкомысленность, радужные надежды и мечты. Потом приходит зрелость и наступает период ответственности за близких и не близких, за дела и поступки, за цель – ради которой живешь. Искренне опасаюсь, что публикация будет воспринята, как самореклама, но раз вы так настаиваете – будем говорить.

В таком случае, Петр Петрович, будем говорить не о вас, а о тех людях, с которыми свела судьба на съемочной площадке.

– Это интересные, знаменитые люди, очень глубокие по восприятию и пониманию жизни, великолепные режиссеры и актеры, Владимир Бортко, Кирилл Капица, Валерий Наумов, Антон Сиверс, Иван Дыховичный, Алексей Козлов, Алексей Серебряков, Дмитрий Певцов, Сергей Кошонин, Амалия Мордвинова, Лев Борисов, Константин Хабенский, Николай Лавров, Андрей Ургант и многие другие. С ними до сих пор у меня сохранились добрые отношения. Мы много общались и после съемок.

Петр Петрович, с чего начался приход в кино?

– В то время я занимался восточными единоборствами, у меня был свой клуб карате. В 1993 году я выиграл чемпионат Европы в Будапеште и два чемпионата мира: в Японии в том же году, но первое место мне не присудили, поскольку я не японец, стал просто финалистом, и в Бразилии в 1997 году. Среди  посетителей нашего клуба были петербургские  кинематографисты и когда начались съемки «Бандитского Петербурга» Владимира Бортко, к нам обратились на предмет грамотной постановки поединков. Кроме того, для главного отрицательного героя Антибиотика нужен был фактурный подручный, исполняющий самые жестокие приказы, я по внешним данным для этой роли подошел. Почти параллельно Виктор Татарский начал съемки «Убойной силы». Меня пригласили и в этот сериал.

По внешним данным – понятно, высокий, харизматичный, широкий. Но в кадре надо правильно работать и еще текст произносить согласно сценарию?

– Текстов продолжительных не было. Кадр должен быть динамичным. Например, у Балабанова в фильме «Жмурки» в кадре мы присутствовали не более 15-20 секунд. Что касается работы в кадре и текста, то я учился в кинематографической школе при киностудии Ленфильм у Ивана Краско и Сергея Григорянца, мы постигали азы актерского мастерства, сценической речи и так далее. В фильме «Охота на Золушку» работать в кадре приходилось серьезно, быть постоянно в образе. Понятно, что острохарактерных ролей не было, мы играли не «Гамлета», поэтому вживаться в роль получалось быстро, поскольку с такими образами героев фильма иногда сводила сама жизнь. Время вы помните, какое было, и мы играли ту жизнь, которой в те годы жила вся страна.

После участия в первых проектах или сериалах известность, узнаваемость пришла быстро?

– Даже быстрее, чем я ожидал, – улыбнулся Петр Петрович. – Помните, финальную сцену в «Адвокате». Я стреляю в Серебрякова, идущего через реку с Певцовым на руках. После «убийства» Серебрякова я три дня не выходил из дома. Женщины кричали вслед: «Подлец, убийца», грозились отомстить, в телефон одна знакомая сказала одну возмущенную фразу: «Как ты мог!!!».

Но был же и положительный образ Виталика, телохранителя в «Охоте на Золушку»?

– Тут мне сложно сказать, как воспринимали меня зрители. Знаю, что добрые отзывы в Интернете оставлены.

Я заглянул в комментарии к этому фильму. Действительно, отзывы есть, вот один из них: «Мне нравится образ Виталика в фильме «Охота на Золушку». Сколько бы не пересматривала этот фильм, мне нравится этот персонаж сериала за его удивительную способность навевать спокойствие, рассудительность, монументальность, просто надежность! Наверное, и сериал этот пересматриваю только потому, что там есть Виталик! Такой надежный, такой сильный и внушительный мужчина! Действительно красавец! Мне такие и нравятся! Вот такая Ваша поклонница, сыгранного Вами образа!»

Петр Петрович, главная героиня актриса Амалия Мордвинова, что за человек вне фильма?

– Хохмачка, выдумщик, личность неординарная, а в целом светлый и, что касается профессии, человек трудолюбивый, вдумчивый.

Самые запомнившиеся съемки? Какой фильм или сериал?

– «Антитеррор. Охота на первого». Здесь я познакомился с ныне покойным Владимиром Турчинским. Мы сошлись близко, подружились, с нами был еще Андрей Семин, вместе отдыхали, бывали на разных тусовках. К нам часто присоединялся Игорь Лифанов. Прекрасные, талантливые ребята, но вот жизнь у всех получилась своя. У кого-то короче… В этом же списке Иван Дыховичный, я у него снимался в кинофильме «Копейка». Речь о «Жигулях» первой модели. Сначала зритель погружается в 70-е годы, а потом уже в настоящее время. По фильму я охочусь за Юрием Цурило. С ним мы жили в одном номере, киллер и жертва, так получилось, и близко познакомились. Также ныне покойный Алексей Балабанов. Короткие эпизоды в роли охранника, где охраняемым был сам Никита Михалков, в фильме «Мне не больно» с Ренатой Литвиновой в главной роли. Человек умный, спокойный, никакого зазнайства, капризов, «звездности» в плохом ее проявлении. С ним легко работается и в отдельных эпизодах, при съемках со спины, Никита Сергеевич ставил в кадр меня, благо комплекция примерно одинаковая. Никита Михалков действительно великий человек и как актер, и как режиссер, и продюсер. В этом фильме он играл с удовольствием, а я имел возможность пообщаться с таким великим человеком. Вот примерно вся моя фильмография.

Вы не сказали о фильме «Спасатели. Критическая масса»?

– Этот фильм снимался к пятилетию МЧС по заказу министерства. Тогда, вы помните, руководил им Сергей Шойгу, ныне министр обороны. Фильм о людях на заводе, запертых в лаборатории из-за аварии в реакторе. Из-за высокой температуры в испытательной установке произошла авария, началась ядерная реакция. До взрыва остаются считанные часы. На завод направлена группа спасателей из МЧС. Их задача – предотвратить взрыв и спасти заблокированных в лаборатории людей. Критическая масса внутри установки нарастает. С риском для жизни спасатели отправляются в самое пекло, и фактически совершают подвиг. Там я играю спасателя Петю по прозвищу Домкрат. Фильм состоит из четырех серий, он получился напряженный, интересный, не знаю, почему его причислили к разряду триллеров. Но Сергей Кажугетович поблагодарил всю съемочную группу, мы все познакомились. Главное – заплатили хорошо, – снова пошутил Петр Петрович.

Не было желания остаться в кинематографе, продолжать сниматься?

– Не было. В жизни каждый должен заниматься своим делом. Кино – это не мое, хоть я и отучился два года в школе у прекрасных мастеров. Наверное, каждому периоду в жизни свойственны свои приоритеты, – сказал, прощаясь, Петр Лимин.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”