Не победы и призы остаются главным результатом «Безопасного колеса»

1946-040

В нынешнем мягком ноябре, когда погода еще располагает к прогулкам и играм на свежем воздухе, на наших улицах по-прежнему много юных велосипедистов.

Командам-участницам «Безопасного колеса» предстояло пройти по пяти станциям соревнований

И наша с вами забота, уважаемые взрослые, обучить их правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице. Именно с этой целью, как один из методов профилактики детского травматизма на дорогах и популяризации ПДД среди школьников, в нашей стране ежегодно организуются всероссийские соревнования юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо». Муниципальный этап этих соревнований прошел на минувшей неделе в Кингисеппской школе № 1.

«Безопасное колесо», участие в котором принимают мальчишки и девчонки десяти-одиннадцати лет, катится по нашему району с 1998 года. В нынешнем году, как всегда, организаторами соревнований были отдел ГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области и комитет по образованию администрации МО «Кингисеппский муниципальный район». В спор за победу вступили семь отважных «квартетов на велосипедах»: свои команды выставили пять муниципальных городских школ Кингисеппа – первая, вторая, четвертая, пятая и гимназия, а также Школа православной культуры и Александро-Горкская школа.

Командам-участницам «Безопасного колеса» предстояло пройти по пяти станциям соревнований, преодолев нешуточные и разнообразные испытания, как теоретические, так и практические. Станция «Знатоки Правил дорожного движения» представляла собой почти настоящий экзамен: билет с вопросами, на которые нужно было ответить максимум за десять минут. На станции «Основы безопасности жизнедеятельности» ребята должны были показать знание дорожных знаков, название станции «Знание основ оказания первой медицинской помощи» говорит само за себя.

В качестве домашнего задания предлагался творческий конкурс: каждая команда готовила свое выступление на тему «Вместе – за безопасность дорожного движения!», короткое по времени, но максимально доходчивое и убедительное.

И, наконец, серьезных практических навыков требовала станция «Фигурное вождение велосипеда»

Участники должны были максимально быстро (и желательно без ошибок, за каждую из которых снимались очки) пройти оборудованную на паркете школьного спортзала «полосу препятствий». Ее элементы были совсем не шуточными: сложная «змейка», «качели», «парковка» и т. п.

Перед началом соревнований их участников напутствовали начальник отдела ГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области Алексей Сергеевич Должиков и главный специалист комитета по образованию районной администрации Елена Вячеславовна Михайлова. Они пожелали всем командам успешного выступления и призвали юных инспекторов дорожного движения быть примером законопослушного и безопасного поведения на дорогах, чтобы на них равнялись и дети, и взрослые.

Капитан каждой команды, как полагается, отрапортовал главному судье соревнований о готовности своей «четверки»

И «Безопасное колесо» покатилось по школьному спортзалу. Надо сказать, что не все этапы соревнований дались участникам одинаково легко: кто-то был на высоте, укрощая велосипед, кто-то как орешки щелкал вопросы экзаменационных билетов, кто-то порадовал оригинальностью творческого выступления и блеснул актерским талантом. Но тем интереснее были сами соревнования. И вот их результаты.

В знании правил дорожного движения первое место поделили команды Кингисеппской школы № 4 и Кингисеппской гимназии, на третьем месте – Кингисеппская школа № 2. А в личном первенстве лучшими оказались Вера Потапова из КСОШ № 2 и Андрей Соколов из Александро-Горкской школы.

Отличную подготовку в области ОБЖ продемонстрировали команды КСОШ № 1 и КСОШ № 5, поделившие первое место, на третьем месте тоже сразу два «квартета» – Кингисеппской гимназии и Александро-Горкской школы.

На станции «Основы оказания первой медицинской помощи» третье место – у Кингисеппской школы № 5, второе – у Кингисеппской школы № 2, а лучшей стала четверка «Стоп!» Кингисеппской школы № 1. В личном первенстве победили Эвелина Щербакова (КСОШ № 1) и Георгий Пеганов (КСОШ № 5).

В творческом конкурсе победу одержала команда первой школы, на втором месте – школа № 5, на третьем – школа № 4.

И, наконец, полосу препятствий на велосипедах «на ура» преодолела команда Кингисеппской школы № 5, показавшая лучшее время на трассе

На втором месте – Кингисеппская школа № 1, на третьем – Кингисеппская школа № 2. Победу в личном зачете одержали Лада Кокарева из первой школы, Лев Шалкин из Школы православной культуры и Никита Кленницкий из КСОШ № 5.

По результатам всех этапов соревнований определилась тройка призеров. Третье место в «Безопасном колесе-2019» заняла команда Кингисеппской школы № 4, на второе место вышла команда Кингисеппской школы № 5, а победил в соревнованиях вновь дружный квартет Кингисеппской первой школы. Ему и предстоит уже совсем скоро, 21 ноября, отстаивать честь Кингисеппского муниципального района на региональном этапе соревнований юных инспекторов дорожного движения.

Все участники районного этапа «Безопасного колеса» получили сладкие призы – шоколадки

Победители и призеры в отдельных номинациях были награждены грамотами и подарками. Ну, а три лучшие команды в общем зачете получили не только призы для всех участников, но и по большому торту от отдела ГИБДД. Так что, день для них, надо полагать, продолжился победным чаепитием.

Но не победы и призы остаются главным результатом «Безопасного колеса». А то, что все участники этих соревнований с юных лет учатся быть грамотными и ответственными участниками дорожного движения. Если помните, уважаемые читатели, в 1998 году, когда соревнования впервые проводились в Кингисеппском районе, Россия переживала «автомобильный бум» (а Кингисепп столкнулся с ним на несколько лет раньше), на наших дорогах стало тесно от автомобилей, и, как следствие, все больше детей, в том числе и велосипедистов, начали попадать в ДТП. Соревнования юных инспекторов дорожного движения должны были помочь ребятам более уверенно чувствовать себя на улицах городов и поселков в условиях возросшей интенсивности транспортных потоков. Эта задача и сегодня остается главной для «Безопасного колеса».