Не всегда белый, но всегда пушистый: особенности продажи меховых изделий

Кингисеппский МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» информирует об особенностях продажи в магазинах меховых изделий, которые полезно знать каждому их покупателю.

Продавец обязан создать покупателю условия для примерки товаров

С наступлением зимы хочется чувствовать себя на улице в тепле. Поэтому многие выбирают покупку меховых изделий. Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви приводятся в Правилах торговли и регулируются постановлением правительства России № 55 от 19 января 1998 года «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров». Рассмотрим некоторые особенности продажи меховых изделий.

Изделия из меха до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, при необходимости чистку и их мелкий ремонт. Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале.

– Меховые товары для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно. Меховые товары группируются по видам меха, а каждое изделие – информацией о виде меха. Товары должны иметь ярлыки с указанием наименования, артикула, цены, размера и роста вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

Продавец обязан создать покупателю условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы оснащенными примерочными кабинами. Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске меховых товаров в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность размера, правильность подсчета стоимости покупки. Меховые товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения: наименование продавца, дата продажи и цена товара, и подпись лица, непосредственно осуществившем продажу товара.

Шуба должна быть промаркирована

При покупке изделий из меха всех предметов одежды, частей одежды и принадлежностей к одежде из натурального меха (муфты, боа, галстуки, воротники и пр.), поступающих в продажу на территории Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) важно обратить внимание на маркировку изделия.

– Маркировка меховых изделий – это процесс нанесения на определенную группу товаров КиЗов (контрольно – идентификационных знаков) утвержденного образца, которые представляют собой бланк строгой отчетности с элементами защиты от подделки (встроенную радиочастотную метку).

Маркируются изделия из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха. Если у изделий выполнена лишь подкладка из натурального меха, или мех прикреплен с наружной стороны, их также нужно маркировать. Исключение составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.). Даже если шуба была закуплена магазином до 12 августа 2016 года, она все равно должна быть промаркирована. КиЗ красного цвета говорит о том, что шубу ввезли на территорию России из других стран. КиЗ зеленого цвета прикрепляется к меховым изделиям, произведенным в России. Чем лучше чипированная шуба для покупателя? Специальная маркировка шубы (КиЗ) подтверждает ее подлинность и легальность происхождения.

– По индивидуальному коду с КиЗ любой желающий может проверить любую шубу из магазина на сайте Федеральной налоговой службы.

Без маркировки могут продаваться: рукавицы, митенки, перчатки из кожи и натурального меха, сумки, рюкзаки, саквояжи и т.п. А также обувь, головные уборы, их части, игрушки, спортивный инвентарь и так далее.

– Вот такие особенности продажи меховых изделий приняты в торговле, – добавили сотрудники Центра развития малого бизнеса и потребительского рынка. – И ознакомиться с ними будет полезно каждому.