Неизвестных космических тел стало меньше, благодаря кингисеппцам

В декабре 2024 года космическая «охота» за астероидами принесла очередной успех воспитанникам «Космоквантума» Кингисеппского детского технопарка «Кванториум».

Международные сертификаты были вручены пяти юным исследователям 25 декабря в торжественной обстановке. На протяжении трех недель Алексей Кузнецов, Иван Мясников, Александр Горшков, Роман Либба и Георгий Олихфер под руководством педагога-наставника Алексея Анатольевича Ракчеева искали небольшие небесные тела с помощью специальной компьютерной программы, анализируя снимки, сделанные ведущими автоматизированными обсерваториями мира.

Результат впечатляет: в рамках работы с IASC (Международное астрономическое поисковое сотрудничество) ребята обнаружили пять новых астероидов – и в каждом случае статус научного открытия подтвержден!

В 2023 году «Восточный берег» освещал начало космических изысканий, предпринимаемых юными кингисеппцами (с материалом можно ознакомиться здесь). Чтобы узнать подробности продолжения работы в этом направлении, мы попросили «охотников за астероидами» и их преподавателя о новой встрече.

Везение – составная часть научного открытия

– Участие в международной программе по поиску астероидов, которая проходит в течение года, мы повторили уже с новой группой ребят, – сообщил А. А. Ракчеев. –  Нам дали три недели – с 22 ноября по 18 декабря.

Для участия требуется команда от двух человек. Пишется заявка организаторам. После ее одобрения участникам выделяется срок работы и присылаются снимки звездного неба с двух телескопов Pan-STARRS, установленных в Австралии и на Гавайях. С помощью специальной программы по этим снимкам мы ищем движение астероидов. Этот метод называется «блинкование».

Каждый член команды занимался отдельными фотографиями. Поэтому у всех разные результаты. Так, Алексею Кузнецову повезло – элемент везения в этом деле, конечно, присутствует – он открыл два астероида. Кому-то из ребят попадались фотографии вовсе без астероидов, кто-то обнаруживал уже открытые объекты.

Специфика работы – нахождение всех движущихся точек, вычисление их координат и составление отчета, выводы по которому делают уже организаторы. В этот раз оказалось, что мы нашли целых пять новых астероидов.

Астероиду нельзя присвоить имя его первооткрывателя, он обозначается набором цифр и букв. Повторю, что это командная работа. Ее цель – не столько обнаружение астероида, сколько внесение вклада в мировую науку.

Приведу пример. В настоящее время Япония запускает космические зонды для забора грунта с астероидов. Таким образом данные космические тела изучают с точки зрения добычи полезных ископаемых в будущем.

Поиск астероидов сродни работе с металлоискателем

После вступительных пояснений преподавателя «Восточный берег» приступил к увлекательной беседе с ребятами.

– Как именно вы находите астероиды?

– В специальной программе мы сравниваем четыре фотографии. Промежутки времени между ними составляют по 10 минут. Получается, что между начальным и конечным положением объекта проходит полчаса. И если объект движущийся, то совмещение снимков это показывает, как в мультипликации.

– При нажатии на объект программа показывает его координаты. По ним можно понять, новый это астероид или уже открытый.

– Обидно, если до вас кто-то уже нашел астероид?

– Нет. Мы просто продолжаем работу.

– Концентрируем внимание и ищем дальше.

– Долго ли приходится концентрироваться?

– На протяжении всего занятия. Это около полутора часов с перерывом.

– На что больше всего для вас похож процесс поиска?

– На поиск предметов с помощью металлоискателя. Ходишь-ходишь, ищешь-ищешь, а потом – оп, монета!

– На собирание конструктора.

– На выполнение письменных домашних заданий.

– На сбор грибов и ягод в лесу.

– Это утомительный труд или все-таки развлечение?

– Можно и так и так сказать.

– Поиск астероидов воспитывает силу воли.

– Это тренировка выносливости, как в спорте.

– Чему вы научились за отведенные три недели?

– Освоили новую компьютерную программу.

– Натренировали зоркость глаза.

– Развили внимательность.

– Что сказали окружающие, когда вы получили сертификаты?

– Сказали: «Супер! Молодец!»

– «Продолжайте!»

– Родители были очень рады.

– Обсуждаете ли вы свою работу с родителями?

– Дома всегда расспрашивают, как идет процесс.

– Родители интересуются подробностями нашей работы.

– Что приносят вам занятия в «Кванториуме»?

– Радость!

– Опыт.

– Увлечение космосом.

– Изучение нового.

– Кто-нибудь из вас уже выбрал будущую профессию?

– Пока нет, но направление примерно понятно.

– Космос – это…?

– Неизвестное пространство.

– Интересное пространство, в котором много загадочных астероидов.

– Чем вы занимаетесь после завершения поиска астероидов?

– Занимаемся дальше по программе «Космоквантума».

– Осваиваем 3D-моделирование.

Поздравляем команду «Космоквантума» с новым невероятным достижением! Желаем «охотникам за астероидами» и их наставнику никогда не терять непосредственного детского интереса к космическим тайнам, стремления к познанию всего нового и исследованию всего неизведанного.

А. Ульянова

Loading

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях