В нынешнем году в Ивангороде открыто новое современное образовательное пространство «Точка роста».
Образовательный проект для сельских поселений и малых городов
Вот как она описывается официальными документами: «Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивангородская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Н. П. Наумова» (МБОУ «ИСОШ № 1 им. Н.П. Наумова») создан в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественнонаучной и технологической направленностей с использованием современного оборудования».
«Точки роста» создаются на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений в малых городах, население которых не превышает 60 тысяч человек.
Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественнонаучной и технологической направленности является Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
От первого лица
Чтобы лучше разобраться в предмете, мы побеседовали с Т. В. Крутяковой, учителем биологии в Ивангородской школе № 1. Татьяна Васильевна ведет дополнительные занятия по программе «Точка роста» и может рассказать о ней, что называется, «от первого лица»:
«Поступившее для «Точки роста» новое оборудование, в том числе и цифровое, также используется и в ходе основного учебного процесса, на лабораторных и практических работах. А во время дополнительных, внеурочных занятий помогает закреплять и расширять знания. К примеру, экологии в основной учебе мало, а на внеурочных занятиях мы можем проводить экологические исследования, для которых раньше приходилось закупать отдельные переносные лаборатории. Здесь же все оборудование поступило в комплексе, к тому же с цифровыми датчиками, которые позволяют сразу видеть результаты измерений, делают занятия более наглядными, доходчивыми и интересными.
По программе каждый ребенок должен участвовать во внеурочной деятельности пять часов в неделю. Мы учитываем также и занятость детей в спортивных секциях, которых много в нашем городе, в художественной школе, чтобы ребенок мог больше заниматься тем, что ему нравится. Также, если ребенок, скажем, интересуется робототехникой, он может заниматься ей больше, чем естественными науками. В целом получается добровольно – факультативно, без принуждения, курсы формируются по желанию детей, с учетом их запросов.
Кроме робототехники, у нас есть также курс астрономии, практической экологии, химии, биологии. Вот для изучения биологии, в рамках программы к нам поступили дополнительные гербарии, коллекции, что очень помогает. Направленность внеурочной деятельности – это закрепление и расширение знаний, полученных в ходе основного учебного процесса, подготовка к экзаменам, а также проектно- исследовательская деятельность. Дети ходят на природу, изучают качество воды в Нарове, берут пробы воздуха. Сейчас мы заключили договор на сдачу вторсырья с фирмой, с которой сотрудничаем много лет, мы им сдаем использованные батарейки, макулатуру – они нам дают саженцы. За счет этого у детей появляется интерес к облагораживанию территории, а еще – школьники, сдавшие макулатуру, начинают интересоваться исследованиями по теме, сколько и каких деревьев идет на производство бумаги. Экологические исследования проводятся не только в рамках проекта «Точка роста», но и совместно с российским движением школьников.
В настоящее время учебная программа «Точки роста» состоит из трех видов обучения. Основная часть – общеобразовательная программа, практической направленности: физика, химия, биология, с использованием нового оборудования. Часть поменьше – это внеурочные занятия этими же предметами, и часть еще меньше – дополнительное образование. На этих занятиях мы уже сейчас даем программу по географии, и будем развивать робототехнику. Основной упор делается на общеобразовательную программу, развитие у детей интереса к естественным наукам, что и является основной задачей «Точки роста».
А. Петров