О Кингисеппе – музыкой

В среду, 22 ноября, в Центре эстетического воспитания и образования детей состоялся День методической учебы для преподавателей музыкального отделения. В ходе проведения мероприятия прошло несколько открытых уроков и мастер-классов. А завершился день концертом гостей из Санкт-Петербурга – участников грантового проекта «О России – музыкой».

Открытый урок «Развитие слуховых навыков и представлений и их использование на уроках скрипки» провела преподаватель струнных инструментов Наталья Александровна Кочнева. Помощницей педагога стала ученица 1-го класса Вероника Бирюкова.

Еще один открытый урок под названием «Донотный период в подготовительной группе» был проведен преподавателем фортепиано Инной Андреевной Джошкун совместно с ученицей 1э класса Василисой Силиной.

С методическим сообщением «Знакомство с методикой Дамиры Шайхутдиновой на уроках сольфеджио» выступила преподаватель теоретических дисциплин Алла Геннадьевна Ковязина.

– Мы ознакомились с авторской методикой Натальи Александровны, успешно применяемой на занятиях с учениками, показывающими высокие результаты. С приемами, которые использует Инна Андреевна при обучении дошкольников. И с новаторскими взглядами Д. И. Шайхутдиновой в интерпретации Аллы Геннадьевны, – сказала директор ЦЭВиОД (ДШИ) Марина Иосифовна Бельчикова. – Самая главная цель сегодняшнего Дня методической учебы – продемонстрировать, как внедряются новые методики в музыкальном образовании наших воспитанников И показать, как происходит их связь с теоретическими дисциплинами и такими предметами, как сольфеджио. Новые методики должны поддерживаться педагогами музыкального отделения – преподавателями игры на всех инструментах.

Параллельно открытым урокам, в рамках творческого просветительского социального проекта «О России – музыкой», который проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, студенты Санкт-Петербургской консерватории Юрий Прытков, Семен Марков и Юлия Сотула провели мастер-классы для учащихся фортепианного отделения ЦЭВиОД.

А вечером, когда к ним присоединился выпускник консерватории, вокалист Павел Кеворкянц, ребята дали великолепный концерт, которого с нетерпением ждали воспитанники, педагоги и гости ЦЭВиОД.

Спустя год и два дня

Перед тем как отправиться на мастер-классы, участники проекта «О России – музыкой» дали «Восточному берегу» небольшое интервью. Студенты рассказали, что сама идея проекта возникла у них после ряда поездок по небольшим городам, где их творчество было востребовано и детьми, и взрослыми. Куратором творческой группы стал профессор Санкт-Петербургской консерватории, кандидат наук, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Игорь Викторович Лебедев.

– Позвольте вновь приветствовать вас в нашем городе, ведь вы не в первый раз приезжаете в Кингисепп?

Юрий: – Мы были здесь год и два дня назад.

– Как случилось, что вы подружились с ЦЭВиОД?

Юрий: – Когда проект «О России – музыкой» только появился, мы должны были совмещать концерт с мастер-классами. После концерта в Курске (Волосовский район) руководитель творческой группы «Беседа творит» Татьяна Борисовна Поддубная посоветовала нам по поводу мастер-классов обратиться в Кингисепп, в Центр эстетического воспитания и образования детей, к директору Марине Иосифовне Бельчиковой. И здесь нам предложили совместить мастер-классы с концертом.

– Какие у вас впечатления от Кингисеппа?

Юрий: – Год назад мы только начинали концертную деятельность и не слишком хорошо понимали, как взаимодействовать с учреждениями, как давать рекламу, и в результате у нас было не очень много зрителей. Но в Кингисеппе за 15 минут до начала в зал зашла просто толпа народу – и он весь заполнился! Мы были приятно удивлены. А после выступления на улице к нам подошла девочка и поблагодарила со слезами на глазах. И это внушило нам уверенность, что проект надо продолжать.

– С какой миссией вы прибыли к нам сегодня?

Юлия: – Провести мастер-классы с детьми, а затем дать концерт, во время которого мы не только исполним произведения русских композиторов, но и расскажем об их жизни и творчестве посредством презентации с ассоциативным рядом в виде картин, которые помогут лучше прочувствовать настроение и смысл произведений.

– Произведения каких композиторов вы будете исполнять?

Юрий: – Рахманинова, Стравинского, Свиридова, Метнера, Скрябина.

– Что в вашем случае представляет собой мастер-класс?

Юрий: – Дети приходят со своей программой, а мы работаем с ними над повышением их профессиональных качеств как исполнителей.

– Склоняетесь ли вы в будущем к преподаванию?

Юлия: – Считаю, что каждый пианист, даже концертирующий, все равно приходит к преподаванию, чтобы передать ученикам свои знания и умения.

– Чем по-вашему отличается работа с детьми от работы со взрослыми?

Юлия: – Я замечала, что дети все принимают на веру. То, что им объясняешь, они воспринимают как должное. Взрослые же пытаются анализировать: «А почему это так, а не иначе?» С одной стороны, углубляться интересно, с другой, для нас, занимающихся музыкой с детства, есть очевидные вещи, которые просто требуют запоминания.

Юрий: – В работе с детьми больше ответственности, потому что они только начинают свой профессиональный путь. Ребенку нужно объяснять как можно понятнее и точнее. Когда во время мастер-классов присутствуют преподаватели, происходит обмен опытом. У взрослых уже есть определенная база, и приходится иметь дело с ней. Можно попытаться изменить какие-то нюансы, дать совет, но не более того.

– Тогда такой вопрос: с кем работать проще – с солистом или с хором?

Семен: – Когда работаешь с солистом, то есть, один на один, объяснить что-либо можно практически всегда. Даже не слишком точно подбирая слова. А вот когда работаешь с большим количеством людей, с хором, здесь требуется точность, чтобы все понимали тебя с первого слова.

– Интересует ли вас то, как дальше развиваются участники ваших мастер-классов?

Юрий: – Собственно, наш проект и задумывался так, чтобы концерты и мастер-классы повторялись. Чтобы, приехав через год, мы замечали изменения в детях. Мы хотим масштабировать проект – на несколько регионов, а, возможно, и на всю Россию.

Юлия: – У нас был случай, когда одной из участниц проводимого нами конкурса в профессиональном плане заинтересовался даже наш руководитель – профессор И. В. Лебедев.

– Что самое сложное в вашем проекте?

Юрий: – Я бы сказал, что это этап подготовки. Та работа, которую никто не видит, кроме нас.

Юлия: – Бывает сложная публика, которая как будто не понимает, куда она пришла и чего ждать от концерта.

– Ваш выбор – классика или современность?

Юлия: – Мы пытаемся комбинировать. Классика – это то, на чем все держится. Современность – то, что интересно людям в данный момент.

Павел: Классика – это основа, на ней все зиждется. Но и от современности отрываться нельзя. Нужно стараться синтезировать. Есть такое высказывание: невозможно создать новый мир, не ознакомившись со старым.

Мне очень повезло с программой. Это номера из вокальных циклов С.В. Рахманинова, Г.В. Свиридова – публика его просто обожает, каждый второй вокальный номер у него настоящий шлягер.

Юрий: – Существует и классическая современность, например, ХХ век. Мы составляем программу концерта таким образом, чтобы зрители не уставали от однообразия. Например, в одном из прошлых туров с нами приезжал музыкант, исполнявший на балалайке попурри из популярных песен.

Россия имеет огромное культурное наследие. И классическая музыка – значительная его часть. Великие русские композиторы, начиная с М.И. Глинки, старались популяризировать музыку. Идея нашего проекта – показать людям, что классика – не скучная, классика – интересная!

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях