«Обучающий Куб», «Аквантида» и «Песочный ниндзя»

В среду, 15 мая, в кингисеппском Детском технопарке «Кванториум», созданном при поддержке Фонда Мельниченко и других партнеров, состоялся финальный этап регионального научного марафона естественно-научной и технической направленности «От прошлого к будущему».

Самостоятельность – свидетельство компетентности

– Научный марафон стартовал в сентябре 2023-2024 учебного года, – рассказала руководитель «Кванториума» Елена Викторовна Патракова. – Он начался с научной составляющей в формате командного игрового соревнования, а затем в течение года у нас прошло большое количество самых разных мероприятий в рамках лекционного клуба, научных квизов, интеллектуальных игр и так далее.

На протяжении всего учебного года ребята готовили проекты для представления их к защите во время итогового фестиваля «От прошлого к будущему». Мы достаточно высоко подняли планку, приблизив формат марафона к требованиям Детского научного конкурса (ДНК). Проекты обязательно должны были иметь обоснование актуальности научного исследования либо инженерного продукта.

Жаль, что сторонних проектов было заявлено немного. Нам бы хотелось видеть более широкую и разветвленную конкуренцию. В том числе, мы призываем к активности кингисеппские школы, в которые еще в сентябре рассылалось конкурсное положение. И будем продолжать двигаться в этом направлении.

На уровне «Кванториума» был произведен отбор проектных работ – изначально желающих поучаствовать среди наших воспитанников было гораздо больше. Мы ориентировались на перспективные проекты, в которых к тому же было больше детского труда, чем работы педагога.

Хочу отметить, что мы завершаем уже третий учебный год. И у каждого из наших учащихся за плечами уже собственный путь развития. Ребята приобрели навыки и компетенции, свидетельствующие об их профессиональном росте. Самый главный показатель продвижения обучающегося в проектной деятельности – это высокий уровень его самостоятельности.

В процессе длительного личностного роста приобретается опыт. И это заметно. Особенно в сравнении с тем, как у каждого из участников марафона дела обстояли год назад. Во всем этом – колоссальный труд и педагогов, и самих учащихся!

Перспективный Кингисепп

Публичная защита 21 проекта проходила как очно, так и в заочно (по видеоконференцсвязи). В мероприятии приняли участие более 40 учащихся Ленинградской области в возрасте 11-17 лет, представлявших ДТ «Кванториум» города Кингисеппа, ДТ «Кванториум» города Всеволожска, МБОУ ДО «Центр развития творчества» города Сосновый Бор, ГАПОУ «Кировский политехнический техникум», Сельцовскую среднюю общеобразовательную школу им. Е. М. Мелашенко. Гости выступали онлайн, кингисеппцы – в лекционном зале «Кванториума».

В состав экспертов конкурса вошли: инженер и старший преподаватель кафедры прикладной математики, информатики и информационных таможенных технологий СПбГУАП (Ивангородский филиал) Роман Андреевич Коваленко (председатель); преподаватель кафедры прикладной математики, информатики и информационных таможенных технологий СПбГУАП (Ивангородский филиал) Екатерина Александровна Ярославцева; представители СПбГТИ (ТУ) – сотрудник деканата факультета химии веществ и материалов, ассистент кафедры общей химической технологии и катализа Ольга Игоревна Копылова и студенты Андрей Лукианенко, Денис Перепечин; представители АО «ЕвроХим-СЗ» (производство аммиака) – начальник управления по техническому обслуживанию и ремонтам Олег Викторович Глухарев, главный специалист отдела технического развития Тимур Аликович Сайфутдинов; инженер по АСУТП Цех КИПиА ООО «Кингисепп РемСтройСервис» Рамиль Наильевич Мавлиханов; начальник отдела технического развития ООО «ПГ «Фосфорит» Павел Александрович Давыдкин.

Фестиваль длился более четырех часов. В перерыве организаторы предложили ребятам развлекательную викторину из 13 вопросов. За каждый правильный ответ выдавался жетон. Победила Ева Фомушкина, набравшая шесть жетонов. Теперь у Евы есть приз за интеллект – оранжевая футболка с символикой «Кванториума».

По итогам защит жюри определило победителей и призеров финального этапа научного марафона. К удовольствию наших ребят и педагогов большая часть наград «осела» в Кингисеппе. Руководитель «Кванториума» Е. В. Патракова также наградила грамотами всех педагогов, чьи воспитанники участвовали в финале марафона.

Против угольной пыли, за быстрые всходы и чистую воду

В номинации «Исследовательские проекты» в возрастной категории 13-14 лет лучшим был признан проект «Изучение выживаемости азотофиксирующих бактерий в естественном микробиоме почв Кингисеппского района», авторами которого являются Марина Лазарева, Мария Кочетова и Полина Панина (рук. Ольга Алексеевна Решетова).

Девочки исследовали 21 опытный участок, внесли в почву бактерии и заметили, что календула лучше взошла на 11 из них – семи дачных и четырех городских. Так как проект касается оптимизации сельскохозяйственных практик в районе, жюри признало его безусловную ценность.

Полина Панина также представила собственный инженерный проект мультидисциплинарного обучающего набора «Куб» по трем предметам: физика, химия и биология (рук. Иван Николаевич Шамов, Никита Валентинович Иванов).

А еще одна ученица О. А. Решетовогй, Анна Падалко, затронула актуальную для нашего города тему в проекте «Оценка эффективности фильтрации воды системой обратного осмоса».

Третье место заняли Елизавета Романова и Алена Ященко из Всеволожска с проектом «Органический обратимый клей для реставрации красочного слоя картины».

В номинации «Инженерные проекты», в возрастной группе 13-14 лет, третье место заняли Никита Асланов и Максим Сидоренко, создавшие программно-аппаратный комплекс (ПАК) «Биотехник» (рук. И. Н. Шамов). Цель проекта – создать передвижную теплицу из дерева, пенопласта и оргстекла со съемным освещением. Модуль был продемонстрирован жюри. По виду симпатичный, немного напоминает автомат для вытаскивания призов. Главное – разборный и мобильный.

Второе место жюри присудило Константину Чебанову, Павлу Зубову и Денису Кассирову за проект «Разработка мультисредного транспортного средства ЛЕД-1» (рук. Владимир Юрьевич Коновалов).

Юные изобретатели продемонстрировали, как ездит некое сочетание летательного аппарата и колесного транспорта, предназначенного для доставки грузов в труднодоступные места. Полетную часть нужно доработать, но проект показался жюри интересным именно в этом отношении. Специалисты задали ребятам много технических и технологических вопросов. Авторы проекта выглядели очень достойно.

В возрастной группе школьников 15-17 лет победила работа «Создание прибора для измерения содержания угольной пыли в воздухе с передачей информации на сайт» Надежды Ковригиной, Дениса Березкина и Артема Белякова (рук. Алексей Анатольевич Ракчеев.

Диплом 3-й степени присужден проекту «Песочный ниндзя». Его авторы – Максим Степыко, Элина Кабалина, Артем Ждахин (рук. И. Н. Шамов). Заниматься проектом робота-уборщика ребята начали в сентябре 2023 года, а в октябре этого года планируют его завершить. Продемонстрировали, как передвигается радиоуправляемый прототип с тремя 12-вольтными моторами. В перспективе – испытания полноразмерного робота.

В номинации «IT-проекты» в возрастной категории 11-12 лет третье место у Артема Шевчука (рук. А. А. Ракчеев). Игра, созданная на движке Roblox по сериалу «Noob experiment war», ставит целью постепенное открывание новых персонажей. За время работы Артем, по его словам, понял разницу между профессиональными движками.  

Второе место среди ребят 13-14 лет занял Арсений Затонских с проектом «Telegram-bot аквантид» (рук. Н. В. Иванов). Аквантиды (балльные единицы) присуждаются за участие в различных активностях – это «валюта» детского технопарка. Бот-помощник учитывает их накопление, а также информирует о расписании квантумов.

Жюри поощрило ценными подарками Мариэтту Фролову, Ярослава Бабича и Дарью Булатову. По мнению экспертов, их проект «Улучшение гидрофобных свойств парафина путем добавления в него гидрофобных частиц CaCO₃» (рук. Ульяна Дмитриевна Красильникова) важен для использования парафиновых покрытий в сфере строительства и не только, но требует более детальной проработки.

Интересными показались и другие проекты, тоже требующие доработки.

Так, Денис Светличный и Артем Матузов создали виртуальную экскурсию по Кингисеппскому «Кванториуму» в «Майнкрафт» (рук. А. А. Ракчеев). Мальчики проработали множество деталей, включая турникет, мебель и оборудование.

Целая команда воспитанников Цеха «Хайтек» под руководством И. Н. Шамова – Богдан Гусаров, Юрий Стоянов, Мария Морозова и Иван Нагирняк – создала интерактивную игру «Пазлы гарнизона», представляющую собой макет крепости Ям и уже востребованную Кингисеппским историко-краеведческим музеем в качестве обучающего материала для юных посетителей.

Поздравляем «кванторианцев» и их наставников! Желаем «Кванториуму» как можно больше интересных проектов!

А. Ульянова

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях