Окна и двери. Как правильно выбрать исполнителя

Лето. Сезон установки окон и дверей в Кингисеппе открыт. Отдел потребительского рынка центра развития малого бизнеса и потребительского рынка советует и предупреждает.

Если фирма желает добросовестно и честно работать, ей нечего скрывать

Перед тем как заказать окно или дверь нужно самому определиться какое изделие необходимо и какие функции оно должно выполнять. В объявлениях можно найти массу фирм, предлагающих услуги по продаже и установке окон и дверей. Отдел потребительского рынка дает несколько дельных советов, которые будут полезны и обезопасят от разочарований:

– Выбирайте ту фирму, которая зарекомендовала себя на кингисеппским рынке, долгое время существует, имеет свой офис, где вывешены все необходимые правоустанавливающие документы: если фирма желает добросовестно и честно работать ей нечего скрывать. А заказывать изделие, например, через объявление на подъезде, где указан только телефон рискованно. «Исполнитель» может пропасть вместе с деньгами и найти его потом очень трудно, а еще труднее получить назад свои деньги за неисполненный заказ.

– При заключении договора внимательно прочитайте его. В нем обязательно должны быть оговорены сроки исполнения заказа. Если срок исполнения в договоре отсутствует или его отказываются проставить – просто уходите от этого исполнителя. Установление срока исполнения договора – это ответственность исполнителя. Ведь по закону «О защите прав потребителей» ст. 28 п. 5: «…В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги)…  исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа…».

Некоторые фирмы в обязательствах проставляют более низкий процент неустойки, однако в ст. 16 закона «О защите прав потребителей» сказано, что условия договора, ущемляющие положение потребителя по сравнению с действующим законодательством, признаются судом недействительными.

Отказ от ремонта, затяжка ложатся бременем ответственности на исполнителя

– Требуйте предоставления с договором эскиза заказа с характеристиками изделия и его размерами (все добросовестные фирмы его предоставляют). Если у вас не будет такого эскиза, то в случае некачественной работы вам будет трудно доказать, что оконный блок установили на пять сантиметров меньше замеренного или дверь балконного блока открывается в другую сторону как вы хотели.

Выполненную работу принимайте и подписывайте акт выполненных работ сами или кому доверяете в этом?

– Если у вас произошла поломка изделия (имеется в виду гарантийный случай: производственный брак, некачественная установка и т.д.), вы имеете право на обращение для их устранения в организацию выполнившую услугу, в течение всего гарантийного срока (который также должен быть указан в договоре). За отказ или несвоевременный ремонт организация несет ту же ответственность, что и за нарушение сроков выполнения работы – неустойка в размере трех процентов цены выполненной работы (ст. 28 п. 5 закона «О защите прав потребителей).

Делайте правильный выбор и хороших вам покупок, желают сотрудники отдела потребительского рынка. За консультацией по вопросам составления претензий и срокам исполнения можно обратиться в отдел потребительского рынка МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» по адресу: Кингисепп, пр. К. Маркса, 24, каб. 1 или по телефону: 4-87-96.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”