Открыт сезон горячего асфальта

Кингисеппские улицы полностью освободились и просохли от зимней наледи, открыв на всеобщее обозрение свою асфальтобетонную сущность. И сущность эта, к сожалению, не радует ни глаз пешеходов, ни колеса и подвески автомобилей. Когда стартует сезон дорожного ремонта-2022 и в каких объемах он запланирован, мы попросили рассказать заместителя главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» по ЖКХ, транспорту и экологии Евгения Павловича Смирнова.

Пора приступать к ремонтным работам

Зиму 2021-2022 годов мы часто ругали за ее «многоснежный» характер – за толстый ледяной панцирь на проездах и тротуарах и горы-сугробы на обочинах. Теперь, глядя на «убитые» дороги, мы ругаем март за температурные качели, на которых мы раскачивались целый месяц. Днем весеннее солнышко растапливало лед, вода заливалась в трещинки в асфальтобетоне, а ночью, когда столбики уличных термометров перемещались в минусовый сектор, эта вода замерзала и, увеличиваясь в объеме, еще больше разрывала трещины. И так день за днем. Частые переходы температуры воздуха через ноль опасны, если не сказать убийственны, для дорожного покрытия. И не только для него, но и для тротуарной плитки и даже для строительного кирпича (особенно если использованы материалы не самого высокого качества и допущены нарушения в технологии работ).

Но это, как говорится, присказка: затяжными зимне-весенними температурными качелями нас не удивишь (хотя, справедливости ради, нужно отметить, что минувшая зима в этой части была проблемнее предыдущей), и шутку про сошедший вместе со снегом асфальт мы давным-давно перестали считать смешной. Главный вопрос сегодняшнего дня – как устранить последствия этих качелей и вернуть городские транспортные артерии в проезжаемое состояние?

Как сообщил нам Е. П. Смирнов, ремонт дорог с использованием горячего асфальта традиционно начинается после того, как температура воздуха перейдет в устойчивый плюс. То есть, с наступившей недели вполне можно приступать к ремонтным работам.

Ежегодно после схода снега специалисты МКУ «Служба городского хозяйства» (СГХ) проводят осмотр улично-дорожной сети Кингисеппа и, с учетом выделенного бюджетного финансирования, определяют наиболее проблемные объекты, которым необходим ремонт. Такая работа проводится и в нынешнем году.

Особое внимание уделяется улицам, проездам или их участкам, которые недавно ремонтировались в рамках муниципальных контрактов и в настоящее время находятся на гарантии

Таких объектов в Кингисеппе 33, их ремонтом занимались 14 компаний-подрядчиков. Если по результатам осмотров, проведенных сотрудниками СГХ, на этих объектах выявляются разрушения асфальтобетонного покрытия, на место вызывается представитель подрядчика и составляется двусторонний акт. В этом документе указывается, к какому сроку подрядчик должен выйти на объект, чтобы за свой счет провести гарантийный ремонт. Обычно это середина или конец мая.

Если подрядчик готов выполнить условия контракта и выполнить ремонтные работы – хорошо. Но в некоторых случаях добиться от подрядной организации «добровольности» по ряду причин (начиная от элементарного нежелания и заканчивая банкротством) сложно или вообще невозможно. В этом случае ремонт разрушившихся дорог проводится на средства городского бюджета, а затем понесенные затраты взыскиваются с подрядчика через суд. В любом случае, к концу мая будет совершенно ясно, какие гарантийные объекты будут отремонтированы подрядными организациями, а какие – по второму варианту.

Теперь о других городских дорогах

Новость не очень хорошая: на «сплошной» ремонт с полной заменой асфальтобетонного покрытия в нынешнем году в Кингисеппском городском поселении встанут только две улицы: Школьная в микрорайоне «Лесобиржа» и Луговая в микрорайоне «Южный». Но при этом дополнительные средства выделены на карточный ремонт улично-дорожной сети.

Ремонтироваться городские дороги будут в два этапа. По первому, более скромному, контракту ремонт картами будет проведен на одиннадцати улицах на общей площади 1140 квадратных метров. Это Большой бульвар, Бульвар Победы, улицы Б. Советская, Вокзальная, Воскова, Воровского, Жукова, Октябрьская, проспект К. Маркса, Крикковское шоссе, проезд от Б. Советской до улицы Воровского. Подрядчик обещает выйти на объекты уже на текущей неделе.

Первыми будут приводиться в порядок, как всегда, проспект К. Маркса и улица Жукова до Рощи Пятисот – маршрут следования праздничной колонны 9 Мая. Времени до Дня Победы остается все меньше, а дел, как говорится, невпроворот: сначала эти улицы нужно как следует подмести – очистить от скопившегося за зиму песка, затем заделать выбоины и другие дефекты асфальтобетонного покрытия, нанести разметку, побелить бордюрный камень и стволы деревьев и, наконец, празднично оформить флажками и растяжками.

По второму, более позднему по срокам, контракту карточному ремонту подлежат 30 городских улиц, общая площадь карт – около 5000 метров. Итого по обоим контрактам – 41 улица, на которых в нынешнем году проведут карточный ремонт. А всего в Кингисеппе около 90 улиц. Контролировать ремонтные работы будет СГХ.

К началу мая станет лучше

В настоящее время на кингисеппских улицах работает подметально-уборочная машина, идет ручная уборка дорог и тротуаров: перед подрядчиком, занимающимся содержанием городской улично-дорожной сети в рамках муниципального контракта, поставлена задача: как можно быстрее очистить город от песка и мусора. К сожалению, из-за этого «наследия зимы» каждый год после схода снега Кингисепп предстает перед нами в неприглядном виде. Но к началу мая ситуация обязательно изменится в лучшую сторону, в помощь нам – традиционный месячник по благоустройству, который уже начался. Но это уже другая история, которую мы обязательно расскажем.

И. Князева

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях