Подтверждение педагогического мастерства

Кингисеппский центр творческого развития (ЦТР) завершает первое полугодие на подъеме – у этой организации дополнительного образования нет недостатка ни в талантливых воспитанниках, ни в завоеванных призах. В частности, педагоги центра приняли участие в конкурсе четвертого международного экологического марафона «Drive Minoga» в рамках проекта ER 25 «NarvaWatMan» при финансовой поддержке Программы приграничного сотрудничества России- Эстонии на период 2014-2020 годов.

Не только участие – победа!

Начнем несколько нетрадиционно – с результатов, ибо достижения кингисеппских педагогов и методистов дополнительного образования из ЦТР действительно впечатляют. Международный конкурс педагогического мастерства в рамках «ЭкоМарафона» проводился в пяти номинациях. Первое место в номинации «Волонтерский проект» завоевала Татьяна Анатольевна Кузнецова с проектом «Надежда»; первое место в номинации «Сценарий внеклассного мероприятия» заняла Дина Николаевна Усынина, представившая игру-квест «Наперегонки по Кингисеппу», третье место в номинации «Методическая разработка» получила Тамара Викторовна Чернова, разработавшая методическое пособие «Экологические группы растений по отношению к освещенности».

Всем участникам «ЭкоМарафона» вручены сертификаты, номинанты отмечены дипломами победителей и денежными компенсациями за подготовку материалов для публикации: лучшие работы войдут в методический сборник «Педагогическая копилка».

«Я горжусь нашими педагогами»

Директора МБУ ДО «ЦТР» Ольгу Дмитриевну Максимову привлекли к участию в конкурсе в качестве эксперта, члена жюри и куратора номинации «Сценарий»:

– Целью «ЭкоМарафона» было повышение осведомленности обучающихся в вопросах устойчивого управления водными ресурсами бассейна реки Нарвы и представление лучшего педагогического опыта. Заключительный этап «ЭкоМарафона» проходил как конкурс педагогического мастерства.

После объявления конкурса я полагала, что мы буквально «захлебнемся» в потоке работ. Этого не произошло, хотя комитет по образованию и ЦТР неоднократно рассылали приглашения в каждую образовательную организацию нашего района. От Кингисеппского района участвовали четыре педагога ЦТР и учитель Ивангородской школы № 2 Т. Л. Узунова: в номинации «Педагогический проект» ее работа «Комплексное исследование родника микрорайона Парусинка города Ивангорода» заняла второе место.

Основной критерий оценки – тема должна быть связана с краеведением и экологией в плане охраны водных ресурсов. Далее оценивалась применимость, возможный интерес детей к проекту, осуществимость мероприятия, обоснование проекта и правильность его составления. А нашему центру было что представить, так как учреждение занимается именно водной экологией: мы проводили много проектов, связанных с отбором проб воды, а весной у нас прошел совместный российско-немецкий проект «Охота на пластик».

Т. А. Кузнецова – творческий педагог: активно занимается с детьми, очень любит свое дело и постоянно находится в поиске новых методик и техник изготовления поделок, новых способов заинтересовать и увлечь учеников. При этом всегда активно включается в волонтерскую деятельность, поэтому и приняла участие в конкурсе в соответствующей номинации, связав свой проект «Надежда» с водной экологической тематикой.

Д. Н. Усынина в этом году была ответственной за нашу квест-игру – коллективную разработку ЦТР, каждый год посвящаемую разной тематике, обычно приближенной к теме года, а 2021 год был объявлен в Ленобласти Годом чистой воды, что совпало с конкурсной темой. Во время игры, которая была проведена в Кингисеппе весной, мы загадывали городские объекты – фонтан, баню, улицу Водовозную, пожарную охрану. Форма игры оригинальная и не имеет аналогов. Игра была создана несколько лет назад нашими методистами, поэтому мы смогли представить на конкурс опробованный сценарий мероприятия, соблюдая и тематику, и интерес участников, и соответствующее конкурсным требованиям оформление.

Т. В. Чернова могла бы получить место и повыше, но ее методическая разработка междисциплинарного урока оказалась недостаточно связанной с темой воды. Разработка при этом шикарная, жюри ее очень хвалило.

Я горжусь нашими педагогами и благодарна им за то, что они нашли время оформить свою работу и в надлежащей форме подать на такой серьезный международный конкурс. И когда наши материалы будут напечатаны, ими смогут воспользоваться любые работники образования – в этом и заключается подтверждение педагогического мастерства: работа на сохранение педагогических находок и обмен опытом с коллегами.

«Занятия востребованы родителями и детьми»

Наталья Валерьевна Дутка – заведующая отделом декоративно-прикладного искусства:

– В отделе ДПИ работают педагоги с многолетним стажем педагогической деятельности, владеющие разнообразными методиками и техниками рукоделия: Т. В. Михайлюта, М. В. Костюкович, Т. С. Евстифеева, А. Н. Ракова, Т. А. Кузнецова и педагог технического творчества О. Ю. Лысенко.

Учащиеся детских творческих объединений принимают участие как в традиционных конкурсах ЦТР, так и в муниципальных, являющихся отборочными для участия в областных и даже всероссийских конкурсах. Так, работа Александры Тихомировой, выполненная под руководством А. Н. Раковой, педагога ДТО «Основы конструирования», представляла Ленинградскую область на всероссийском этапе конкурса «Неопалимая купина», посвященном противопожарной безопасности.

Учащиеся Т. А. Кузнецовой регулярно выходят в победители и призеры творческих конкурсов разных уровней, наиболее значимый результат их работы – неоднократные победы в международном конкурсе-форуме «Биос», в котором они участвуют с 2012 года в номинации «Вторая жизнь ненужных вещей».

Учащиеся ДТО «Модельеры» (педагог Т. В. Михайлюта), «Клубок» (педагог М. В. Костюкович) и «Бумагопластика» (педагог Т. С. Евстифеева) активно участвуют во всевозможных акциях, мастер-классах, конкурсах рукоделия, сотрудничают с социальными учреждениями города и области, например, готовят подарки для домов-интернатов в поселке Кингисеппский и Сланцах. Ежегодно наши прикладники участвуют в районном фестивале-конкурсе женского мастерства «Параскева-пятница» в Ивангороде.

Учащиеся авиамодельного кружка педагога О. Ю. Лысенкоучаствуют в ежегодных фестивалях и смотрах малых планеров в Санкт-Петербурге. Об этом недавно был снят сюжет телеканалом ЯмТВ в рубрике «Выбираем хобби».

Отрадно отметить, что отдел ДПИ – самый многочисленный по количеству обучающихся в Центре детей: у нас около тысячи воспитанников. Отдел востребован детьми и родителями, от которых нам постоянно поступают благодарности. Учителя начальной школы отмечают, что дети, посещающие наши кружки, становятся ответственнее, усидчивее.

«Литературные конкурсы – наша инициатива»

– Наш отдел интересен разноплановостью художественных направлений, – подчеркнула Д. Н. Усынина, заведующая художественным отделом. – Все пять педагогов, работающих в отделе, – творческие личности. В этом году к нам пришла работать О. В. Тылгас – молодой специалист с новыми яркими идеями. Наши педагоги Д. Г. Кужим и М. И. Кондратенок активно участвуют в конкурсах совместно с отделом ДПИ. Так, воспитанник кружка «Юный художник» Д. Г. Кужима Ярослав Туманов стал призером муниципального этапа областного конкурса «От истоков к современности», а 17 декабря на областном этапе в Санкт-Петербурге, занял третье место в номинации «Живопись».

Художественный отдел организует и проводит муниципальные этапы различных конкурсов, победители которых выходят на областные и в дальнейшем всероссийские соревнования. В первом полугодии у нас проходят традиционные конкурсы «Я выбираю» (профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) и конкурс противопожарной тематики «Спичка – невеличка, а огонь – великан».

Именно по инициативе художественного отдела ЦТР проводятся в районе конкурсы литературной направленности: конкурс юных писателей «Я живу в России» и конкурс юных чтецов «Славный наш край – Кингисеппский район» (см. «ВБ» № 46 за 24-30 ноября 2021 года). Последний существует третий год и очень привлекает ребят. По итогам литературных конкурсов к марту мы готовим к изданию альманах.

С 25 декабря мы проводим традиционную выставку-конкурс «Мастерская Деда Мороза», в которой участвуют воспитанники детских садов и учащиеся начальных классов, в детской библиотеке. Номинации этого года: «Новогодняя игрушка» и «Новогодняя елка». ЦТР принял участие и в акции «Новогодняя открытка доброты», объявленной Территориальной избирательной комиссией Кингисеппского района.

«Наши ребята везде становятся призерами»

– За осенние месяцы мы поучаствовали в большом количестве конкурсов регионального значения. И везде наши ребята стали призерами, – рассказывает Елена Николаевна Кузнецова, заведующая естественнонаучным отделом. – Например, наша воспитанница Евгения Пенькова ездила на всероссийский конкурс «АгроНТИ-2021» (см. «ВБ» № 40 за 13-19 октября 2021 года). Арина Дергоусова из кружка «Юный биолог» (руководитель О. П. Черакшева) представляла школьников Ленинградской области на всероссийском фестивале историй успеха «Открытия-2030» в Анапе.

В октябре ГБУ ДО «Центр «Ладога» проводил региональный этап всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «ЮИОС». Девять кингисеппских ребят заняли призовые места. В ноябре «Ладога» принимала участников регионального этапа всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост», где наши воспитанники защищались в двух номинациях: «Экология лесных растений» (Яна Лелекова – 1-е место, Мария Саенко – 2-е место, Ян Мельников – 3-е место) и «Экология лесных животных» (Семен Крутиков – 1-е место). Руководители: Т. В. Чернова и И. М. Григорьева. Ждем, когда Почта России привезет всем призы.

Конкурс юношеских и молодежных проектно-исследовательских работ «Голубая лента» был посвящен Году чистой воды в Ленобласти и проходил в заочном формате. Почти все работы, отправленные из Кингисеппского района, были отмечены призами. Также мы провели муниципальный этап областного конкурса краеведческих работ «Отечество». На региональный этап в «Ладогу» отправились 11 победителей.

Так что первую половину учебного года и год календарный мы закончили «урожайно».

А. Ульянова