Полтора миллиона колес: кингисеппский завод колесных дисков впервые выходит на полную проектную мощность

1802-044

Две хорошие новости для автопрома и автолюбителей: кингисеппский завод по производству колес ООО «МВ «Кингисепп» этой осенью впервые, за свою 13-летнюю историю, должен выйти на полную проектную мощность – 1,5 млн. колес в год. А в следующем году многострадальной дороге, ведущей на этот завод, где расположен и ряд других предприятий, обещан капитальный ремонт. Об этом рассказал генеральный директор «МВ «Кингисепп» А. В. Пономарев.

За пропиской дороги, наконец, последует ее лечение

Сначала о дороге, поскольку с нее начинается путь куда угодно, в частности, на предприятие. С дороги формируется первое впечатление приезжающих и остается последний глоток впечатлений у отъезжающих. Как раз в первом и в последнем случае в этой части промзоны «Фосфорита» расположены различные сложные производства, начиная с ремонтно-механического завода, построенного в советское время. После закрытия РМЗ долгое время с дорогой не все стало благополучно и остается таковым до наших дней. Здешняя двухполосная асфальтированная дорога больше похожа на испытательный полигон для проверки на прочность ходовой части и колес любого транспорта по ней проезжающего, а также нервов пассажиров и водителей. Если грузы по ней провозимые молчаливы, то сотрудники всех предприятий проезжающие здесь, говорят об этом вслух уже много лет. Если обобщить эти впечатления одним словом, можно сказать: дорога ужасна. Хотя время от времени отдельные участки силами предприятий стараются привести в порядок, но это ненадолго – дорога является главной подъездной магистралью ко многим производствам.

Долгое время эта дорога оставалась без прописки и без паспорта: на картах и по факту она есть, но по документам ее не было – дорога была бесхозная, отсюда и все беды. Но теперь этот асфальтированный путь длиной 3,5 км уже «легализован» – взят на баланс Кингисеппским районом. Это первый шаг к исправлению дорожной ситуации. И вот только что на заводе «МВ «Кингисепп» состоялось совещание директоров предприятий здесь расположенных – Стекольного завода, «Полипласта», «Топ-вуд» и других, на котором присутствовали представители областного правительства и кингисеппской администрации в лице заместителя главы администрации В. Е. Толкачева. Совещание стало результативным.

– Было дано обещание о выделении из бюджета средств на капитальный ремонт этой дороги, – сообщил обнадеживающую новость гендиректор А. В. Пономарев. – В сентябре было решено провести еще одно уточняющее совещание, а сам капремонт дороги намечен на следующий 2020 год. Появилась надежда, что наши мытарства закончатся.

На колесный завод постоянно приезжают иностранные специалисты, инвесторы – итальянцы, бывают другие партнеры – из любой точки мира. Получая то самое первое впечатление, все они премного удивляются: «О, да у вас квест! Испытательный полигон для колес». И каждый приезд наших инвесторов начинается, как рассказал гендиректор, с этой самой больной дорожной темы о ремонте дороги – подъездных путей. Теперь наметился перелом – капремонт, но нужно еще пережить критический момент – эту зиму, поскольку зимой здесь суровый зимний квест. Зато теперь дорогу будут постоянно чистить и для того, чтобы нормально дожить до капремонта, сделают ямочный ремонт.

24 часа в сутки с конвейера сходят колесные диски. Выход на полную мощность

Вторая хорошая новость – выход кингисеппского завода по производству колес на свою полную проектную мощность – полтора миллиона колесных дисков. Это должно произойти по планам уже этой осенью. В апреле этого года заводу исполнилось 13 лет. На полную мощность предприятие должно было выйти еще в 2014 году, но помешали санкции и последовавший кризис, поскольку производство колес напрямую связано с продажами автомобилей, они снизились, но ситуация постепенно выравнивается. Так что через пять лет предприятие «МВ «Кингисепп» все же выполняет свою задачу. По продажам автомобилей отчасти можно судить и о состоянии экономики государства, о благосостоянии граждан. Если не все благополучно – людям становится не до машин.

– В этом году по сравнению с прошлым годом продажи машин незначительно снизились – на 2-5 процента, это уменьшение небольшое и временное. Однако мы вступили в полосу стабильности и выходим на полную производственную мощность. Заключены уже договоры по поставкам с производителями из этого расчета.

Производство колес – узкоспециализированное и не характерное для нашего района: завод «Евродиск», затем «МВ «Кингисепп», а также завод «Хендай» в Ивангороде, который специализируется на автомобильной электрике – единственные предприятия на нашей земле, появившиеся сравнительно недавно, связанные с автопромом. При выходе на полную мощность завода по производству колесных дисков увеличение площадей или установки дополнительных линий не требуется – все в рамках изначального проекта. На заводе четыре производственные линии: производства обода колеса, производство его дисковой части, линия сборки и сварки, а также линия покраски.

Увеличения персонала для выхода на полную мощность также не потребуется, вероятно, грядет небольшое снижение ручного труда – в этом году руководство завода весьма плотно стало заниматься автоматизацией рабочего процесса. Уже автоматизированы операции перемещения заготовок по производственным линиям на самых тяжелых участках, где внедрены манипуляторы – там, где прежде диски поднимались вручную, например, на сварочной линии.

Сейчас на предприятии трудятся 230 человек, из них 25 человек – представительницы прекрасного пола. Производственные линии работают в три смены по восемь часов по неделе, потом смены меняются, линия покраски действует в две смены, на штамповке идет нон-стоп с выходными по субботам и воскресеньям. Такая сменная работа была позаимствована у предприятий автомобильной промышленности, как западных, так и тех автозаводов, которые расположены в России. «МВ «Кингисепп» работает беспрерывно – 24 часа в сутки.

Поставки колес почти на все основные российские автосборочные заводы

Сейчас кингисеппские колеса поставляются всем российским производителям за исключением «Хендай» – они до сих пор возят колеса из Китая, эта южнокорейская фирма предпочитает кооперацию с устоявшимися поставщиками, хотя ее представители были в Кингисеппе и уже присматриваются к нашему предприятию. Основной заказчик «МВ «Кингисепп» – компания «Рено-Ниссан» (сборочные заводы в Москве и Тольятти») и «Ниссан» (Петербург), на втором месте «Фольксваген» (Калуга и Нижний Новгород). Далее «Пежо-Ситроен» в Калуге, в этом году был запущен проект минивэна «Пежо-Трэволер», он может быть как грузовым, так и пассажирским.

– Мы работали с «Фордом», но в этом году этот автогигант закрывает свои российские заводы, выпускающие легковые авто – один в Петербурге, два в Татарстане. Концерн оставляет только одну модель «Форд Транзит», который собирается в Татарстане. Зато вместо «Форда» в этом году подписан договор с питерским заводом «Тойота» на новый «РАФ-4». Таким образом, общий объем поставок не изменился. Небольшое количество колес в этом году поступает прямо на европейский рынок – на французский завод марки «Ниссан», но это временная акция поддержки, возникшая из-за недопоставок этих колес в Европе.

Кингисеппскому заводу поступало предложение на поставки колес представительской марки «Аурус», однако для этого класса авто требуются диски диаметром 20 дюймов, такого оборудования здесь нет. «МВ «Кингисепп» специализируется на дисках в диапазоне от 13 до 17 дюймов. У кингисеппского завода есть в России конкуренты по поставке колесных дисков – два завода в Тольятти и один в Татарстане. Еще один завод открывается сейчас в Ярославле в порядке импортозамещения. Но как сказал директор, честная конкуренция только во благо – не дает расслабляться. Это рынок.

Аллею деревьев в городе ко Дню Победы

Кингисеппский завод уже достаточно давно обращает внимание на местную экологию. В 2016 году была инвестирована в очистные сооружения, расположенные на территории предприятия. Вся вода, которая используется в производстве, здесь очищается. У владельцев головного автохолдинга имеется программа по благоустройству территории завода – на всей территории предприятия планируется этой весной высадить сорта деревьев, которые очищают воздух – поглощают СО2 и выделяют кислород.

– Я провел переговоры с кингисеппской администрацией по благоустройству города, и мы заодно высадим аллею деревьев в Кингисеппе там, где нам определят место городские власти. Думаю, это произойдет ко Дню Победы.

Кадры решают все, особенно, если они свои

Особое внимание на производстве по сборке колес уделяется подбору персонала по причинам, о которых говорилось выше: автопром – нехарактерная черта производства для нашего региона. Поэтому найти нужных специалистов в сфере автомобилестроения здесь не просто, особенно, если учесть то, что уровень безработицы в Кингисеппе, как заметил гендиректор, невелик. И руководство завода, так или иначе, вынуждено воспитывать свои кадры у себя, самим обучать молодых сотрудников и тех, кто желает перепрофилироваться и затем работать на предприятии, сделать здесь карьеру.

– У нас идет постоянное обучение, привлекаем обучающие организации, включая петербургский профильный институт – нашими компетенциями обучаем свой персонал с нуля, и эта задача решается. Поэтому у нас идет постоянный набор кадров: операторов линий холодной штамповки, покраски, инженеров-технологов, в том числе химика-технолога, соответствующего нашим требованиям, инженера-эколога, конструктора, специалиста по логистике – большой спектр.

Потребности есть. Желающие работать могут позвонить в отдел персонала по телефону: 6-85-00, с ними будет проведено собеседование.

Все сотрудники ООО «МВ «Кингисепп» имеют белую, своевременно выплачиваемую зарплату, полный социальный пакет, бесплатные доставку и питание, здесь действует гибкая система премирования, есть возможность карьерного роста – немало руководителей отделов и производственных подразделений выросли на предприятии, начиная обычными операторами – было желание и прилежание. Также регулярно проводятся корпоративные мероприятия.

– Будем трудиться вместе на благосостояние свое, города и страны, – добавил Андрей Валерьевич. – Двигаться вперед на своих колесах. Мы готовы предоставить все наши ресурсы для персонала, для развития города, не забывая и об экологии нашей среды. А в будущем году велика вероятность, что новые кингисеппские колеса покатятся по новой дороге и на этих колесах можно приблизиться к своей мечте.

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”