Поставленная цель

20 мая в творческом пространстве нашего города – Кингисеппской коворкинг-библиотеке – в рамках уже привычного читателям «Книжного клуба» состоялся моноспектакль Анны Ульяновой «У ночи семь дочерей…» по роману П. Бенуа «Атлантида»

Анна Ульянова – в числе тех, кто трудится в редакции газеты «Восточный берег». Наша команда – это сильный и дружный коллектив единомышленников, каждый из которых незаменим. Впечатляет неординарный креативный подход Анны Борисовны к делу, со множеством идей и оперативностью решения задач.

Вместе со зрителями спектакля мы продолжаем открывать для себя творческую многогранность нашей уважаемой коллеги – и в этот раз, как сценариста, режиссера и актрисы.

Мы побеседовали с Анной о жизни и творчестве.

Как получилось, что Вы, петербурженка, вдруг оказались в Кингисеппе?

– Секрета никакого нет. С Кингисеппом наша семья связана с 1998 года – у нас дача на Солке. И город мне всегда нравился. Поэтому, когда встал вопрос о том, куда мне перебираться, покидая Санкт-Петербург, он сам собой решился в пользу Кингисеппа.

 У Вас большой творческий багаж: это и филфак СПбГУ, и кандидатская степень по искусствоведению, и монография по истории театра, и роман в жанре фэнтези, а также преподавание в разных вузах – расскажите подробнее.

– Я окончила СПбГУ (тогда ЛГУ им. А.А. Жданова) – вечернее отделение филологического факультета. Работаю с 17 лет. Видимо, поэтому просто привыкла совмещать разные виды деятельности. У меня за плечами много мест работы, но 24 года я действительно отдала преподаванию иностранных языков и истории литературы. Монография «Адольф Аппиа: Театр пространства и света» на основе моей кандидатской диссертации вышла в 2011 году. А роман «Бородинское знамение» – он написан под псевдонимом – совсем недавно.

 О чем спектакль и почему он «моно»?

– Если я скажу, что спектакль о любви, это будет банально… Он о стихийной силе человеческих чувств. О непреодолимом стремлении к свободе. О власти женщины над мужчиной и преимуществе мужчины перед женщиной. О том, что один человек пережил страсть в прошлом и потому более не подвержен ей, а другой не только подчиняется собственной страсти, но еще и способен «зажечь» ею другого. О силе чувства долга, чувства чести, чувства дружбы. О том, что за все, совершенное в жизни, человек несет ответственность прежде всего перед самим собой.

Почему моно? По неведению. Жанр моноспектакля – самый трудный для актера, так как не предполагает, что в случае чего ты сможешь опереться на партнеров. Я этого не осознавала. Но в той ситуации, в которой я находилась в 2013 году, когда создавалась моя «Атлантида», мне легче было работать одной, чем зависеть от кого-либо – режиссера ли, актеров ли…

Почему Вы выбрали именно это произведение?

– Потому что в принципе люблю романы Пьера Бенуа. Я прочитала у него где-то семь или восемь произведений. «Атлантида», если изъять из нее «лишнюю» историографичность и философию, дает возможность «поиграть» с психологией. Чем была для меня эта работа? Попыткой сделать то, что практически не доступно женщине, – понять мужскую психологию. Даже не понять. Принять. Он такой, какой есть. И в этом все. Женщина не сможет изменить мужчину – его нельзя сломать, нельзя заставить, если он сам не пожелает этого. А за последствия своих желаний он ответит. Чего, кстати, не любят делать женщины.

 Как пришло решение о создании моноспектакля?

– Знаете, ведь впервые в жизни я вышла на сцену в 47 лет. Всегда мечтала об актерской карьере, но не случилось. Преподаватель, особенно лектор, тоже до некоторой степени актер, однако не совсем. И вот, в марте 2013 года, рассказывая студентам о творчестве Бенуа, я перешла к «Атлантиде» и внезапно осознала, что разыгрываю роман в лицах. Дома взяла с полки книгу – села писать сценарий. Через два месяца приступила к репетициям. Сначала просто учила текст, потом работала над мизансценами. Спектаклем я его тогда не называла – только аудиторной адаптацией, так как поначалу и играла в аудиториях. Потом он был показан 20 раз на разных площадках. И сейчас, спустя 10 лет, возрожден в Кингисеппе.

Что Вас вдохновляет?

– Поставленная цель. Поясню. Когда я писала роман, случались паузы. Иногда длительные. И мои добрые друзья пытались меня успокоить, говоря: «Тебе просто нужно поймать вдохновение». А мне просто надо было найти время, чтобы сесть и писать. Потому что я хотела его закончить. Так и со спектаклем. Найти время, чтобы выучить текст, выставить мизансцены, рассчитать шаги, сочинить мелодию. И прийти к реализации цели.

Что для Вас важно в творчестве, в жизни?

– В творчестве, как и в работе, важны осмысленность действий, правильное приложение усилий, результативность. В жизни… Это очень личный вопрос. Можно, я уклонюсь от ответа?

Анна Борисовна, мы благодарны Вам за мудрость, профессионализм, чувство юмора и желаем Вам новых горизонтов и успешных свершений!

– Благодарю Вас! И в свою очередь хочу сказать огромное спасибо всем, кто пришел на спектакль, кто помогал и поддерживал: моим уважаемым коллегам из «Восточного берега», сотрудникам кингисеппских библиотек, друзьям, гостям, зрителям и критикам! Спасибо коворкингу и его руководителю Наталье Берденниковой, предоставившей мне такой шанс.  Спасибо городу, который принял меня и воспитывает: вслед за персонажем спектакля смело могу сказать – «душа моя все равно останется здесь». Спасибо семье — родным моим детям и внукам! Спасибо верным друзьям, которые иногда далеко, но всегда — очень близко. Спасибо моим дорогим студентам, которых я никогда не назову «бывшими»…

«Книжный клуб» в коворкинг-библиотеке уходит на летние каникулы. Он вновь откроется в сентябре спектаклем «У ночи семь дочерей…» и продолжится новыми знакомствами с интересными книгами.

С. Кудрявцева

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях