Похоже перекрытие дороги большегрузам в Вистино становится традицией

2027 Вистино

Карьер под Вистино заблокировала дорожная техника. Вереница самосвалов, занятых на разработке месторождения, потеряла рабочий день и сгружала песок обратно в карьер.

Поводом для решительных действий стал постоянный риск аварий из-за выноса грязи на колесах большегрузов и летящий песок из их кузовов 

С утра 2 июля КамАЗы Волосовского ДРСУ встали поперек выезда из карьера «Сойкино», расположенного на региональной дороге Санкт-Петербург – Ручьи в Кингисеппском районе Ленобласти. Поводом для решительных действий стал постоянный риск аварий из-за выноса грязи на колесах большегрузов и летящий песок из их кузовов.

Проблема стала особенно актуальной после нескольких затяжных дождей: грязь, выносимая на колесах, ровным слоем покрывает асфальт, из-за чего на дороге образуется жижа, где буксуют легковые машины. Также большегрузы не используют пологи для накрывания кузовов с песком, и песок ровным слоем оседает на окнах жилых домов и в легких жителей Вистино. Всего, по оценкам дорожников, в день из карьера выезжает минимум 50 груженных самосвалов.

 

Ранее «Ленавтодор» обращал внимание администрации месторождения на необходимость поставить мойки для колес, однако требование было проигнорировано. 

Согласно данным, указанным на информационном щите, разработкой карьера «Сойкино» занимается ООО «ЭФЭСК-ПГС». По информации, размещенной в свободном доступе в базе данных Федеральной налоговой службы России,  компания зарегистрирована в 2015 году в Кингисеппе, основным видом деятельности которой является «Разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и коалина». Нам не удалось получить комментарии у представителей компании, так как по указанному юридическому адресу они отсутствовали.

Дорожники намерены повторять подобные меры

Из-за перекрытия выезда всего за несколько часов скопилась очередь из 15 самосвалов. Поняв, что груженными им не выехать, часть водителей развернула машины обратно в карьер и оставили весь песок там. После трех часов дня их примеру последовали остальные самосвалы.

Дорожники намерены повторять подобные меры, если карьер и дальше продолжит отмалчиваться в ответ на необходимость обеспечения безопасности дорожного движения.

Месяцем ранее дорогу грузовикам перекрывали сами вистинцы

Напомним, месяцем ранее – 28 мая также была перекрыта дорога большегрузам по ул. Предпортовая, которая ведет к строящемуся в порту Усть-Луга терминалу ООО «Ультрамар. В тот раз дорогу перекрыли жители деревни Вистино, которые устали от разбитых грузовиками дорог, многочисленных нарушений их  водителями скоростного режима, стоянками  грузовиков в местах, совсем не предназначенных для этого – вдоль поселковых дорог и возле социальных объектов, а также от постоянно шума, пыли и грязи от машин. Тогда генеральный директор ООО «Минерал Инжиниринг» – компании, отвечающей за строительство терминала, Александр Тетерин заверил людей, что вопрос будет урегулирован.

Все обещания выполнены, но проблема с лихачами осталась

Мы связались с жителями деревни, и они подтвердили, что компания выполнила данные ею обещания – дорожное полотно почистили, убрали грязь с обочин, также дорогу периодически поливали, чтобы прибить пыль, а на данный момент идет укладка асфальта на участке дороги по улице Предпортовой. От улицы Лесной до берега асфальт уже положен. Часть дороги от улицы Лесной до улицы Ижорской, которая больше всего вызвала нареканий жителей, также будет асфальтирована. Но, как отметили вистинцы, на новом только что уложенном асфальте водители большегрузов опять вовсю гоняют с ветерком, не обращая никакого внимания на ограничительные знаки. Может стоит задуматься об установке на этом участке деревни автоматических камер фото- и видеофиксации нарушений? Ведь как показывает практика, водителям-лихачам не особо хочется расставаться со своими «кровными», оплачивая штрафы, и на участках дорог, оборудованных камерами, они ведут себя дисциплинированно.

Но, возвращаясь к теме, поднятой в этой статье, хочется поинтересоваться у руководителей предприятий, работающих на Финском берегу, неужели каждый раз, чтобы обратить внимание на какие-то возникшие проблемы в процессе деятельности этих предприятий, нужно перекрывать дороги? Но похоже это пока единственный способ воздействия…

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”