Прием граждан по вопросам управления, содержания и использования жилищного фонда управляющими организациями. Нельзя сказать, что кингисеппцы проявили высокую активность

1909-097

Проводил прием ведущий специалист инспекционного отдела комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Максим Пестерев.

Прием длился два часа, за первый час были рассмотрены обращения от представителей четырех домов

В остальных либо все прекрасно, либо уже никому не верят. Тем не менее, положительный результат по одному из адресов уже есть. Жители седьмого подъезда много лет просили установить в тамбуре за подъездной дверью, выдранный некогда с корнем, светильник. На следующий день после приезда инспектора он был установлен и работает.

Вместе с Максимом Владимировичем прием граждан проводили руководители управляющих организаций ТСЖ «Уют» – Александр Хомутинников, ООО УК «АКО» – Виталий Саакадзе и Игорь Боб, ОАО «Управляющая компания» – Валерий Калюжный.

Первое обращение поступило от жителей дома № 29 по проспекту Карла Маркса, которое изложила М. В. Григорьева. С 1987 года средний подъезд не ремонтировался. Несколько лет назад стены поверх побелки покрасили масляной краской, меньше, чем через год краска стала сыпаться. Полы в тамбуре прогнили, с инженерными сетями в доме ужас, что творится. Аварийная служба выезжает по первому вызову, но одной аварийкой проблему не решить. Дважды жители дома обращались в Управляющую компанию письменно, много раз устно. Последнее обращение – в 2017 году. Еще одна проблема: весной при оттепелях и таянии снега в квартирах первого этажа сырость и запах канализации. Тем более что в нынешнем году организация, убиравшая снег собрала его в кучу рядом с домом, поэтому хорошего ждать не приходится. Все проблемы жители дома еще раз изложили письменно, и жалоба была зарегистрирована и передана Валерию Калюжному. В течение 10 дней он обещал дать ответ.

– Нам ответ не нужен, лучше отремонтируйте дом, – искренне попросила Метта Валентиновна. – 30 лет без ремонта – это огромный срок.

Следующую жалобу передала Т. А. Титова из дома опять же по проспекту Карла Маркса 8/1.

По всему дому (1956 года постройки) проблема с холодной водой: в унитазе воду спустил, параллельно в ванной можно ошпариться. Сантехники пытались это устранить, чистили фильтры, но ничего не помогает. Трубы в квартире собственники поменяли 10 лет назад, до стояка.

– Старые закоксовались настолько, что карандаш в отверстие не проходил, – подчеркнула Татьяна Анатольевна. – Ремонт в подъезде нам сделали перед новым годом, вот только почтовые ящики не повесили до сих пор. Почтальоны нам на ступеньки почту складывают.

Жалоба была взята на контроль и директор ОАО «Управляющая компания» Валерий Калюжный обещал в ближайшее время помочь, и с проблемой подачи воды, и с почтовыми ящиками.

Целая делегация, четыре человека, пришли из дома № 20 по Крикковскому шоссе. Этим домом управляет компания ООО «АКО». Здесь собственников жилья насторожил быстрый рост платы за отопление. Надо сказать, что этот дом оснащен четырьмя тепловыми центрами, датчиками изменения температуры воздуха, автоматическими приборами регулировки подачи тепла, все это замыкается на общедомовой узел учета тепла. По словам жителей, нынешняя зима была мягче, чем прошлогодняя, но суммы за тепло несопоставимы. Причем, рост платы был, когда пришла оттепель.

По словам директора ООО «АКО» Виталия Саакадзе, вышел из строя контроллер, который обрабатывает данные с датчиков наружной температуры воздуха и передает их на теплоцентр, поэтому в дни оттепелей подача теплоносителя не регулировалась в сторону понижения. С помощью отвертки это не обнаружить, поиски поломки заняли время, но в середине февраля компания, которая обслуживает это оборудование, поломку нашла и поставила новый контроллер.

Ситуация неоднозначная, поскольку, по словам Максима Пестерева, в результате поломки произошла переплата. Комитет регистрирует обращение собственников жилья, проводит проверку, и по результатам этой проверки предпринимает дальнейшие шаги.

Последняя участница приема Г. А. Яроченко также передала государственному инспектору жалобу

А точнее – предложения по улучшению работы управляющей компании, которые заключаются в следующем: возобновить влажную уборку лестничных площадок и маршей, по необходимости проводить замену лампочек в подъезде и поставить датчики движения, сделать освещение в тамбуре, отремонтировать крыльцо, которое с прошлого года начало сыпаться, в зимнее время чистить весь тротуар вдоль дома. На последнем пункте был сделан особый акцент:

– Волнует вопрос очистки пешеходной зоны вдоль нашего дома № 5 по улице Химиков со стороны проезда от общественного центра до угла дома, который заканчивается возле нашего подъезда. За прошедшую зиму ни одного раза не была очищена пешеходная зона. Со стороны пятого и шестого подъездов тротуар чистится, а со стороны седьмого – только проход от крыльца до пешеходного тротуара. Сам тротуар почему-то остается покрытый снегом, грязью в межсезонье. Не чистится от снега и автомобильный проезд от Большой Советской вдоль общественного центра и магазина «Автозапчасти» к магазину «Spar».

Кроме того, как отметила Галина Яроченко, в ее квартире в зимнее время холодно. При подключении дополнительных источников тепла, резко поднимаются расходы на электроэнергию.

Накануне нового года за один день до собрания на подъезде были вывешены объявления о том, что состоится собрание по вопросу передачи прав «Управляющей компании» заключать от имени собственников договоры на вывоз мусора. Представитель компании, назвавший себя специалистом по проведению собраний, по словам жительницы, не давал никому раскрыть рот, все вопросы и возражения отметал. В итоге на свои вопросы собственники не получили внятных ответов, посему никакого решения принято не было.

Д. Трофимов

Читать свежий номер газеты “Восточный берег”