Школьники читали классику – наизусть

Во вторник, 15 марта, в Центре творческого развития прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

И это были не стихи

Как следует из названия конкурса, школьники читали классику. Наизусть. Но не стихи, как, наверняка, подумали вы, уважаемые читатели, а художественную прозу, причем, во многих случаях выбор пал на весьма серьезные, «взрослые» произведения.

В нынешнем году этот конкурс состоялся в одиннадцатый раз. Проводится он традиционно Фондом «Живая классика» под патронажем Министерства просвещения Российской Федерации и при поддержке Фонда президентских грантов.

Состоит «Живая классика» из нескольких этапов. На школьном этапе образовательное учреждение выбирает трех лучших чтецов и делегирует их на муниципальный этап, по результатам которого первая тройка отправляется защищать честь своего района «на область». Трех победителей регионального этапа ждет «Артек», где традиционно проводятся российский и международный финалы конкурса. К слову, за десять лет в большом финале в «Артеке» приняли участие четверо представителей нашего Кингисеппского района.

Количество участников увеличивалось из года в год

С 2012 года, когда впервые проводился конкурс юных чтецов прозы, заметно расширились возрастные рамки «Живой классики». В первый год ее участниками были только учащиеся шестых классов, затем «охватили» еще и седьмые классы. А сегодня участвовать в конкурсе могут школьники с пятого по одиннадцатый класс. Многие наши юные чтецы стараются – и это им удается! – попасть в число конкурсантов каждый год. И, поверьте автору этого материала, за одиннадцать лет не пропустившему ни одного муниципального этапа «Живой классики», это просто замечательно – наблюдать, как вместе с взрослением ребят все ярче раскрываются их талант и творческий потенциал.

Состав экспертов свидетельствует о престижности конкурса

О серьезности и престижности «Живой классики» говорит, во-первых, его географический масштаб: конкурсное движение объединяет 80 стран мира и, естественно, все 85 регионов РФ. Во-вторых, посмотрите, кто в числе экспертов «Живой классики», оценивающих выступления конкурсантов на завершающих этапах: ректор Театрального института им. Б. Щукина Евгений Князев, Заслуженные артисты России Александр Олешко и Анатолий Белый, актрисы Яна Поплавская, Нонна Гришаева, телеведущие Арина Шарапова и Тимур Соловьев и другие известные люди. Партнером конкурса в нынешнем году выступает Российская Государственная библиотека.

Что нужно было делать

На муниципальный этап конкурса в 2022 году вышел 21 участник из восьми школ Кингисеппского муниципального района. Перед ребятами стояла очень непростая задача: для победы в «Живой классике» мало одной только хорошей памяти (хотя она важна, поскольку заучивать приходится не одну страничку текста) – нужен актерский талант, а еще, и это, пожалуй, самое важное – способность не просто понять произведение, а пропустить его через себя, наполнив собственными чувствами и эмоциями.

И как это оценивалось

Ответственность за выбор тройки лучших была возложена на жюри конкурса под председательством главного специалиста организационно-методического отдела комитета по образованию МО «Кингисеппский муниципальный район» Екатерины Николаевны Гавриловой. В состав жюри также входили учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель России Лариса Антоновна Белобородова, учитель русского языка и литературы, отличник образования Надежда Алексеевна Козлова, директор городской детской библиотеки № 4 Дина Леонидовна Смирнова, автор-исполнитель, директор творческого центра «ТаунАРТ» Галина Анатольевна Яроченко и директор «Центра творческого развития», депутат Совета депутатов МО «Кингисеппское городское поселение», Почетный гражданин Кингисеппа Ольга Дмитриевна Максимова.

Сказать, что членам жюри пришлось непросто, – не сказать ничего. Потому что талантливых ребят и запоминающихся выступлений было действительно много. А какие произведения и каких авторов они читали! Иван Тургенев, Михаил Булгаков, Оскар Уайльд, Аркадий Гайдар, Евгений Шварц, Борис Васильев… Признаюсь, я получила огромное удовольствие! И про себя радовалась, что мне, в отличие от членов жюри, не нужно выбирать всего лишь трех победителей – это казалось почти невыполнимой задачей.

Не удивительно, что на подведение итогов конкурса членам жюри потребовалось время, и немалое, а обсуждение порой было не менее эмоциональным, чем выступления юных чтецов. Но в споре, как известно, рождается истина.

Так кто же победил?

Вот она, тройка победителей муниципального этапа всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика-2022»: ученик 10 класса Пустомержской школы Глеб Акимов, прочитавший отрывок из «Белой гвардии» Михаила Булгакова, и ученицы 10А класса Кингисеппской школы № 2 Екатерина Недашковская и Диана Елисеева. Екатерина выбрала для участия в конкурсе рассказ Юрия Казакова «Тедди» (история одного медведя), Диана – «Суд да дело» Бориса Васильева.

Лауреатами муниципального этапа конкурса стали Виктория Орлова из 6А класса Кингисеппской школы № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» (А. П. Чехов, «Спать хочется»), Богдан Алексеев из 5А класса Кингисеппской гимназии (Евгений Шварц, «Сказка о потерянном времени»), Анжелика Алексеева из 8Б класса Ивангородской школы № 1 им. Н. П. Наумова (Сергей Алексеев, «Лесная дорога») и одиннадцатиклассник из Кингисеппской школы № 6 Максим Оху (Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея»).

Ученик 5А класса Кингисеппской школы № 2 Ярослав Якушев, выступивший с рассказом Марины Дружининой «Звоните, вам споют», отмечен в номинации «Успешный дебют», а семиклассник из Пустомержской школы Иван Урванцев, читавший «Милостыню» Ивана Тургенева, – в номинации «Проникновение в образ».

Поздравляем победителей, лауреатов и номинантов конкурса!

И. Князева

Яндекс.Метрика

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях